Инцест

Любовь Матвеева-Поротикова
               
                «Родимое пятно и в бане не отмоешь» (Русск. пог.)

           Как-то муженёк совсем осатанел: начал приходить домой под утро. Горько, больно думать об его изменах, но на мне – двое маленьких детей и частный дом! Дом,   который  надо отапливать;  двор, который надо чистить от снега;  вода, которую надо  возить флягой из колонки. А ещё ходить на работу, возить в садик одну дочь, делать уроки с другой, и пытаться найти объяснение детям, почему папы нет дома?..   В  общем, ничего особенного – обычная женская судьба и мужское предательство.
          В это время сосед Алексей  начал оказывать мне знаки внимания: то тяжёлую флягу у колонки поставит на санки, то маленькую заснувшую дочку от автобусной остановки до дома донесёт,  то дров наколет, видя, как  мне тяжело,  то комплимент сделает.
           «С мужем дело до развода доходит, может, приглядеться к Алексею  получше?»  – Думаю я.  « Дом у него хороший, большой – куда лучше нашего!  Женатым никогда не был. Чем чёрт не шутит?..»   Так продолжалось несколько лет – измены мужа и заигрывания соседа.
           Тут надо сказать, что мне всю жизнь хотелось больше понимать происходящее вокруг, подоплёку событий, так сказать. Но реально оказывалось раньше и продолжается сейчас, что я не вижу и того, что очевидно всем.   Розовые очки искажают для меня всю жизнь реальную картину мира!
           Как-то спрашиваю соседку:
         - А что это Алексея не видать? Уехал, что ли, куда? И почему он в его почти сорок лет не женат?
         Она с удивлением посмотрела на меня:
         - А вы что, не слышите, как он кричит, когда его в  дурдом забирают? Когда у него обострение душевной болезни? Их там бьют, и он этого очень боится. И вообще он – импотент. Какая женитьба? Вот и опять шестой месяц лежит…
           Вот это – да! Ничего, что «накрылись» мои матримониальные амбиции, обидно, что я опять - в дурах! Уже в который  раз…   Во мне Алексея, вероятно, привлекало то, что я относилась к нему, как к нормальному, здоровому, симпатичному мужчине, а не психованному импотенту. Кокетничала с ним!
          После того, как соседа  выпустили из  психо-невро-диспансера, он поехал в Москву показаться светилам медицины – как вылечиться окончательно? Пусть объяснят, что с ним! После соответствующих анализов ему и объяснили, что помочь ему невозможно, так как его мать с отцом – близкие родственники. Генетическая мутация. А в таких случаях  медицина бессильна…
         Приехав домой, он обратился к матери:
        - Мама, что это мне в Москве сказали? Вы с отцом – родственники?!.
        - Да, твой отец – мой двоюродный брат…
         Только тогда он поверил, что это –  на всю жизнь. И приговорил себя к смерти… за грехи родителей. Чтобы больше никогда не подвергаться  «лечению» в психбольнице, он залез в электрический шкаф с высоким напряжением у себя на работе – на ТЭЦ. Мощный разряд тока прошёл через правую руку и левую ногу, и они… сгорели.
           Алексея едва «откачали».  Ногу всё же удалось спасти, а руку отняли, так что к прежним его несчастьям добавилась инвалидность. 
           Ещё мне соседка объяснила, что от генетического заболевания так рано умерла его сестра Вера – в тридцать два года, оставив двух маленьких дочерей и мужа.    Я вспомнила: когда десять лет назад мы только вселялись в свой дом в этом проезде, нам навстречу попалась траурная церемония – хоронили молодую женщину. Трогательно было видеть двух маленьких сироток четырёх и шести лет, и маникюр на ногтях усопшей – несколько дней назад она его делала сама, вероятно, не предполагая печальной кончины…
          - А другой сестре Алексея, Нине, врачи объяснили, что замужество и её может привести к ранней смерти – все эти нагрузки на организм в виде родов, абортов и прочего могут нарушить хрупкое равновесие жизненных циклов её организма. 
          С Ниной мы были в хороших отношениях. Я всё приставала к ней, почему она не выходит замуж? Ведь у неё такие возможности – она работает в аэропорту! Чего ей стоит лётчика «захомутать»?
         - Что ты! Лётчики такие мелочные! Я работаю на кассе в столовой. Однажды  мелкая монета у клиента выпала из его рук и закатилась под решётку. Так лётчик этот и меня, и кассу  своротил, чтобы её достать! Лётчик? Ни за что!
            Соседи молчали, а я опять долго не догадывалась, что молоденький, едва  подросший сосед из второй половины моего же  дома, Женька,  «крутит» любовь со зрелой  Ниной, которая его намного старше.
             Прошло много  лет с тех событий.  Я давно   сменила место жительства, и редко вижу бывших соседей. В прошедший Первомай   увидела на центральной улице  какого-то  знакомого, и не сразу поняла, кто это? Потом меня осенило – так это же Алексей! Живой! Надо сходить, узнать, как там, в проезде, складывается жизнь? Ведь прошло ни много, ни мало – двадцать пять лет!
           Через несколько дней я осуществила своё намерение. В проезде всё очень изменилось – появились красивые коттеджи, но несколько домов сохранилось. Нина меня приняла хорошо. Она отлично выглядела и по-прежнему была не замужем. В доме жила с семьёй одна из тех племянниц, которые в своё время остались без матери. Их вырастила бабушка и… интернат. Другая племяшка жила с мужем в Германии и тоже имела детей.
           С Алексеем они обе  - и сестра, и племянница, в натянутых отношениях – он по-прежнему не может простить сестре, что она его сдавала в психбольницу (может быть, не всегда обоснованно), и делала усилия завладеть всем домом. Живёт он в другом городе и изредка приезжает, чтобы получить в сберкассе накопившуюся пенсию (или пособие по инвалидности).
          Опять прошли годы. В этом году позвонила Нине поздравить её с наступающим 2021 годом - нет ответа. Позвонила племяннице в другую половину дома - ответила, что Нина пол-года назад умерла - запила, отказали почки. Алексей жив, иногда появляется, сейчас делит наследство после Гали (половину дома)с племянницей...
          А ещё в связи с этой историей мне вспоминается биография  великого учёного – Чарльза Дарвина. Быть семи пядей во лбу, изучать генетику по внутривидовому скрещиванию животных и растений, не по слухам знать, что потомство близких родственников мало жизнеспособно,  и – жениться на собственной кузине!
             Большая любовь? Но Дарвин много лет откладывал женитьбу. Это произошло, когда невесте было уже тридцать шесть лет…   Однако, они успели родить много детей. Кто-то умирал сразу, кто-то позже,  кто-то казался здоровым, а были двое инвалидов, больных конкретно генетическими заболеваниями…   На что обрёк учёный своих детей?  Случайно этого быть не могло. Значит – эксперимент?
           Последствия инцеста он изучал на собственных детях?

           На фото одни из таких несчастных, в чьих генах произошла мутация.