Легенда о... Чердаке или о Любви

Еления Светлова
солнечные лучи, пробиваясь через тусклые узкие окошки, были похожи на призрачные золотые косые столбы. чердак был так всеми заброшен, что даже невозможно было представить кого-то забредшего сюда. но кому-то взбрело всё же забраться в это царство косых столбов света. студентка пробиралась по пыльному чердаку, чихала и плавилась от жары.
- нет! я все равно его найду!
упрямство было ее чертой, плохой или хорошей, она не задумывалась.
каким образом она здесь оказалась? хм, это уже самая настоящая тайна!
скольких трудов ей стоило найти ключ от чердака? она улыбалась при мысли как она достала его. об этом нужен отдельный разговор, а сейчас она была близка к своей цели.
точное расположение ей было неизвестно, но шкафы стояли всего в двух местах, где они могли уместиться под треугольной крышей. ей нужно было просто дойти до дальней стены, те что она обнаружила при входе были уже тщательно осмотрены.
так что же ее сюда привело?
любовь. она влюбилась в своего профессора и хочется сказать это был необыкновенный профессор. где такие  встречаются?
можно было бы сказать, что в некотором царстве, в некотором государстве был один старый университет, но разве кто-то в это поверит? хотя... пусть так и будет!
и на кого же училось это необычайно упрямое создание?
хм, это тоже ведь не простой ответ - на учительницу. причем опять же это была очень необычная профессия и не так просто было учиться. ведь не просто изучать сразу историю, литературу, географию в одном предмете. так же и физику, химию, биологию и математику одновременно.
что? скажете, что такого не бывает?
не бывает, но только не в этом государстве и ни в этом университете, здесь все было именно так и не иначе. а как же еще было учить детей всему на свете?
да, училась наша студентка на учительницу, что бы служить в детском садике, если его можно было так назвать. вот так все не просто было в некотором царстве, в некотором государстве. на лекциях ее любимого профессора истории, литературы и географии было так интересно что длились они столько сколько хотели студенты.
старый служитель медного колокольчика, заглядывал в аудиторию и ... сам решал, когда прозвонить. учиться было трудно и легко, увлекательно и ответственно. ведь было всего три предмета. два уже известны, а третий… это был очень интересный и нужный предмет. игры, забавы, театр, гимнастика, танцы и всякое такое изящное и гибкое, подвижное и весёлое. вот такой это был университет и учились в нем только те, кто проходил очень и очень строгий отбор.
нет, нет, экзаменов здесь не было, главным здесь была... любовь. все определялось любовью. поступить сюда мог любой человек, в любом возрасте, но безмерно любящий детей. вот в таком университете училась та, что искала на чердаке тайну.
она так любила профессора, что первая заметила, как он стал часто бледнеть, останавливаться, произнеся полслова, присаживаться, чего никогда до этого не бывало.
она заметила эти тревожные признаки и поняла - любимый профессор болен.
но как помочь она не знала. часто задерживаясь в библиотеке за какой-нибудь увлекательной книгой она вздыхала, отвлекалась от чтения, а читать было важно, ведь это были книги очень нужные для ее профессии. книги о детях и кем они могли стать, как определить кто вырастит из этого ребенка, лично из него и выбрать надо было без ошибок раз и навсегда определив на кого он будет учиться шестнадцать следующих лет.
дети приходили в садик только в девять лет. читать, писать, считать их учили родители, а вот потом... потом их брали в свои любящие руки учителя, закончившие этот необыкновенный университет. задумавшись она не заметила, как из очень толстого тома истории выпал почти прозрачный, желтый листок бумаги. служитель книг тихо приблизился, тихо подобрал листок и положил его перед глазами студентки. она благодарно молча кивнула.
и вот тут-то все и началось! прочитав написанное, она вся запылала стремлением отблагодарить профессора за его такой нелегкий труд, накапливать и делиться знаниями.
профессор носил особый знак.  простой такой значок с открытой книгой. только вот обладателями этих значков становились выдающиеся преподаватели. это звание, было высшим признанием жителей этого государства. хотя вот так и просто звучало - преподаватель.
студентка понимала, он не обратит внимание, на обыкновенную просто очередную учительницу. но они не были обыкновенными. учились преподавать, чтобы стать учителями по десять лет, после первых пяти лет начиналась практика в детских садах, причем в самом деле садах. обучение проходило под деревьями. а что? ведь плоды могли упасть на любого будущего ученого. студентка не считала себя выдающейся. скромность была присуща всем кто здесь обучался.
так что же с листком? там был изложен рецепт лекарства, так в древности лечили таких профессоров, потому что болели ей только... это было самым поразительным!
болели представители рода учителей, болели от безмерной любви, от самопожертвования.
похоже что сам профессор вряд ли знал об этом. они преждевременно старели, теряли свои отмеренные года, их жизнь протекала быстрее, год за три. студентка узнала все что ей было нужно, но главный компонент лекарства находился где-то на чердаке. это был серебряный сосуд наполненный порошком из ягод самого первого дерева посаженного в первом детском саду. почему этот порошок имел такую ценность? было не совсем ясно, но она приняла это как факт. все остальное у нее было.
любовь  в преизбытке, дух самопожертвования был силен необычайно и нужно было только добыть порошок. достигнув противоположной стены чердака она остановилась в раздумьях. шкафы явно были кем-то уже обысканы.
что теперь? кто здесь побывал до нее и что делать дальше?
ведь время неумолимо спешило вперед, и жизнь профессора зависела только от нее.
приняв лекарство, профессор вернет те года, что потерял и станет снова молодым и здоровым. часть лет он заберет от неё это было главное условие выздоровления.
но кто же? кто побывал здесь до нее?
оглянувшись кругом она заметила какое то движение позади себя и резко повернувшись, наткнулась на.... она была не трусливая, но существо поражало! это была огромная серая слепая крыса. её глаза были похожи на два белых матовых шарика.  крыса была столь огромна что напоминала среднего роста собаку, но это была крыса и ошибиться студентка не могла. крыса тихо приблизилась, протянула к ней свой хвост ощупала, повернулась и ушла в тень чердака. призрачные столбы золотистой пыли только увеличивали эффект ее исчезновения. что же теперь делать? порошок явно съела эта крыса.
вдруг студентка упала на колени сраженная неизбежностью. всё! теперь он точно умрет!
она стояла на коленях, раскачиваясь из стороны в сторону, и мера её отчаяния возрастала.
разум и сердце лихорадочно искали выход, но выхода не было, оставалось только смириться и быть рядом до самого конца. она решила открыться профессору и посвятить ему всё  свое время и силы.
кто-то дотронулся до нее, открыв глаза, она опять увидела крысу.
крыса стояла перед ней на задних лапах и была теперь выше ее, в передних лапах крыса держала серебряный сосуд. студентка бережно приняла сосуд и приоткрыла крышечку. порошок был на самом дне и это значило что ей придется отдать половину своих отмеренных лет и стать совсем не молодой женщиной.
но что это было для нее? она была готова на всё ради своего любимого, вовсе не жаль себя, пусть живет, пусть испытывает счастье дарения знаний другим.
студентка протянула руку, погладила крысу и быстро вскочив, направилась готовить эликсир жизни. крыса же неизвестно как здесь появившаяся так же растворилась в пыльном золотистом полумраке чердака. студентке пришлось запереться в химической лаборатории университета. приготовить нужно было много чего, даже и описывать нет смысла, понять рецепт мог только тот, кто обучался в этом университете где физику, химию, биологию изучали таким необыкновенным способом. сутки длился электро-химический процесс и эликсир был готов.
из лаборатории вышла... красивая седая стройная женщина, держащая в руках драгоценную пробирку. она медленно шла по коридорам и лестницам, поднимаясь на самый последний этаж башни с часами где был кабинет профессора. студенты провожали ее удивленными взглядами, а старый служитель звонка так и застыл, не прозвонив своим медным колокольчиком к всеобщей радости студентов слушающих лекции своих профессоров.
она тихонько постучала и вошла в кабинет.
она бывала здесь и бывала ни раз.
она знала всё, к каждому предмету она сумела прикоснуться с любовью.
она любила прибирать в кабинете профессора, он не возражал, и только сейчас пробежала запоздалая мысль... а почему?
он сидел в своем старинном деревянном кресле, и было видно, что она пришла вовремя.
сказать уже ничего не мог и только его такие мудрые глаза засветились ей навстречу.
он ждал ее... именно ее.
она встала на колени, дрожащими руками протянула ему пробирку, он выпил все до капли.
казалось ничего не произошло.  профессор, как сидел в кресле, так и остался сидеть, она как стояла на коленях, так и осталась стоять.
пожилой профессор и уже не молодая женщина... но мы оставим их. пусть побудут вдвоем. время и пространство произвели свой сдвиг и года жизни перемешались, они теперь будут жить долго, достаточно долго, что бы насладиться счастьем.