Странница и её сказочник. Глава 5

Александр Михельман
- Госпожа! – седобородый даже отступил назад в испуге, - вы-вы-вы.


- Я сказала, никакой схватки не будет! – рявкнула девочка.


- Но, разве эти существа не похитили вас? – осторожно переспросил цверг – предводитель.


- Не знаю, точнее, не помню, - Паок покачала головой, - но, пока не выясним, эти трое – наши гости.


- Вы лучше не спорьте с  юной госпожой, - я кашлянул, - она тут была слегка не в себе некоторое время, так нам троим крепко наваляла, мало не показалось, а уж люди из соседних поселений той потехи вовек не забудут!


- Может, отведём ваших э-э-э, гостей к всеведущей Цвергушке? – предложил седой карлик, - уж она то точно скажет, кто перед нами, друг или враг!


- Оп-па, так вот где Цвергушка проживает, - я сощурился, - удачное какое стечение обстоятельств.


- А кто это такая, Цвергушка? – спросила Твер.


- Одно, очень мудрое существо, возможно, даже более древнее, чем я сам, - пояснил я, - уж если кто и знает, как найти и одолеть Наки, так это она.


- Тогда вперёд, - заволновался Арад, - жду не дождусь встречи!


- Не радуйся заранее, - я покачал головой, - как понимаешь, ничто в этой жизни не даётся просто так, кто знает, что затребует эта Цвергушка.


- Если не пожелает она забрать мою душу или заставить совершить нечто совсем уж непотребное, я готов на всё, лишь бы уничтожить врага своего, - воскликнул циркач.


Цверги на всякий случай окружили нас со всех сторон. Не то почётный эскорт, не то стража. Седобородый цверг намекнул, было, что неплохо бы у нас оружие отобрать, точнее, у меня, так как спутники мои казались безоружными, но я прямо заявил, куда он может идти, довольно точно описал направление и при этом, заметьте, не применил, ни одного грубого слова. Не знаю, почему цверг – предводитель покраснел и надулся? Думает, раз волос бел, так он уже считается более уважаемым старцем, чем я?


К моему удивлению, шли мы и шли (ну, кто шёл, а кто и ехал), а гор что-то не наблюдалось. Странно, неужели, мы наткнулись на каких-то особенных цвергов? Изгнанный клан или наземники какие?


- Посмотрите, там впереди, вроде чёрное пятнышко на земле, - Аня вытянула палец, - неужели это….


- Ага, кажется, в этом мире некоторые кланы цвергов, живут, подобно гномам, в норах, - кивнул я, - и такое бывает, а я уже надеялся побывать в столь родных для нас, троллей, горах, может, родичей встретить, лучше – женского пола.


- А чем моя компания вас не устраивает? – возмутилась Аня.


- Почему, вполне устраивает, - поспешно возразил я, - просто, как бы вам объяснить, девушки своего вида, они, в общем, есть девы, для души, для дружбы, а есть для свадебных обрядов, а межвидовые скрещивания до добра не доводят, как я мог убедиться….


- Ну, тут вы сами виноваты, - Твер-жи-гааз пожала плечами, - надо было превратить меня в троллиху.


- И все читатели разом ткнут в меня пальцем с воплем: - «Ага-а-а! Шрека с Фионой слямзил», увы, после ряда шедевральных произведений трудно работать так, чтобы не обвинили в плагиате. Вот про школы магии писать вообще нельзя, сразу Поттера поминают, так и здесь. К тому же, в плане героизма, от троллих весьма мало толку, не то, что от вашего сверхпрочного тела!


- Понятно, - Твер кивнула, - значит, как в поход идти, так я – хороша, а на свидание приглашать, так вроде уж не очень.


- Я такого не говорил, - я покачал головой, - как же трудно с вами, женщинами, слово скажешь, и уже обиды начинаются. Я вам жениха обещал? Будет, и красавчик, и со всеми обыкновенными конечностями. Так если вы будете заняты, почему и я не могу немного поразвлечься?


- Не нужен мне от вас никакой жених, сама найду, - огрызнулась Твер-жи-гааз и отвернулась.


Вот и приблизились мы к цвержьей норе. Естественно, оказалось, что это была не простая дырка в земле, а прямоугольное отверстие, к тому же, закрытое толстыми стальными вратами, покрытыми изящной гравировкой.


Седобородый цверг медленно и величаво приблизился к ним, вставил в какое-то отверстие, которое казалось частью сложного рисунка, свой посох, забормотал что-то на языке неведомом и вот ворота начали плавно открываться. В открывшемся лазе мы узрели четыре прямоугольника, закреплённых в сложном механизме, которые оказались ничем иным, как лифтами на ручной тяге! Вначале в лифт загрузились примерно треть воинов и, ко-нечно же, Паок. Наверняка её ждали внизу с особым нетерпением. Механизм заскрипел и начал плавно опускаться.


- Ничего себе, - Арад покачал головой, - сколько лет странствую, а такого ещё не видел. Я слышал, что цверги непревзойдённые мастера и изобретатели талантливые, но чтобы такое.


- Да ладно, тоже мне достижение – пара блоков, несколько верёвок и система противовесов, - я поморщился, - вот помню, гостил я у небесных странников в вечно парящем городе, так у них там подъёмники антигравитационные, сами летают, причём не только вверх-вниз, но и вправо и влево и даже под углом, а мудрецы восточного Зигиланда вообще являются мастерами левитации и ни в каких лифтах не нуждаются принципиально.


- Вот бы побывать в этих местах, - циркач мечтательно вздохнул, - наверняка там всё безумно интересное и красивое.


Лифты опускались до отвращения медленно, пришлось ждать не менее получаса, прежде чем кабинки вернулись за следующей партией.


- Интересно, как глубоко под землёй живут цверги? - Твер не выдержала и нарушила своё же решение не разговаривать со мной.


- Ну, судя по отсутствию у них загара или каменной кожи, вряд ли слишком близко к центру земли, - глубокомысленно заявил я, - максимум, пара километров.


- Вы трое слишком тяжёлые, - заявил цверг – предводитель, - поедите в кабине только втроём.


- Хм-м-м, два десятка воинов в полном доспехе лифт выдерживает, а вот кого-то, кроме нас троих, не сможет, - я сощурился недобро, - а давайте ка и вы, достопочтенный, с нами, четвёртым, не так вы много и весите.


- Вы нам не доверяете? – седобородый нахмурил густые белые брови.


- Нет, - я покачал головой, - я вообще доверяю только одному человеку во всех обитаемых и необитаемых мирах – моей матери, так что, прошу мой хитроумный волшебник, прокатиться с нами. Я могу и заставить, если что. Я и в прошлый раз вас пожалел только из-за просьб Паок и леди Твер, так что лучше по добро воле залезайте.


Цверг помрачнел, как туча, но больше спорить не стал, зашёл в кабину первым. Лифт оказался действительно тесным, я занял его почти весь, благо Аня смогла изменить своё тело, сделав его более плоским. Седобородый, когда увидел, ЧТО вытворяет моя спутница со своей плотью, аж побледнел.


- Ну, что, спуск будет долгим, может, споём, – бодро предложил я, - леди Твер, как у вас со слухом?


- Я четыре года училась в музыкальной школе по классу пианино, - Твер-жи-гааз вздохнула, - и ещё год пела в хоре. А потом, потом мои особые способности начали возрастать, и мне стало трудно находиться в местах скоплений большого количества людей.


- Отлично, - обрадовался я, - «Хава Нагиву» знаете? Что, нет? Жаль, а «Ам Израиль хай»? Ну, хоть «Фре-е-е-ле-е-екс».


Лифт изрядно дёрнуло, так, что мы все повалились на дно кабины.


- Эй, скажи своим, чтобы поаккуратнее спускали, - рявкнул я, - не дрова везёте.


- О, поверьте, с дровами мы были бы куда аккуратнее, у цвергов с деревом туговато и оно высоко ценится, - седобородый фыркнул, - а вот впускать трёх кошмарных монстров в царство цвергов, мы посчитали  опасным. И пожертвовать одним стариком ради спасения остальных вполне можно. Лифт вновь тряхнуло ещё резче потом, раздался весьма непри-ятный хлопок, и кабина понеслась вниз с всё возрастающей скоростью. Арада и цверга буквально впечатало в потолок, меня сдвинуть не вышло бы, я и так упирался плечами в потолок, нагнув голову.


- Болваны, - я скрипнул зубами.


Твер-жи-гааз моментально превратила своё тело в газ. Увы, не будучи горячим, оно не смогло бы поднять нас вверх, да и воздушный шар из каменной кабины наверняка, не получится.


Я зажмурил глаза, сейчас будет удар! Убить такое падение меня не убьёт, всё же моё тело защищено барьером, но встряска будет жёсткой. Кабину ещё раз тряхнуло, но куда легче, чем мы опасались, а потом лифт замер и плавно опустился ещё чуть-чуть, двери со скрипом открылись. Встречала нас огромная толпа карликов, все при оружии, а впереди всех Паок, чуть бледная, руки вперёд вытянуты. Я шагнул наружу первым, чуть не свалился, оказалось, лифт стоит на каком-то возвышении.


- Ступеньки бы хоть сделали! – проворчал я, глянул под ноги и охнул.


Кабина стояла на каменной ладони. Именно девочка спасла нас, предотвратив падение.


- Оп-па, спасибо леди Паок, - я поклонился крохе, - если бы не вы, вашим сородичам пришлось бы изготавливать новую кабинку и подыскивать нового волшебника, желательно, умного, - я повернулся к седобородому, - я не упоминал, что мои спутники неуязвимы, а меня самого покалечить весьма сложно?


- Ой, зато спустились быстро и с ветерком, - Аня хихикнула, вновь приняла свою обычную форму, - но всё равно, спасибо, милая Паок.


- Пока Цвергушка не докажет, что вы – мои похитители, я считаю вас своими друзьями и спасителями, - решительно заявила девочка, - и не позволю причинить вреда.


- Вот и чудненько, - я кивнул, - тогда, если вы не против, мы бы с удовольствием сходили к Цвергушке, окончательно выяснили отношения, а там уж, с удовольствием покинем ваши земли, дабы не нервировать благородных цвергов. Никто не возражает?


- Пускать ли вас в святилище Цвергушки или  нет, решат главы кланов на общем собрании, - заявил седобородый, а пока….


- А пока наших ГОСТЕЙ поместят в комнаты рядом с моими, - прервала цверга - предводителя Паок, - накормят и позволят отдохнуть с дороги.


- Только ничего не перепутайте, о хитроумнейший из цвергов, - хмыкнул я, - нас надо «накормить», а не «отравить», не советую так же заполнять наши комнаты газом или заливать лавой, либо жидким огнём. Навредить всё одно не сможете, а вот разозлить, очень даже. Смотрите, прокляну, превращу вас в гигантских тараканов, и будете всю жизнь мучиться.


Вооружённые цверги расступились, к девочке приблизились двое карликов с носилками, совсем такими, как используют санитары скорой помощи, только позолоченными и зава-ленными подушками. Нам позволили идти следом.
Туннели цвергов были довольно высоки, я лишь самую малость упирался головой в потолок и если нагнуться, то можно было нормально идти. Единственное, когда встречались ворота, приходилось протискиваться боком. Не слишком удобно, но что поделаешь? Хоть потолок разглядеть можно. Серенький, цвета камня, его, как и стены, украшали фрески. Поскольку, цверги не так часто выбираются на поверхность, то и изображали они не солнце и луну, а корни растений, вулканы, тоннели, странноватые лики, то ли предков, то ли местных духов. На стенах нарисованы были уже обычные цверги, их праздники, танцы, ежедневный труд, битвы, самые разнообразные сюжеты. Да уж, нельзя не признать, мастера карлики, воистину великие! Пускай цветов не так и много, всё же растительные краски редки и дороги, в основном, минеральные преобладают - красный, чёрный, белый и синий, но всё равно, безумно красиво.


Столбы, поддерживавшие свод, были изготовлены в виде цвержих, юных и прекрасных. То, что женщины из рода цвергов, уродливы и носят бороды, полная чушь. Вполне они симпатичны, просто приземисты и слегка полноваты, но в меру. Я не видел ни одной действительно толстой. Ещё бы, трудятся день деньской, откуда взяться лишнему жиру? А совсем маленькие девочки, вроде нашей Паок и вовсе стройны и хрупки. Единственное, что меня беспокоило, так это то, что все коридоры одинаковой длины и похожи, как братья близнецы. Если бы не фрески, выбраться наружу, в случае чего, было просто невозможно, любой заблудится. Полагаю, без магической поддержки, воры ни за что не смогли похитить юную госпожу.


- Вы выглядите таким растерянным, мистер тролль, - обратился ко мне седобородый, - как будто в первый раз оказались здесь, в тоннелях. Хотя, вряд ли вы похитили девочку свои-ми руками, у вас ведь есть такие ловкие помощники!
 

- Вам никто не поведал, мистер волшебник, что вы – зануда? – я нахмурился, - говорят же вам, что не мы её похитители. Нам это просто не нужно. Что такого можете дать вы, мелкота, чего у меня нет?


Я сунул руку в сумку и вытащил драгоценный алмаз, величиной с голову цверга, идеально огранённый и кинул седобородому, потом извлёк золотой кубок изумительной красоты, украшенный драгоценными камнями, за ним последовал кинжал из митрила, с рукоятью, изготовленной в виде ящерки, кусающей собственный хвост.


- И таких сокровищ у меня целая гора, - я фыркнул.


- А как же встреча с Цвергушкой? -  напомнил предводитель цвергов, хотя голос его был несколько хриплым, вряд ли он когда-нибудь видел столь бесценные сокровища, что я швырнул ему, как какой-то мусор, - вы бы никогда не добились её, если бы….


- По себе судите? – поинтересовался я, - о, кроме похищений, других способов поговорить нет. И я, конечно, не смог бы убедить вас, предложив в обмен на получасовую беседу чего-нибудь достаточно ценного или каких-нибудь услуг. Я и мои спутники много чего можем. Истребить опасного хищника или зловредного колдуна, пробить тоннель, чьи стенки не берут даже самые ваши крепкие кирки и взрывчатка, раздобыть полезный артефакт. Только что луну с неба не достанем и то, потому что такое действие приведёт к неминуемой катастрофе. Да, в конце концов, надавать всему вашему клану по шее и добраться до Цвергушки, прорубив себе путь сквозь ваши ряды. Всё, что угодно, только не обижать и пугать невинного ребёнка!


Мы бы ещё долго так спорили, но только процессия наша, миновав очередные врата, оказалась в каком-то особенном, видимо, жилом туннеле. Вдоль стен располагались многочисленные двери, причём, каждая была украшена по-особому, подозреваю, что исходя из личного вкуса и предпочтений владельца помещений. Комната, или вернее, комнаты Па-ок располагались в самом конце тоннеля, входная дверь, толщиной с мою руку, была изготовлена из цельного камня и украшена золотыми листами. Прочие могли похвастаться лишь стальными накладками.