Ненавистные фашистам красные флаги

Вадим Фомченко
   Литературное воспоминание моего детства взятое из тогдашних книг:  Озверевший эссесовец яростно топчущий вывешенный кем-то и сорванный им КРАСНЫЙ флаг. Эту тему перепевали десятки произведений. Флаги вывешивали все, кому не лень: прежде всего дети, даже отважные октябрята, и вплоть до немощных стариков и несгибамых моряков, вывешивающих окрашенные кровью простыни из бойниц своих крепостей. Каждый раз это вызывало живой и непосредственный отклик у противостоящих фашистов. Куда-то подевались эти пламенные книги моего детства. Практически исчезли даже целые писатели, как например Вадим Кожевников. Красный Флаг остался пожалуй только в "Молодой Гвардии". Всё боюсь, что и он исчезнет в какой-нибудь новой редакции. Если бы тогда у моих ровестников спросили: Какого цвета фашистский флаг? они, воспитанные на чёрно-белом кино,  без колебаний ответили бы: Чёрного! (А между нами ЧЁРНЫЙ ФЛАГ был как раз флагом 1-то Интернационала и под ним выступали Маркс и Энгельс).

   Но Вы-то увидевшие наконец, цветные фильмы о фашистской Германии, должны знать, что по нацистским праздникам улицы просто полыхали красным огнём, причём кроме красных знамён с белым кругом и чёрной свастикой, употреблялись и просто красные полотнища и флаги - это считалось просто выражением радости и боевого  духа. Как раз нужно было быть осторожнее с вывешиванием фашистского флага и особенно портрета Фюрера. В одном фильме я увидел,как там была так украшена сцена в каком-то театре, что без особого разрешения было вообще недопустимо. А вот украсить сцену красными флажками - пожалуйста!

   Ну скажите пожалуйста, могли бы в такой обстановке быть сцены описанные в моих книжках. Кстати я их не нашел ни у одного немецкого или просто западного писателя-антифашиста (Бёлль, Зегерс и др.)