Ступица

Любовь Матвеева-Поротикова
               
                «Муж хоть и не гож, а чужая не трожь!»(русск.пог.)

              У моего мужа есть всё для рыбалки – лодки, палатки, болотные сапоги, ледобуры, всякие сети, снасти,  мордушки, спиннинги, удочки, крючки и лески, поэтому он считает себя рыбаком! Не только считает - чтобы не развеивать миф, он и на рыбалку иногда ездит! Особенно, если подфартит какую-нибудь слабую на «передок»  бабёнку прихватить.. Тогда он покупает килограмма два свинины, маринует мясо, убеждая меня, что это – для друзей. А ещё фруктов, овощей, колбасы, спиртного. Суетится весь вечер – утром-то рано выезжать! Спросонья я его благословляю в дорогу: «Ни хвоста тебе, ни чешуйки!», и засыпаю снова.  Рыбки хочется, скорее бы приехал!
            А днём обнаруживаю, что Юра надел новый спортивный костюм, новые  трусы, а спиннинг забыл! И только тогда догадываюсь: дело не чисто! Понятно, что рыба в тот день не клевала, потому что ветер был не с той стороны,  давление внезапно  упало, и потому муж вернулся с рыбалки без рыбы…
            В какое-то лето он совсем убил наш старенький «фордик» по просёлочным дорогам - пока найдёшь укромное местечко! А посадка-то у машины низкая, то и дело срывает ему какую-то там трубу, приходится  приваривать. Уже и мастера починять не берутся. А у его подруги, потом оказалось, ещё и дочка – тоже под сто килограммов. Как и мама, любит шашлыки на природе. Да и она, наверное, не без дружка ездила - разведёнка, как и мама. И стал без конца мой муж из дома смываться под предлогом, что надо найти  какую-то ступицу. Сначала на несколько часов выпадал из поля зрения, дальше – больше. Я уже соперницу так за глаза и называла – Ступица!
           - Опять к Ступице поехал?
           Стал пропадать на праздники. У нас что, у нас – скромно. Купим бутылочку водки, да закуски… Больше на закуску, по моему настоянию, упор делали. А ТАМ праздники любят отмечать с размахом, толк понимают, гуляют не по одному дню, большой компанией!  Вместе пьют, вместе по утрам страдают от головной боли, вместе опохмеляются, ругаются, дерутся и... мирятся - общие интересы, взаимопонимание! В общем, оказался мой любимый муж в атмосфере детства - он рос в нездоровой семье. Три года так продолжалось. Три года одна я и «Новый Год», и «8 марта» встречала. Сначала-то всё разыскивала по друзьям, знакомым, по больницам, вытрезвителям. Звоню в  МОРГ:
           - Нет ли у вас такого-то? Может, замёрз?
           - Нет. Такого среди трупов нет.
           - А вы откуда знаете? Может есть? – НАДЕЮСЬ я ещё на что-то. Для жены обнаружить пропавшего мужа легче в МОРГе, чем заподозрить измену.
           - Нету, у нас все с документами сегодня!..
           День, два, три жду, сжигаю лёгкие сигаретами. Появляется!
           - Что ты, Юрочка, делаешь? Она же пьяница, Ступица твоя! Все говорят! А мы с тобой почти сорок лет прожили! Давай любить друг друга!
           - Ну, Люб, у неё такие глазки, такие губки!.. – говорит мой искренний и недалёкий муж. И после очередного исчезновения  - уже на пять дней - получает сумку с вещами, документами, и… все рыбацкие принадлежности! Мужа, конечно, жалко,  дурака такого, но зато сколько места освободилось в доме, в гараже, в подвале! А машину пришлось сдать на металлолом всего за 200 долларов, нужная ступица так и не нашлась.
           Тяжело, чуть крыша у меня не съехала! С утра до вечера мысленно с мужем беседую. Даже записываю какие-то проникновенные слова, которые скажу при встрече, плачу. Звоню двоюродной сестре Лиде. Ей восемьдесят четыре года, замужем она никогда не была, и даже не целовалась:
          - Лида, что мне делать? Юрка меня бросил, ушёл к другой!
          - А сколько тебе лет?
          - Шестьдесят!
          - Так ты же совсем ещё юная! Начни другую жизнь!
          Мне смешно – я юная? А что, если попробовать? Нет, это нереально! Но слёзы высыхают...         -
          А у бывшего мужа, действительно, началась совсем другая жизнь. Та, о которой мечтают многие мужчины. С молодой женой и с водкой, которую любили оба. Я-то ему воли не давала. Даже непьющим считался среди знакомых.  Не жизнь началась у Юры - сплошной праздник! Однако через пол-года опомнился, «подползает» змеем-искусителем на базаре, где я торгую овощами с дачи:
          - Прости меня, с тобой хочу жить!
          Глаз почти не видать, лицо опухшее, затёкшее, какого-то непонятного цвета, похудел. Простить? Довольно с меня измен! Всю жизнь прощала, надо и достоинство иметь! Ещё СПИДа притащит!..
          - У меня глаза некрасивые! – мстительно отрезаю я, и муж уходит.
          После этого я успокоилась. Бросаю курить - меня не любят, а я буду себя убивать? Нет! Перестаю торговать, иду на компьютерные курсы. Овладеваю интернетом, публикуюсь чаще в газетах. Печатаю первую книгу, потом вторую, третью, четвёртую, запускаю их в сеть. Мои рассказы нравятся, меня перепечатывают в газетах, в журналах, платят гонорары! Я все свои переживания делаю общественным достоянием. Наконец, от сердца окончательно отлегло... Вот уже и в Киевском издательстве Стрельбицкого выходят шесть моих книг, продаются во всех магазинах электронной книги! Это успех!
          Проходит шесть лет, звонок. Пьяный знакомый голос:
          - Что мне делать? Я думаю о тебе!..         
          - Даже не думай! У меня теперь другая жизнь!..
          Проходит ещё несколько лет. Мне сообщают: бывший муж упал в подъезде с инсультом, побежали сообщить его подруге - она, пьяная, валяется на полу. Соседи вызвали "скорую", его доставили в больницу, но ничего не помогло... В 2020 году его не стало...

          А мог бы до сих пор у меня на диване лежать...