Глава II. Реквизитор

Эфмирэль Лиантэм
Прошло около двух недель с тех пор, как Настя побывала в книжном. Приближался ее День Рождения.
В тот день на закате она стояла у раковины в кухне и мыла посуду скопившуюся после ужина. Девушка любила убирать на кухне именно в это время, потому что могла полюбоваться как косые лучи закатного солнца окрашивают в медовый цвет фактурную штукатурку стены по правую руку от нее. Это отвлекало от адской боли в ногах (все же, практика показала, что ламинад и самые плоские стопы в мире – вещи не совместимые).
- Иногда мне кажется, что Андерсен писал свою «Русалочку» с какой-то дцпешной, – сказала Настя, сидящей У окна с вышивкой матери. – Вот буквально сейчас на себе ощущаю, как те самые ножи режут стопы там, где кости не впиваются в пол.
- Кстати, об авторах и сказках. Звонил тот парень, что нас в «Читай-Городе» обслуживал.
- Дима? И чего он хочет?
- Говорит, наш заказ пришел, просил забрать. Ну, я ему сказала, что заеду попути, так он расстроился, видимо, хотел тебя увидеть.
- Его проблемы. Он изначально знал, что у меня со здоровьем далеко не все в порядке, мог предположить, что я не смогу сама ездить к нему в книжный по первому зову. – Девушка переступила с ноги на ногу, чтобы дать стопам немного отдохнуть.
- Ты права, но когда я приехала забрать заказ, было видно, что мальчик расстроился, – сказала ей мать, выкладывая на стол Лукьяненского «Недотепу», – поэтому я решила дать ему твой мобильный.
От такой сногсшибательной новости Настя даже на мгновение потеряла дар речи и отпустилась от раковины, за которую держалась (благо, успела снова вцепиться в ее край, пока не упала).
- Мам, ты что с ума сошла?! Нет, тебе определенно срочно нужен зять!
- Что такого? Ну, позвонит мальчик, пообщаетесь…
- Что такого? Позвонит, пообщаетесь? Мам, мне почти двадцать семь, кроме дружбы я ничего не могу ему предложить, а еще одного мужчину-друга, который будет обсуждать со мной всех своих бывших, нынешних и будущих пассий, я просто не выдержу! Если уж на то пошло, то давайте теперь каждому прохожему будем мой номер телефона давать из жалости! Только вот не совсем ясно кого жальче: меня или того парня. – Она закончила с посудой, вытерла руки полотенцем и наконец-то обратила внимание на одиноко лежащего на столе «Непоседу». – Так… А вот это уже интересно… Где Пронин? Книги ведь в заказе должно было быть две.
- Упс… – мама загадочно улыбнулась. – Кажется, кто-то… Как там было? Ах, да, реквизировал твой брик, Анна-Мария.
- Реквизитор хренов! – Настя чуть было не задохнулась от возмущения. – Этот Джек Воробей у меня получит! Вот теперь пусть звонит – мне есть, что ему сказать.
- Капитан Джек Воробей, – театрально поправила ее мама.
- Ах, капитан, говорите? – дочь решила подыграть материнской театральной манере. – Что ж, это в корне меняет дело: тогда он по-капитански получит в лоб книжкой, за которую я заплатила.
- Но, чтобы дать ему в лоб, пусть даже этой книжкой, тебе придется с ним встретиться. Как ни крути – он в выигрыше.
- Ничего, мы еще посмотрим, надолго ли хватит его везения.
С трудом переставляя ноющие ноги следом за ходунками, Настя вернулась в свою комнату и по обыкновению уселась за компьютер. На дворе весна, а значит до июня виртуально-онлайновые журналисты, согласно правилам ее института, на каникулах и могут вдоволь общаться с друзьями, не думая о заданиях. Жаль только, что все эти друзья в разных частях света, но на безрыбье, как говорится, жаловаться не приходится. Зато именно они – самые надежные, проверенные годами общения. С такими людьми как раз и подтверждается правота сказавшего однажды: «Интернет – удивительная вещь! Пять минут посидел – два часа пролетело».В точности так случилось и на этот раз: за веселой беседой и совместным просмотром фильмов в онлайн-кинотеатре Настя и не заметила как подкралась глубокая ночь. И только произнеся «Доброй ночи, Ди!» она вдруг представила себе вовсе не Динару и сама же испугалась себя. «Нет, ехать к нему, да и вообще видеться с ним, абсолютно не вариант. Так я сама же доставлю ему победу на блюдечке, а у нас с этим упрямцем, похоже, намечается официально не объявленная Холодная война!» Возможно, эта мысль была бы развита и дальше, если бы не телефонный звонок. Как и ожидалось, номер был незнакомый, и девушка улыбнулась, глядя на светящийся дисплей мобильного. «Не постеснялся звонить в такой час? У него должны быть на это веские причины. Что ж, выслушаем наглеца».
- Здравствуйте, Дмитрий. Я очень внимательно слушаю вас, – сказала Настя так, чтобы в ее голосе чувствовалась улыбка.
- Доброй ночи, Анастасия. Не думал, что вы балуетесь телепатией - послышался в ответ из трубки знакомый, жизнерадостный голос молодого человека.
- Ну что вы, я и не балуюсь, это слишком серьезное искусство, чтобы с ним шутить. Но вы, должно быть, хотели сказать мне что-то очень важное, раз решились беспокоить среди ночи, а я вас забавтываю своими глупостями.
- О, нет, вынужден вас огорчить: весь глубокий смысл моего звонка сводится к тому, что я иду сейчас домой с работы и смотрю на небо.
Подобного поворота событий Настя не ожидала и потому потратила несколько секунд молчания на обдумывание возможного ответа, но в конце концов решила произнести:
- «Читай-город» закрывается в девять, вместе со всем торговым центром, – начала рассуждать она, – а значит, у вас есть другая, особенная, работа… Кажется, я знаю, вы – реквизитор! В свободное от работы время реквизируете чужие книги, чтоб потом их читать. Но скажите, ради Бога, зачем вам мой Пронин? Да еще и третья часть из трех. Без первых двух книг вы все равно мало что поймете. 
- На самом деле, работа в книжном посменная и в свободные от работы в «Читайке» дни я подрабатываю в одном охранном предприятии. В этой работе, в отличие от сегодняшнего неба, нет ничего особенного, - мечтательным тоном ответил он. – Сейчас я бы не отказался от работы звездочета. А книгу вашу я вовсе не взял себе, а оставил у себя, чтобы иметь хоть какую-то надежду увидеть вас. Станете винить меня за это?
- Жаль, что я не могу разделить ваш восторг от весеннего неба, рядом с моей кроватью нет окна, а идти до него сейчас для меня ни так просто, как хотелось бы. Что же до книги, то осуждать вас я не имею права, разве что искренне не понимаю причины вашего рвения встретиться со мной…
- Если честно, я пока и сам до конца не понимаю, почему моя душа так тянется к вам.
- Аккуратнее, Дмитрий, вы впадаете в беспросветную романтику, – искренне засмеялась Настя, – это может для вас очень плохо кончиться. Особенно, учитывая тот факт, что вряд ли сможем встретиться в скором времени.
- Я мог бы привести ее вам домой, если позволите…
- Не стоит, я лучше пришлю кого-нибудь к вам в магазин, чтоб забрали.
- А вот этого не позволю уже я, – неожиданно твердо и решительно сказал парень.
Подобный ответ от внешне совершенно спокойного и уравновешенного молодого человека не мог не поразить собеседницу. Она вновь ненадолго онемела, но быстро справилась с замешательством и робко предположила:
- Вы ведь даже не знаете, когда я приеду и приеду ли вообще…
- Обещаю, что каждый день буду брать с собою на работу вашу книгу, мы будем ждать вас вместе. Но предупреждаю, что никому кроме вас лично я ее не отдам.
- Как же вы жестоки, сударь! – засмеялась Настя. – Но, что делаешь… Если таково ваше решение, то ждите – возможно, однажды судьба улыбнется вам.
- А вы верите в Судьбу?
- Сказать по правде, раньше верила, но теперь от этой веры мало что осталось. Хотя, вот этот наш с вами разговор очень напоминает сказку на ночь.
- Кстати, о сказках… У вас уже довольно поздно. 
- Не позднее, чем у вас, – заметила девушка.
- Вы правы, – усмехнулся Дмитрий. – У меня вот какое предложение: раз уж вы не можете видеть небо из своего окна, быть может, я рассказу вам сказку о таком небе, как сегодня, а вы попробуете заснуть?
- Было бы интересно… – задумчиво сказала Настя. – Стоило дожить почти до двадцати семи лет, чтобы, наконец, послушать сказку, сочиненную не мной.
Выключив компьютер и светлячок настольной лампы, она поудобнее устроилась под одеялом, а он начал свой рассказ о небе, похожем на чернильное желе и тех, кто с закатом украшает его серебряными блестками звезд. Жаль только, что окончания истории о ночных феях она не услышала – когда, молодой человек, прошедший ради этого полгорода пешком по темным опустевшим дворам, пожелал ей «Доброй ночи» – она уже спала.
Все это действительно можно было бы принять за удивительную сказку на ночь, если бы валяющийся по утру на полу телефон (должно быть, Настя выронила его во сне) да незнакомый номер в списке вызовов.