Притча Бог мой Друг

Юлия Зельвинская
Прихожане одной из Церквей как-то разговорились после воскресной проповеди. Один сказал другому:
– Я хочу поделиться мыслью, какой у нас замечательный Бог. Когда я читал место из Библии «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.» (Ин. 15:15), то подумал, кто мы, а кто Бог, но Он называет нас друзьями. Я в восторге от мысли, что Творец Вселенной протягивает нам руку дружбы.
– Ты не мни о себе слишком много. Где твое смирение? Это Бог апостолам предложил дружбу, а не тебе. Кто ты, а кто апостолы. Знай свое место, – ответил ему другой.
– Давай разберемся. Скажи, в чем, по-твоему, суть смирения?
– Признать то, что я без Бога ничто. Что все, что у меня есть – это от Него.
Что я полностью завишу от Его Воли. И что?
– А если Бог тебе протягивает руку дружбы – а ты ее отталкиваешь, это как называется?
– Но ведь я считаю, что я этого недостоин…
– Брат, а кто ты такой, что бы что-то считать за Бога? Бог предлагает, а ты не принимаешь. Не ставишь ли ты в этом вопросе свое мнение выше мнения Бога?
– Дело в том, что если я признаю, что Бог – мой Друг, то получается, что я себя возвышаю…
– Перестань себя считать центром Вселенной. Это не ты себя возвышаешь, а Бог себя унизил до нашего человеческого уровня. Помнишь, как написано в Писании: «но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек». (Фил. 2:7). Это не мы приняли образ Бога, а Бог – образ человека. Поэтому я и радуюсь, что у нас такой замечательный Бог, который спустился с Небесного трона на землю, что бы спасти нас от грехов. Не мы возлюбили Его первыми, а Он нас. Не мы протянули Ему руку дружбы, а Он нам…
– Очень интересная мысль, спасибо, брат, что поделился ею.