Яблочный спас

Татьяна Кырова
           Иду по просёлочной дороге, ещё издали заметила худосочного подростка, с трудом толкавшего самодельную тележку. «Бедный мальчик, кто же его так  нагрузил, надорваться же можно. До деревни километра два», - подумала я. - «Как только поравняемся, помогу. Бог с ними с грибами. Завтра схожу».

           Через три минуты с улыбкой сочувствия приветствую страдальца:

           - Тяжело!? Здесь в пору лошадь запрягать.

           Паренёк остановился, смахнул пот со лба рукавом рубашки и радостно сообщил:

           - В колхозном саду яблоки бесплатно раздают, набрал под завязку, пока другие не расхватали.

           Я уже поняла, что в мешках фрукты. Медовый аромат перебил истомившийся от полуденного зноя настой сенного разнотравья. Теснившиеся вдоль обочины кусты рябины добавили красного цвета и глаза парня вспыхнули нездоровым азартом. Этот не бросит. Меня внутренне передёрнуло:

           - Урвал, значит. Повезло.

           - Ага, случайно свезло. Я сразу скумекал, что две ходки сделать не успею. Сейчас налетят и гнильё всё подберут. Тяжелова-то. Помог бы кто.

           Его голос зазвучал не так бодро, нотки хвастовства исчезли. Явно надеялся разжалобить меня. Но ни малейшего сочувствия к нему я уже не испытывала.  Каждый пошёл своей дорогой. С тех пор, уловив запах яблок, вспоминаю того подростка, не сумевшего побороть чувство запредельной жадности. Воспалённый блеск его глаз противен и по сей день. Такой разный бывает яблочный спас.