Герой дня. Глава 5

Данияр Джумалиев
Утро подходило к концу, они закончили с завтраком. Крейн обратил внимание на то, что Актис выглядел сегодня бледнее, чем обычно. Воин списал все это на вчерашнюю попойку, и решил подколоть эльфа.
- Актис… - начал было Крейн, но остановился, когда встретился с ним взглядом.
- Что? – в его взгляде действительно читалось то, чего таурен пока не понял, но ясно было одно, спрашивать об этом сейчас не имеет смысла.
- Эээм, ничего, потом.
Актис пожал плечами и пошел наверх, за своими вещами, им пора было собираться. Мила помогала им собираться в дорогу. Положила еды и питья на первое время. Затем, когда приготовления были закончены, она позвала их за собой и повела в конюшни за таверной. Войдя туда, они увидели большого кодо, который стоял и задумчиво жевал траву. Актис видел кодо вблизи, впервые. Это были огромные коренастые ящеры, ходившие на четырех лапах. В чем-то они были схожи с тауренами. Такие же грузные и медлительные с виду.
Они были очень похожи на носорогов, с той только разницей, что задние лапы были приземистее и хвост был длинным и массивным. Каждая из четырех лап заканчивалась тремя толстыми пальцами с основательными когтями. Имея большой горб и достаточно длинную шею, голова оказывалась близко к земле, поэтому его силуэт сбоку был похож на треугольник.
- Знакомьтесь это Гром.
Крейн подошел поближе и погладил кодо по носу. Тот поднял голову и посмотрел на таурена.
- Ты хорошо за ним ухаживала, выглядит он отлично!
- Спасибо. Для меня это не просто кодо, он не раз выручал меня в тяжелую минуту…
Крейн не дал ей закончить.
- Да, многие заблуждаются на их счет, думают, что они тупые и неповоротливые создания. Это не так. На самом деле, они умнее очень многих ездовых животных. - Воин погладил его по шее, она была шершавой и теплой на ощупь. Кодо благодарно фыркнул.
Актис с опаской поглядел на большой раздвоенный рог на носу животного. На огромные лапы и массивную шею. Вид у кодо был устрашающий. Крейн видя, какими глазами Актис смотрит на кодо, произнес.
- Да, может показаться, что они опасные и агрессивные, но это только, кажется. Они мирные и спокойные ребята.
Таурен поднял огромное седло и накинул его на спину кодо. В этом седле легко могли уместиться все втроем, это порадовало Актиса. Да и припасы не придется тащить на себе, теперь их можно было уложить на спину животного.
Эльф повернулся к Миле.
- Нужно еще уладить один вопрос, ты знаешь, что у нас нет денег, тем более на такое ездовое животное.
Мила нахмурилась.
- Деньги тут ни при чем. Я просто хочу, чтобы вы в целости и сохранности довезли Лису до Храма Милосердия Элуны. А Грома, можете вернуть и потом. – сказала она с таинственной улыбкой глядя на Крейна. Тот отвел взгляд.
- Хорошо. – подытожил Актис. – Можно выдвигаться в дорогу.
Мила на прощание обняла и поцеловала Лису. Она плакала, слезы беззвучно падали на землю. Лиса оставалась беспристрастна, но Актис понимал, что девочке тоже очень тяжело. Все молчали, было немного грустно расставаться так скоро.
Кодо шел неспешно. Крейн шел справа, Актис слева, Лиса ехала верхом. Приноровиться под шаг животного было не сложно, в обычной жизни кодо действительно были спокойны и медлительны. Но из книг в своей академии, эльф знал, что в сложной ситуации, эти животные могли проявлять себя совсем с другой стороны.
- Можно тебя спросить?
- Да?
- Почему ты сегодня утром, побледнел за завтраком? Еда была не вкусной? Или было тяжело после вчерашнего?
Актис и думать забыл, о происшествии в таверне. Теперь же воспоминания вернулись с новой силой, опять заставив его похолодеть. Его удивило, что Крейн заметил его тогдашнее замешательство. Но и рассказывать вот так, он не мог.
- Утром было тяжело, после вчерашнего, ты прав. – сказал он рассеянно.
- Плохо переносишь алкоголь? – участливо спросил Крейн.
- Я не такой здоровяк, как ты, а выпил вчера не меньше, если не больше.
Крейн согласно закивал.
Уже молча они дальше продолжили свой путь. Актис, чтобы как-то отвлечь себя, стал глядеть по сторонам. Дорога была хорошей, утоптанной, видно, что ею часто пользовались. Вокруг них расположились бескрайние степи Дуротара. Такой ландшафт давал возможность не быть застигнутым врасплох. Это успокаивало. Можно было немного расслабиться. Да и самочувствие Актиса оставляло желать лучшего. Крейн не во всем, но во многом был прав. Эльф не очень хорошо переносил алкоголь. Зная это, он всегда пил не много. Но вчера он расслабился. Видимо это произошло от того, что он впервые подружился с кем-то, кто дружил с ним, не ради выгоды, или еще чего-то, а просто так. И что самое главное, в тяжелую минуту не бросил его. Да, что греха таить, у Актиса было не так много друзей. Их… вообще не было.
Он поднял глаза и посмотрел на воина, тот шел глядя перед собой.
Лиса все это время неотрывно смотрела на Актиса. Теперь немного отвлекшись от своих нелегких раздумий, он это почувствовал. Он обернулся и убедился в этом, та не мигая уставилась на него, немного хмуря лоб.
- Ты вообще разговаривать умеешь?
Девочка продолжала многозначительно молчать.
- Понятно. Она еще, похоже, немая. – разговаривая сам с собой, заключил эльф.
Никто ему не отвечал и он продолжил.
- Ты хотя бы звуки издавать можешь? Ну, не знаю, мычать, или мяукать?
Тоже молчание в ответ.
- Ведь тебе это может пригодиться в критический момент. – сказал он со всей доступной ему серьезностью – Сама подумай. Вдруг тебе придется звать на помощь?
Девочка, только сильнее нахмурилась.
- И что? Ты думаешь, что сможешь позвать меня своим жутким взглядом? Сомневаюсь. Про Крейна, так я вообще молчу. Он когда спит, его даже мычанием разбудишь вряд ли, хотя не пробовал, утверждать не стану.
Таурен осуждающе посмотрел на эльфа. Тот не обратил на это внимания.
- Так вот. Тебе надо овладеть, хоть какими-то звуками, ты понимаешь? Взять, к примеру, тоже мычание, причем, чем громче, тем лучше.
Крейн мрачнел все больше, он начинал, понимать к чему клонит эльф.
- Ну, или мяуканье, хотя… мычание подойдет тебе больше – сказал эльф многозначительно глядя на ее рожки. - Да и кто тебя научит мычать лучше, чем это может сделать корова?
Этого таурен стерпеть уже не мог. Он с утробным ревом кинулся на Актиса. Тот ждал этот выпад, защитные заклинания были уже на нем. Он грациозно увернулся и побежал. Таурен промахнувшись, по инерции улетел с дороги, резко соскочив, он помчался за Актисом. А тот издевательски кружась вокруг кодо, заставлял воина бегать по кругу. Кодо, не обращал абсолютно никакого внимания на суматоху вокруг и продолжал идти прямо по дороге. Минут через десять, или около того, Актис, начал выдыхаться. Он вскинул руки, и крикнул.
- Сдаюсь. – затем добавил – только не по лицу.
На радость эльфа, таурен, тоже начал выдыхаться, поэтому, они оба встали и упершись руками в колени, пытались отдышаться. Немного придя в себя, таурен молча подошел к нему и ударил в живот. Щиты, конечно, смягчили удар, и воин прекрасно знал об этом, поэтому бил, в полную силу. Актис отлетел метров на пять и упал в траву.
Стало тихо, кодо сошел с пути, и стоял, щипля травку у обочины дороги. Крейн уже начал думать, не перестарался ли он, как услышал смех. Актис смеялся, легко и по-настоящему, таурен впервые слышал, чтобы эльф смеялся так искренне. Его смех был таким заразительным, что спустя секунду, таурен тоже смеялся, запрокинув голову и уперев руки в бока. Так они смеялись еще долго, пока не начало сводить мышцы живота. Стараясь успокоиться, но периодически посмеиваясь, эльф попытался сесть. Вытирая слезы, он посмотрел на Лису, чтобы просто удостовериться, что с ней все в порядке. Она по-прежнему сидела в огромном седле, но что-то было не так. Он даже не сразу понял, что именно. Это было слишком непривычно. Лиса улыбалась.