Раннее утро

Мария Ревенко
Утро. Часов шесть. В комнате ещё темно. Мне было лет пять. Я сладко спала, но лучик проникнул из-за тюлевой занавески, солнечные зайчики забегали сначала по полу, затем осмелев, прыгнули на стены, потом взлетели, как на воздушном шарике под потолок и после всех этих утренних похождений спрыгнули на мою макушку. Зайчики не хотели, чтобы я  пропустила это необыкновенное июльское утро на даче. Поэтому самый смелый из них спустился, как с горки по моему носу и стал упорно смотреть мне в глаза. Видя, что это бесполезно, зайчик помахал своими лучистыми ручками, и только после этого я окончательно открыла глаза, села на постели и огляделась. Зайчик присоединился к своим товарищам, скачущим по всей комнате.

Я посмотрела в окошко. Рассвет ещё не торопился с приходом, но я решила его ускорить и отправилась к нему на встречу.

Я медленно прошла по скрипучим деревянным половицам, которые, как чуткие сторожевые псы, следили за порядком и, чуть что, начинали рычать. К счастью, никто не услышал их. Я открыла дверь, которая решила не препятствовать моим передвижениям, и вышла на холодное крыльцо, где спал, свернувшись клубочком трёхцветный кот. Я погладила его и потеребила маленькие розовые подушечки на лапках, потом спустилась и вышла к цветнику.

Это был не просто цветник, а настоящий Цветочный город!

Цветки Ипомеи ещё не открыли свои фиолетово-белые глазки с чёрными ресничками.

Рядом росла Циния, которую я представляла жеманной барышней в оранжево-красных пышных юбочках с рюшами и жёлтой бахромой. Неподалёку стояла скромная, худенькая Космея в малиновом коротком платьице, с костлявыми длинными ножками и ручками - эта скромница мне была по душе куда больше, чем циничная барышня Циния.

Рядом с ней произрастал высокий полевой Лук, словно пастух в фиолетовой панаме, внимательно следящий за всеми жителями цветника.

По всему Цветочному городку бегали цветки Львиного зева, как собачки с рыженькими мордочками и навострёнными ушками.

Царицей сего городка была, конечно же, великолепная Роза, облачённая в пышные белые юбки на кринолине с ярко розовыми оборками и корсетом.
Её сторожили юные пажи - Астры в лиловых и голубых ливреях, состоящих из ленточек.

Из своих лиственных покоев вышел толстый старик, муж царицы - царь Пион. Его век уже подходил к концу: богатая одёжка, как и он сам, покрылись коричневыми пятнами и пожухли.

Обычными жителями Цветочного городка были Ромашки. Дамы Ромашки отличались большей белизной и большим количеством лепестков, нежели кавалеры.

Были в городе и лекари - цветки Календулы в жёлтых и оранжевых медицинских халатах. Они защищали город от насекомых, а заодно и лечили людей.

Встречались в городке и купцы - продавцы - цветки Клевера. Каждому покупателю они непременно вручали лотерейный билетик, дабы оправдать свою репутацию "продавцов удачи".

Бывали на пёстрых улочках и юные балеринки - Колокольчики. Они носили пачки в форме колокола, синих и фиолетовых расцветок.

В городке изредка попадались трактиры, управляли которыми, без сомнения, Хмели.

Было много военных, следящих за порядком в городе - Георгины: воротничковые - генералы, шаровидные - полковники и игольчатые - майоры. Но главными оборонными силами являлись Настурции. Их бронированные костюмы напоминали щиты, что помогало при защите от врагов.

В городке были рабочие - цветки Камнеломки. Работали они отлично, но недолго - лишь месяц с начала цветения. Вот и сейчас заканчивался их рабочий срок.

Встречались и салоны красоты, где работали лилии. Они были так надушены, что от них все шарахались, и от этого клиентов было немного. А впрочем, все жители и без их помощи  были аккуратно накрашены, причёсаны и превосходно благоухали.

Примерно так выглядел Цветочный городок в моём представлении.
После экскурсии по нему я решила погулять в саду. Перед входом была виноградная арка. Листья винограда покачивались от лёгкого утреннего ветерка и, будто в шутку, брызгали на меня росинками, стекающими с их длинных, остроконечных пальцев.
Я пошла по траве, а не по тропинке. Травинки заботливо обвивали мои маленькие босые ноги, как сандалии.
Я расставила руки в стороны, и кустарники смородины хлопали меня по ладоням, будто "давали пять".
У клумб с сочной клубникой я остановилась и облизнулась. Затем присела на корточки и стала срывать ягоды, выбирая самые яркие и самые крупные. "На вкус, как конфеты, и даже лучше!" - думала я, набивая рот ягодками.
Пройдя ещё немного вперёд, я увидела четыре деревянных ящика из - под овощей, расставленных вокруг пепелища. Вчера мы с бабушкой и дедушкой устроили здесь большой костёр. Дедушка жарил картошку прямо в кожуре (это была самая вкусная картошка, которую я когда-либо ела!). Бабушка вспоминала истории военных лет и своей юности. На четвёртом ящичке лежали кусочки чёрного посоленного хлеба, обильно поджаренные на сковороде с маслом, нарезанное сало и овощи с грядки. Как вкусно! Как весело! Как тепло от костра и от семейного окружения! Комары и мошки не кусают - боятся кострища.
Я улыбнулась и продолжила прогулку. Вот холмик: каждое утро я забираюсь на него и пою разные задорные песни. Можно никого не стесняться - слышат только бабушка, дедушка, мама с папой, да соседка за забором - но она не против, а наоборот - обеими руками и ногами за. Да, соседка у нас славная! Я её часто навещаю и помогаю по хозяйству: выкопать морковку, нарвать цветов, наловить кузнечиков, собрать яблоки и многое другое. А она меня всегда угощает конфетами и шоколадками, да и с игрушками своего сына даёт играть и некоторые отдаёт - сын уже взрослый и в институт пошёл.

Я прилегла на стог сена и начала думать о планах на день. И вот солнышко уже совсем  проснулось, стало греть своими тёплыми огромными руками замёрзшую за ночь землю, цветы, овощи, фрукты, людей. Оно светило так ярко, что я невольно закрыла глаза и уснула, пригретая заботливыми лучами.

Вскоре меня разбудил голос бабушки. Она шла от виноградника прямо к стогу сена. От неё  вкусно пахло только что испечёнными блинчиками, парным козьим молоком и мёдом. У меня даже слюнки потекли.

- Ах, вот ты где, проказница! А я встала, блинчики пожарила, пошла тебя будить, и никого не нашла. Перепугала ты меня, егоза! Спишь ведь обычно долго... А что с твоими ногами и сорочкой?! Вся чумазая, как негритёнок!

- Бабушка, как я могла пропустить такое чудесное утро!? Меня разбудили зайчики, и мы вместе отправились к солнышку. Там я и перепачкалась, зато разбудила солнце! А... а потом оно разбудило меня, уставшую путницу.

- Эх, путница! Пошли кушать, солнышко ты моё ненаглядненькое!

Я радостно вскочила и бегом помчалась - теперь уже навстречу завтраку.

Вот такое раннее утро!


Перед произведением размещён рисунок моей подруги, героини рассказа "Одинокий Слава" и просто очень хорошего человека - Анастасии Дубовой.