Астрономия

Денис Киселев
      А, зря перестали преподавать астрономию в школах.
      На мой взгляд это, казалось бы, совершенно рядовое событие приводит детские умы в состояние осознания себя центром всего сущего и как следствие к росту собственной гордыни. Гордыня, вообще свойственна людям и вредна для всех – от личности до государств (не даром её и признали грехом).
     Помните, как в детстве, наслушаешься в школе про бесконечность космоса и пытаешься засыпая представить себе её. Вот я (Думал я), лечу со скоростью света (Почему-то, скорость света я мог представить. И сейчас могу) далеко-далеко, до самого края…, оопс…, а края-то нет… и ещё дальше и дальше… и ещё дальше… и ещё дальше… со скоростью света!.. ещё дальше… Потом представлял Солнце в тысячи раз больше земли. Земли – нашей огромной земли! И оно тоже летело куда-то далеко-далеко, превращаясь в лучик света и позже совсем пропадая в черной бездне. И по мере попытки понимания таких размеров я для себя (Ну, в смысле, в собственных глазах) становился всё меньше и меньше, просто ничем. Мне проще было понять не макро мир, а микро. Хотя, голова и этого вместить не могла. Становилось страшно и я, накрывшись с головой одеялом, засыпал.
     А потом, когда узнал, что наша крохотная планета кружится вокруг ординарной небольшой звезды (А не вокруг родного исключительно гигантского огненного шара) на задворках галактики, подобных которой в нашей вселенной по предварительным подсчётам никак не менее восьмисот миллиардов, да ещё и вселенных таких, наверное, столько же, вдруг понял, что меня нет и... поверил в Бога.
     Человек – хозяин вселенной. Человек – вершина мироздания. Воля человека – вот пружина мира. Чушь всё это. Бред возгордившейся пыли. Ничего от нас не зависит. Ничего. Даже то, в чём мы уверены, что зависит, типа всемирного потепления (Не знаю, почему-то в голову пришло) – тоже, ни на йоту. В данном конкретном случае – просто ближайшая к нам звезда чуть шибче пригрела. А раз не зависит, то и бесконечные попытки изменить мир – глупые подергунчики. Войны, революции, великие стройки, борьба за бессмертие - лишь наглые всплески гордыни. Чем меньше человек знает об окружающем его мире, тем более он значим в своих глазах, агрессивен и ненасытен. Чем больше - тем спокойнее и органичнее со всем окружающим. Величайшие умы - внешне беспомощны, посредственности – сильны, харизматичны и красивы. Казалось бы,..
     Зря перестали преподавать астрономию в школах.


..."Смириться с ничтожеством человека - вот начало мудрости". Федерик Бегбедер (Наш современник, между прочим).