Звёздочка

Кристина Заяц
         Тёма сидел на пирсе у ночного моря. Над ним было звёздное, манящее небо. Он смотрел то на море, то на небо и тихонько плакал. Ему сегодня исполнилось тринадцать лет. Он так спешил повзрослеть, взрослая жизнь казалась интересной и заманчивой, но сейчас, когда он почувствовал, что детство безвозвратно уходит, и испытал первые прикосновения со взрослой жизнью, ему стало так горько, что он не мог сдерживать эти полудетские, полувзрослые слёзы.

        В какой то момент Тёма лёг на пирс и увидел звёздное небо так, как он его ещё никогда не видел. Звёзды казались так близко, что он сам почувствовал себя маленькой звёздочкой. Мальчик стал рассказывать небу свою историю, о своих неудачах и огорчениях. Звёзды подмигивали ему и утешали. В какой-то момент одна звезда стала увеличиваться. Сначала Тёма немного испугался, но потом, чувствуя, что с ним происходит что-то необычное и особенное, обрадовался, это было похоже на настоящее приключение. Когда яркий, светящийся, небольшой объект оказался совсем близко, Тёма помахал ему рукой, ожидая увидеть зелёных человечков - инопланетян, про которых насмотрелся фильмов, но из летающей тарелки вышел самый обычный мальчик, ничем не отличающийся от земных ребят и ответно помахал рукой Тёме. В первое мгновение Тёма был немного разочарован, но когда незнакомец приблизился, и он увидел его дружелюбную улыбку, разочарование развеялось, и мальчик искренне понравился Тёме.
- Привет! – сказал незнакомец.
- Привет! Меня зовут Тёма, а тебя?
- Я знаю, как тебя зовут. Неужели ты меня не узнал? Я – Незнайка, - твой любимый сказочный герой. Меня прислали за тобой с Планеты детей, говорят, что не хочешь взрослеть.
- Да, не хочу, а ты от куда знаешь?
- А там все такие. На этой планете живут дети, не хотевшие становиться взрослыми. Полетишь со мной?
- Полечу, - не задумываясь ответил Тёма и ступил на борт летающего объекта.
Внутри он оказался ещё более сказочным, чем снаружи. Множество кнопок, приборов, рычагов. Всё яркое, светящееся и невероятное.
- Это даже лучше, чем самолёт! – восхищённо сказал мальчик.
- Конечно, куда там самолётам! - отвечал Незнайка, - Это настоящий летающий корабль под названием «Звёздочка». На нём можно свободно перелетать с одной планеты на другую, ну и просто парить по космосу, любуясь мирозданием. На планете детей у большинства есть такие, примерно, как на Земле у многих есть велосипеды и автомобили. Такой транспорт.
- Вот это да!
Незнайка подошел к большому, красивому рулю, лукаво взглянул на Тёму и спросил:
- Не боишься?
- Ни капельки!
- Тогда усаживайся поудобнее у окошка, и приготовься к своему первому путешествию по Вселенной. Так и быть, перед тем, как отвезу тебя на Планету детей, прокатимся немного. Не зря ты столько раз перечитывал книжку обо мне. Что касается других любимых сказочных героев, то тебя ещё ждёт встреча с ними. Мы с Карлсоном очень долго спорили, кто за тобой полетит.
- Я что увижусь с Карлсоном?
- Конечно! Ты увидишь всех, кого любил, и в кого верил. Взрослые – это дети, прекратившие верить в чудеса, добро и сказки. А после этого им уже никогда не попасть на планету детей.
- Значит, мне крупно повезло! Ты прилетел до того, как со мной это случилось. У меня наступил трудный момент, всё во что я верил, что любил взрослая жизнь хотела отобрать, убедить в том, что этого не существует, что все мои мечты – это всего лишь детские фантазии, и мир совсем не такой каким он мне казался. Жизнь поставила условие принять совсем новые правила игры и смириться с тем, что суровая действительность резко отличается от детских представлений и ожиданий. Мне было страшно и больно, но ты прилетел, и я попаду на Планету детей. Ура!
- Пристёгивай ремни и полетели!
«Звёздочка» оторвалась от Земли, и очень скоро оказалась в ночном, красивом, звёздном небе.
- Аж дух захватывает, - сказал Тёма, глядя в окно. - Оказывается небо не совсем такое, каким мы его видим с Земли.
- Да, звезда – это не только светящаяся точка, а маленькая вселенная со своей жизнью. И на каждой эта жизнь находится на разных стадиях развития. Помнишь фильм «Гости из будущего»?
- Ещё как помню! Это один из моих любимых фильмов.
- Так вот, там была показана жизнь на планете, которая значительно обогнала Землю в развитии. Очень много галактик, которые «старше» Земли, но есть и младшие. Вы же изучали в школе древнюю жизнь Земли?
- Изучали. Неужели существуют планеты, на которых живут первобытные люди?
- Ещё как!
- А динозавры?
- И динозавры. Более того, есть планеты, на которых никто не живёт, они ещё совсем молодые и у них всё впереди.
- Как интересно!

          Наши герои довольно долго путешествовали по космосу. Незнайка рассказывал Тёме о жизни на разных планетах, а на одной, самой любимой планете Незнайки они остановились. На ней ещё не живут люди или им подобные существа. Но до чего же там прекрасный растительный и животный мир! Рука человека ещё не посмела его нарушить.
- Неужели и на Земле тоже когда-то была такая природа? – спросил Тёма.
- Да, была не хуже. Люди не ведают что творят, разрушая её. К сожалению, чем сильнее развивается цивилизация, тем меньше остаётся прекрасной, дикой и необузданной природы, как здесь. Но ведь человек – это тоже её часть. Убивая природу, люди убивают самих себя, отравляют свою жизнь, обрекая её на искусственные ощущения и течения, вместо природных, подаренных мирозданием. Этот процесс можно наглядно наблюдать на «взрослых» планетах, о которых я тебе уже говорил. Среди них есть такие, на которых на которых природы вообще нет. Можешь себе представить?
- Не могу.
- Там всё искусственное, деревья, цветы, водоёмы… Ни одного живого листочка, ни одной травинки. Даже животных нет, вместо них роботы, внешне напоминающие зверей. Нет насекомых. Словом остались только люди, но и они обречены на гибель, хоть и не подозревают пока об этом, считая себя хозяевами вселенной. И это не мои выдумки, это подтверждает история уже погибших планет.
- Как погибших?
- А вот так. Есть планеты, прошедшие все стадии развития. На них уже нет жизни. Обитатели разрушили её.
- Неужели и Землю такое ждёт?
- Если люди не изменят своего отношения к природе и самой жизни, то да.
- Что же делать? Как сделать так, чтобы они его изменили?
- Влиять на сознание масс - дело неблагодарное, здесь нужен индивидуальный подход к каждому в отдельности. Сама жизнь и мироздание оказывают на жителей планет влияние.
- Как?
- С помощью разных жизненных событий, происходящих с человеком, и новых условий. Если люди будут прислушиваться к веяниям своей судьбы и воле Всевышнего, у них будет всё хорошо. Если в их сердцах будут жить любовь и доброта, они не причинят вреда природе, а она будет отвечать им любовью, даря бесценные богатства. Будем верить в лучшее, договорились?
- Договорились!
- Что ж, пора нам с тобой лететь на Планету детей.
- Полетели скорее! Я сгораю от нетерпения.
Когда «Звёздочка» приближалась к Планете детей, Тёма воскликнул:
- Какая красивая!
- Красивая, - с гордостью отвечал Незнайка. – Хочу тебе сказать, что эта планета разделена на долины, примерно, как Земля – на страны и города. Начнём мы твоё знакомство с ней с «Долины мечтаний».
- Какое хорошее название!
- Поверь мне, что здесь хорошее не только название. Как ты, наверное понял по названию, это место, где сбываются мечты.
- Что и мои сбудутся?
- Конечно!
- Полетели скорее!
Когда они приближались к «Долине мечтаний», Тёма был восхищён.
- Вот это да! – воскликнул он.
- Сейчас покажу тебе моё любимое место.
«Звёздочка» приземлилась на поляне около огромного водопада.
- Я никогда не видел такого водопада! – воскликнул Тёма.
- Конечно не видел, они бывают только в «Долине мечтаний», наверное кто-то намечтал.
- Ты хочешь сказать, что это чья-то сбывшаяся мечта?
- Именно.
 
        Вода струилась, пенилась, сверкала и падала, разбиваясь о землю прекрасными брызгами. Она была необыкновенного оттенка голубого цвета, отражала небо, смешанное с дивными облаками. Все облака были очень красивыми и напоминали разных животных, растения и предметы.

        Тёма ахнул, когда посмотрел на небо.
- Посмотри! – крикнул он Незнайке, - Это же моя мечта! Моя сбывшаяся мечта! Я частенько воображал нечто подобное, глядя на небо.
- Это только начало чудес.

        Все растения были необыкновенными, одни цвели какими-то невероятными, ароматными цветами, другие ломились от спелых, сочных плодов.
- Угощайся! Ты такого ещё не пробовал!
Тёма сорвал приглянувшийся ему плод и обалдел.
- Это не похоже на фрукт! Не то конфета, не то пирожное, только ещё вкуснее!
- Попробуй вот этот, - сказал Незнайка, протягивая Тёме красивый плод с другого дерева.
Тёма откусил кусочек, и закрыл глаза от удовольствия.
- Очень похоже на мороженное!
- А вот это, как шоколад, попробуй.
- Невероятно!
- А это, как леденцы!
- Неужели тоже кто-то намечтал?
- Не кто-то, а я. Это моя сбывшаяся мечта.
- Вот это ты молодец!

         Ребята набрали полные карманы сладких плодов и продолжили знакомство с чудесами этой удивительной долины. В какой-то момент к Тёме подбежал дружелюбный, зверёк и стал ластиться. Он был небольшой, пушистый, серого цвета. Мурчал, как кошка, вилял хвостом, как собака. Толи лаял, толи мяукал.
- Это же мой кит-пес, Кит-песык! - Я очень долго мечтал о том, чтобы завести кота или собаку, но родители не разрешали. И один раз, когда я был в очередной раз огорчен этим отказом, я посмотрел мультфильм про кота-собаку, мультфильм шел на украинском языке, и зверька называли кит-пес, с тех пор я стал мечтать о таком Кит-песыке, и чувствовал себя счастливым. У всех друзей коты или собаки, а у меня Кит-песык! Только у меня! Когда я рассказывал о нём, мне не верили и смеялись, а зря.

        Тёма взял своего нового друга на руки, и крепко обнял.
- Как я счастлив! – воскликнул мальчик.
- Искренне рад за тебя! Я знаю, это неповторимые, сказочные ощущения, когда сбываются твои заветные мечты, - отвечал Незнайка.
- Ты прав, именно сказочные!
- Попробуй поговорить с Кит-песыком. Здесь животные понимают человеческую речь, а людям понятен язык животных.
- Невероятно! Ты рад нашей встрече?
- Спрашиваешь! Я так ждал её! – промурчал зверёк в ответ.
- Мы с тобой друзья?
- Да, мы - настоящие друзья!
- А теперь послушай, как поют птицы! – сказал Незнайка. - Посмотри, какие они здесь яркие, разные и красивые! И у каждой своя песня, понятная всем, кто её слушает. У одних песня весёлая, у других – грустная, как сама жизнь.

        Тёма прислушался к пению эти прекрасных птиц.
- Никогда не слышал ничего подобного! Как красиво они поют! На Земле я очень любил музыку, и всё, что с ней связанно. Но это пение не может сравниться со всем тем, что я слышал там.
- Эти птицы поют сердцем.
- А у меня нет ни слуха, ни голоса в музыкальном смысле слова. Мне всегда так хотелось петь, но учителя музыки говорили, что мне не дано.
- Это дело поправимое, - лукаво отвечал Незнайка.
Неожиданно к Тёме подлетела красивая бирюзовая птичка, у неё в клюве была маленькая сопилка.
- Возьми, это наш подарок тебе, - пропела птичка.
Тёма робко взял сопилку.
- Теперь подуй в неё, - продолжала птица.
Тёма подул, и в воздухе разлилась прекрасная мелодия.
- Теперь ты сможешь петь как мы, - произнесла птичка, и упорхнула.
- Я даже не успел её поблагодарить. Спасибо тебе, птичка!
- Пожалуйста! – пропели ему в ответ  птицы.
Тёма стал играть на сопилке, звучала необыкновенная музыка, птицы подпевали.
- Это мелодия твоего сердца, - отметил Незнайка, - У тебя красивое, доброе сердце, поэтому и мелодия такая прекрасная.
Тёма засмущался. Он был счастлив. Переполненные позитивными эмоциями и впечатлениями, они с Незнайкой и Кит-песыком продолжали своё путешествие по «Долине мечтаний». Тёма отметил для себя,  что там не было следов цивилизации, повсюду была прекрасная, первозданная природа. Когда он сказал об этом Незнайке, тот ответил:
- Ты же не забывай, что здесь сбываются мечты детей, ведь это Планета детей. Поэтому долина так прекрасна. Взрослые мечты совсем не такие, как у детей. Они более сдержанные и банальные. Я уже не говорю о том, что бывают злые мечты, но здесь такие не сбываются, ведь это добрая планета. Для этого есть злые планеты, туда попадают злые люди, и сами страдают от своей злости.

         В какой-то момент на небе появилась красивая туча, небо нахмурилось, и пошел дождь. Он был тёплый и приятный. Наши путешественники спрятались под густыми деревьями, и наслаждались свежестью.
- Я всегда любил дождь, - отметил Тёма.
- Я тоже. Но это необычный дождь, а волшебный. Посмотри, какая радуга!
- Ух ты!
Радуга была такая большая и красивая, что глядя на неё, дух захватывало.
- Ты же знаешь примету, согласно которой, увидев радугу, можно загадывать желание? – спросил Незнайка.
- Конечно, знаю!
- Так вот, сейчас множество детей загадывают желания, и они вот-вот исполнятся.
- А можно и я загадаю?
- Конечно! Скорее загадывай.
Когда дождь закончился, перед Тёмой возник необычный предмет. Он был очень похож на велосипед, только с большими крыльями.
- Что это? – спросил Незнайка.
- Это летающий велосипед! Когда на нём крутишь педали, он не только продвигается вперёд, но ещё и взлетает вверх. Я долго мечтал об обычном велосипеде, но мне его не покупали, вот я и придумал себе летающий.
- Я за тебя рад! Сейчас наступит мгновение чудес, будут исполняться добрые желания множества детей. Давай сядем на твой новый транспорт и поглядим на чудеса сверху.
- Давай!
Тёма с Незнайкой и Кит-песыком уселись на летающий велосипед, мальчик начал крутить педали, и наши герои поднялись в воздух. Сколько чудес произошло на их глазах!
- Как же я люблю этот момент! – воскликнул Незнайка.
- Никогда не видел ничего подобного! – отвечал Тёма.
Цветы летали, солнце улыбалось, появлялись необычные животные, а сколько возникало разных, удивительных игрушек, сладостей, и других подарков!
- Это невероятно! Какая прекрасная долина! – говорил Тёма.
- Моя любимая - отвечал Незнайка. – Ну что ж, теперь пора познакомить тебя с ещё одной удивительной долиной.
- Меня переполняют противоречивые эмоции. С одной стороны, мне здесь так понравилось, что не хочется покидать эту долину, но с другой, - хочется увидеть другую.
- Я советую тебе полететь на другую, так как, при желании ты сможешь сюда ещё вернуться. Так что решайся!
- Ты меня убедил, полетели! А как называется эта долина?
- У неё чудесное название, - «Долина влюблённых».
Тёма опустил глаза.
- Не смущайся, - убеждал Незнайка, - я знаю, что ты совсем юный, и ещё не влюблялся, но тем не менее у тебя есть входной билет на «Долину влюблённых». Не буду раскрывать секрет, и говорить почему, узнаешь всё сам. Там тебя ждёт сюрприз. Ещё, перед тем, как мы туда полетим, скажу тебе, о том, что взрослые ошибочно полагают, что любить могут только они. Дети тоже способны на большую и чистую любовь. Более того, для них это всегда первая любовь, которая будет озарять прекрасным светом всю их будущую жизнь. Ну что, готов лететь на «Долину влюблённых»?
- Готов, - решительно ответил Тёма, поборов смущение и волнение.
Наши герои вместе с Кит-песыком и летающим велосипедом сели в «Звёздочку», и полетели в «Долину влюблённых». Приближаясь к ней, они услышали прекрасную музыку.
- Какая красивая мелодия! – воскликнул Тёма.
- Здесь всегда звучит музыка любви. Любовь бывает счастливая и взаимная, тогда и музыка от такой любви радостная, излучающая счастье. Но, к сожалению, любовь бывает и несчастная по разным причинам, но от этого она не менее прекрасна. Мелодия, рождающаяся от такой любви тоже очень красивая, просто она немного грустная и печальная. Музыку любви можно слушать бесконечно, она никогда не надоедает, и дарит незабываемые впечатления и эмоции. В ней так много искренних, сильных чувств и смысла. Она всегда очень глубокая, и проникает в самое сердце слушателя, заставляя его чаще биться и ярче чувствовать жизнь. И в конце концов эта музыка вдохновляет. На что? Каждого на что-то своё.
Когда наши герои вышли из «Звёздочки», Тёма сказал:
- Как много прекрасных цветов!
- Это цветы любви, они рождаются от неё. Любящий поливает и питает свои цветы любовью, примерно, как на Земле их поливают водой и питают удобрениями. Чем сильнее, светлее и прекраснее любовь, тем красивее и пышнее её цветы. Любовь же бывает разной, случается очень большой и необъятной, а бывает крошечной, от этого и цветы  разные.

         «Звёздочка» приземлилась на красивой поляне, усеянной цветами. Там было много мальчиков и девочек, они были очень похожи на земных ребят, но отличались тем, что у них за спиной были очень красивые, полупрозрачные крылышки, как у эльфов. У каждого на крылышках были неповторимые цветные узоры. При желании эти ребята порхали в воздухе, как бабочки.
- У них выросли крылья от любви, - пояснил Незнайка. – Чем сильнее любовь, тем выше они могут взлетать.
- Невероятно! - отвечал Тёма. – Я тоже хочу такие крылышки!
Незнайка лукаво улыбнулся, и сказал:
- Вот влюбишься, вырастут и у тебя. И твоя душа будет парить на крыльях любви.
- Скорее бы влюбиться!
-  Это, к сожалению, по заказу не делается. Любовь - самый ценный подарок, который Бог и жизнь дарят людям. Этот дар не может сравниться ни с чем. Его нельзя отнять или обесценить, он всегда будет озарять, и освещать жизнь человека.
- А все получают этот подарок?
- К сожалению нет. Есть души, которые за жизнь так и не познали любви. Эти обделённые души заслуживают сочувствие. Они понятия не имеют, как много теряют, проживая пустую, бессмысленную жизнь, потому что только любовь наполняет жизнь смыслом. Только она дарит душе такие прекрасные крылья. И речь идёт не только о любви между мальчиками и девочками, речь идёт о всех разновидностях любви, включая и любовь между родителями и детьми, и дружескую любовь, и любовь к творчеству, к работе, к природе…
- Такая, любовь есть и в моём сердце.
- Я знаю, Тёма. Просто эта долина именно влюблённых, то есть здесь царит любовь между мальчиками и девочками, понимаешь?
- Понимаю.
В какой-то момент Тёма сильно смутился, спрятался за спину Незнайки и прошептал ему на ухо:
- Это же моя одноклассница Света! Мы с ней сидим за одной партой.
- А это и есть сюрприз, о котором я тебе говорил, - отвечал Незнайка, лукаво улыбаясь. Она тебя полюбила, и благодаря этому ты смог попасть в эту долину. Ну что ты так перепугался? Выходи из-за моей спины, и пойди, поздоровайся.
С трудом переборов своё смущение Тёма вышел из-за спины Незнайки, и подошел к Свете. За её спиной были прекрасные крылышки бирюзового с цвета с очень красивыми узорами. В её руках были невиданной красоты цветы. Когда она увидела Тёму, она ничуть не удивилась, не испугалась и не смутилась. Она посмотрела на него взглядом, полным любви и протянула цветы со словами:
- Я ждала тебя.
Тёма был так смущён, что долго ничего не мог ответить, но потом решился, и произнёс:
- Какие прекрасные цветы!
- Это цветы моей любви к тебе.
Зазвучала необыкновенная, очень красивая, волнующая музыка. Тёма стал вслушиваться в неё. Она была без слов, только мелодия, но она рассказывала доступно и понятно историю любви.
- Это музыка моей любви к тебе. Давай потанцуем под неё, - сказала Света.
- Давай.

        И они закружились в танце. Это был прекрасный, чувственный, волнующий танец.
Тёме было так легко и приятно танцевать со Светой, что он забыл обо всём на свете, и не заметил, что они уже не просто танцуют, а парят в воздухе. Это был танец душ. А музыка всё звучала, и танец длился очень долго, но Тёма со Светой этого не замечали, они забыли про время, и готовы были так танцевать целую вечность.
- Вот видишь, моей любви, моих крылышек хватает на нас двоих, - сказала Света.
- Да. Если б не твоя любовь, я б никогда не побывал в «Долине влюблённых» и не испытал ничего подобного тому, что я чувствую сейчас.
- А что ты чувствуешь?
- Полёт души. И это неповторимо. Ты меня согрела, укутав своей любовью и теплом. Ты показала мне целый мир, о существовании которого я не подозревал.
- Ты не обманул, сказав, что чувствуешь полёт души, посмотри, у тебя за спиной появились маленькие крылышки.
- Я не могу заглянуть себе за спину, но я их чувствую! И это такое приятное чувство! А какие они?
- Они желтого цвета. Узора на них ещё не видно, так как они ещё совсем маленькие, но если ты их не потеряешь, они вырастут, и на них будет виден красивый узор.
- А что их можно потерять?
- Да. Есть люди, которые не хотят любить, и сами себе обрубают крылья.
- Но я хочу! Я не собираюсь их обрубать!
- Я буду с нетерпением ждать момента, когда они вырастут. Тогда мы сможем взлетать ещё выше.
- Я тоже буду этого ждать. К сожалению, мои чувства только рождаются, и я ещё не могу поднять тебя в воздухе на своих крыльях, но зато у меня есть летающий велосипед, хочешь я тебя на нём покатаю?
- Хочу! – радостно согласилась Света.

       Они опустились на землю, Тёма объяснил, что велосипед остался в «Звёздочке», и чтобы его взять, нужно найти Незнайку. Искать долго не пришлось, он ждал влюблённых на видном месте.
- Знакомьтесь! Света. Незнайка.
- Мы знакомы, - улыбаясь, отвечала Света. – Он один из моих любимых сказочных героев.
- И мой тоже!
- Я это поняла.
Незнайка загадочно улыбался, было видно, что он доволен.
- Я хочу прокатить Свету на летающем велосипеде, ты не против? – спросил его Тёма.
- Конечно, нет.
Когда они подошли к «Звёздочке», из неё, выбежал Кит-песык и подбежал к Свете. Он мурчал и вилял хвостиком, приветствуя девочку.
- Это мой друг, - Кит-песык, - представил друга Тёма. – А ты ему понравилась.
- Он мне тоже понравился – радостно сказала Света, и взяла Кит-песыка на руки.
- Незнайка, ты не обидишься, если мы полетим со Светой вдвоём? Просто три человека не поместятся на велосипеде.
- Конечно, не обижусь. Я бы не полетел с вами даже если б там было место на троих. Думаю, что вам сейчас лучше побыть вдвоём, - отвечал Незнайка, улыбаясь.
- Ты настоящий друг! – воскликнул Тёма, и обнял Незнайку.
- Он настоящий Незнайка! – смеясь, добавила Света.
- Кит-песык, иди ко мне, – сказал Незнайка, протягивая к нему руки.
Но он не хотел уходить со Светиных рук, да и Света не хотела его отпускать, тогда Тёма сказал:
- Пусть летит с нами, мы поместимся.
Тёма со Светой и Кит-песыком сели на велосипед, мальчик начал крутить педали, и они стали подниматься в воздухе.
- Невероятно! – воскликнула Света. - Никогда не каталась на таком велосипеде!
- Он мне достался в «Долине мечтаний», как говорит Незнайка, я его сам намечтал.
- Как здорово! А я никогда не была в «Долине мечтаний», но много слышала о ней. Только похоже мне сейчас туда лететь нет смысла, так как моя главная мечта почти сбылась.
Тёма смутился и не нашел, что ответить.
- Не смущайся, - сказала Света, улыбаясь. – Давай взлетим высоко-высоко.
- Давай!

         Тёма стал усердно крутить педали, и вскоре они поднялись до облаков. Ребятам там так понравилось, что они забыли обо всём на свете, и летали очень долго, купаясь в лучах солнца.
- Я всегда любил небо с облаками, но никогда не думал, что когда-то буду летать среди них так высоко. - произнёс Тёма.
 - Твои крылышки стали немного больше, - с радостью отметила Света.
- Значит, скоро мы сможем взлетать до облаков без велосипеда.
- Я надеюсь, но и на велосипеде здорово, главное, что с тобой.
Тёма снова смутился.
- Мне очень понравилась музыка твоей любви, - признался он. - Мне жаль, что мои чувства только рождаются и их музыки ещё не слышно, зато у меня есть волшебная сопилка! Разреши сыграть для тебя на ней.
- С удовольствием послушаю.
Тёма достал сопилку, подул в неё, и зазвучала очень красивая мелодия. Света закрыла глаза, и слушала. Эта музыка рассказывала очень много историй, радостных и печальных, в ней звучали разные чувства и эмоции, она бередила душу, заставляя её искренне чувствовать и переживать.
Когда Тёма перестал играть, он произнёс:
- Это звучала музыка моего сердца.
- Я это почувствовала, и ещё раз убедилась в том, что у тебя красивое, благородное сердце, способное на настоящие, глубокие чувства.
- Наверное ты уже догадалась, что эта сопилка – подарок с «Долины мечтаний».
- Да.
- Жаль, что цветы моей любви ещё не расцвели, и я не могу тебе их подарить, но я тебе их обязательно подарю.
- Я буду ждать этого.
Они ещё долго летали в облаках, наслаждаясь общением. В какой-то момент Света сказала:
- Нас же ждёт Незнайка.
- Да. Я забыл обо всём на свете, - отвечал Тёма. – К сожалению, нам пора спускаться. Но не стоит огорчаться, так как я думаю, что мы с тобой ещё полетаем.
- Обещаешь?
- Обещаю!
- Тогда давай спускаться.

         Вскоре они оказались на земле, около Незнайки. Он посмотрел на них с укором, и сказал:
- Я конечно всё понимаю, но не до такой же степени. Уже вечер, а нам надо успеть ещё побывать хотя бы в одной долине.
- Но я не хочу отсюда улетать, мне здесь очень понравилось.
- Это хорошо, что тебе понравилось, но есть правила, которые нарушать нельзя. Я должен показать тебе Планету детей, после чего ты будешь принимать решение, остаться здесь на всегда или вернуться на Землю. Это будет важное решение, и к нему нужно относиться серьёзно.
Тёма задумался, после чего спросил:
- А мы можем взять с собой Свету?
- К сожалению, нет. Такие правила. Но это не беда. Если ты примешь решение остаться на Планете детей, ты без труда найдёшь её в «Долине влюблённых», если же ты решишь вернуться на Землю, то там ты тоже запросто её найдёшь, ведь скоро начинается учебный год, и вы встретитесь в школе.
- Тогда полетели, - нехотя ответил Тёма.
- Я буду с нетерпением ждать нашей встречи, - с грустью в голосе произнесла Света. – Оставь мне Кит-песыка, мы с ним вместе будем ждать тебя, - попросила она.
- Хорошо.

         Наши герои подошли к «Звёздочке», Тёма и Незнайка сели в неё, и она начала подниматься. Света махала им рукой.
- Не грусти, - сказал Незнайка Тёме. – Вы скоро встретитесь.
- Постараюсь. А на какую долину мы сейчас летим?
- Мы летим в «Долину сказок». По названию ты, наверное понял, что это долина, на которой я живу, как говорят на Земле, - моя родина.
- С удовольствием познакомлюсь с твоей родиной!
Как только «Звёздочка» приземлилась, Тёма увидел, как ему машет рукой Карлсон.
- Я же тебе обещал! – воскликнул Незнайка.
Здесь Тёму встречали и Кай с Гердой, и Золушка, и Дюймовочка, и Русалочка, и Винипух… Словом, все его любимые сказочные герои. У мальчика было ощущение, что он попал в настоящую сказку, и сам стал сказочным героем. Он окунулся с головой в мир сказок и был счастлив. Время пролетело быстро и интересно.

         Когда стемнело, Незнайка обратился Тёме:
- К сожалению, наше время закончилось. На Земле заканчивается ночь, скоро наступит утро, а на Планете детей наоборот уже поздний вечер, вот-вот наступит ночь. Ты познакомился с тремя долинами Планеты детей. Возможно, этого мало для того, чтобы ты сформировал полное мнение об этой планете, но больше посмотреть мы не успели. Сейчас тебе придётся принимать решение на какой планете ты останешься, на Земле, или здесь. Это очень ответственное решение. Перед тем, как ты его примешь, я тебе кое что разъясню. Первое, о чём, вернее о ком ты сейчас должен подумать, - это о родителях. Представь себе, что с ними будет, если ты исчезнешь.
Тёма задумался, и ему стало грустно.
- Ты готов на всегда расстаться с родителями? – спросил Незнайка.
- Нет, однозначно нет.
- А готов ли ты на всегда расстаться с Землёй и со всеми перспективами, которые тебя там ждут?
- Мне искренне понравилась Планета детей. Но находясь здесь, я понял, что очень привязан к Земле, она дорога мне, и я её люблю. Я всем сердцем благодарен судьбе за то, что познакомился с Планетой детей. После нашего путешествия я очень многое понял и осознал. Я понял, что важно, и что напрасно. А главное, что сказки, добро и все детские мечты и представления – это вовсе не ерунда, как утверждают многие взрослые, а фундамент, который формирует личность, воспитывает и обогащает её. Я понял, что всё, во что я верил и к чему стремился, - не напрасно, и все мои разочарования, связанные с взрослением развеялись.
- Мне радостно на душе от твоих слов, я искренне рад, что всё случившееся не напрасно. Но ты так и не дал прямого ответа, на вопрос, готов ли ты на всегда расстаться с Землёй?
Тёма тяжело вздохнул и ответил:
- Нет. Мне тяжело даётся это решение, так как соблазн остаться на Планете детей очень велик. Но я уже говорил, что понял, что люблю Землю, и я не равнодушен к её судьбе, я чувствую ответственность, которую должен чувствовать каждый её житель за жизнь на Земле. Я понял, что должен сделать свой маленький вклад в то, чтоб жизнь на нашей планете стала лучше, в то, чтобы не погибла природа, чтобы не обесценились светлые, человеческие чувства и, чтобы люди верили в то, что добро сильнее зла. Если каждый житель Земли сделает от себя такой маленький вклад, наша планета не погибнет от руки человека, а наоборот жизнь на ней будет прекрасной и совершенной, люди будут счастливые, а природа - богатая жизненной силой и энергией.
- Я очень рад тому, что ты сделал правильные выводы. Перед тем, как мы полетим на Землю, я скажу тебе пару вещей. Первое, - ты должен пообещать, что никому не расскажешь о том, что с тобой приключилось, что ты видел и познал.
- А я хотел поделиться с людьми теми знаниями, которые получил, - расстроенным голосом отвечал Тёма.
- Ты можешь делиться полученными знаниями, более того, ты обязан ими делиться, но ты должен молчать о том, откуда ты их получил и обо всём, что связано с Планетой детей. Это большая тайна, и ты должен пообещать, что будешь хранить её.
- Я понял, обещаю.
- Вот и отлично. Второе, что я хотел тебе сказать, это то, что ты всегда сможешь вернуться на Планету детей, если захочешь, при условии, что твоё сердце не очерствеет и не огрубеет, словом, если ты не станешь «взрослым» в худшем смысле этого слова.
- Как здорово! А можно будет прилететь на Планету детей в гости?
- Конечно! Посмотришь на звёзды, мысленно позовёшь меня, и я за тобой прилечу. Но не забывай, что для этого ты должен быть чист и светел душой, как ребёнок.
- Не забуду.
- А теперь нам пора лететь.
Наши герои сели в «Звёздочку», и с чувством лёгкой грусти отправились на Землю.

         Когда Тёма открыл глаза, он обнаружил, что лежит на пирсе у моря. Светало, море дышало тишиной, спокойствием и бесконечной красотой. Бескрайнее небо влюблённо смотрело на море, сливаясь с ним где-то там, вдали. Что-то защимило в сердце от этой невероятной красоты, гармонии и любви. Было тихо, но эта тишина была так красноречива. Высокие чувства не нуждаются в словах, они сами по себе звучат, играют и живут. Тёма завороженно смотрел, смотрел… Чувствовал, чувствовал… что-то новое и несомненно прекрасное.

         Ещё вчера было грустно от того, что заканчивается лето, а сегодня он был рад предстоящей встрече с осенью. Мысли о начале нового учебного года подкрались незаметно, подарив приятное ощущение ожидания чего-то нового и неизведанного. Тёма с сильным трепетом в душе подумал о Свете, мысленно поблагодарил «Долину влюблённых» за то, что она открыла ему тайну её сердца. Он чувствовал сильный, искренний отклик на эти чувства. Тёма вспомнил о своём обещании подарить ей цветы своей любви, и принял решение сдержать слово.

         Первого сентября, загорелый и нарядный, Тёма шел в школу с двумя букетами цветов. Один для учительницы, второй – для Светы. Когда он увидел девочку, в сердце что-то защимило. Она была тоже загорелая и по особенному красивая. На долгий взгляд Тёмы она ответила робкой улыбкой. Он же смутился, опустил глаза, и, с трудом поборов волнение, подошел к Свете. Не найдя слов, он протянул ей очень красивый букет желтых роз. Она тоже без слов взяла цветы, и долго на него смотрела. Эта тишина была так же красноречива, как та, которую Тёма наблюдал, сидя у моря тем памятным утром. Чувства звучали, красиво звучали без слов. Они искрились и переливались, как море от солнечных лучей.