Легче

Юра Ют
Сумасшедшим легче: они не знают, что они – сумасшедшие. Они разговаривают с тобой – и не знают.

Алкоголикам легче. Чуят они, что нет смысла останавливаться. Разогнались с горы - и бегут. А ты поднялся выше, стоишь, умный такой, перепоясанный ремнем безопасности с пряжкой тоски, – и тебе тяжело.

Кошкам – легче: поел – попил – поспал – погулял – пописал - покакал. Как дети малые. Ни забот тебе, ни печали. Поплакал, как следует – и опять перестал.

Птицам – легко: подошел – вспорхнули, отошел – сели. Галдят, каркают, чирикают, свиристят. Срали они всем на головы, кто считает себя лучше других.

Шарикам – легко: надуешь - летят, выпустишь воздух – лягут. Берегите шарики, - скоро праздник!

Дело ясное, - легковым машинам легко, - они знают, им сказали.

Дирижаблям легче: как паучки смотрят они на свои веревки и тросы, не думают, что их поймали. Вверху - облака, внизу – мутные лампочки скверов, и лавочки стоят – что еще им хотеть? Если группа людей с невыносимо грязными ногами забралась в гондоле под небеса, между молекулами их тел становится больше места.

Так почему же летчики чаще других дышат полной грудью и говорят, прищурившись, - «Вот и шарики пригодились»?

Прыгнувшие с парашюта боязливо снимают перчатки, и песок привязанностей начинает течь сквозь их пальцы.

Призракам легко! Они - легкомысленные. Видения стараются ударить тебя, - рука пролетает насквозь. Смутившись, они улыбаются, будто не хотели сделать тебе больно, и похлопывают пустоту в том месте, где должно быть твое плечо.

Вам придется все делать самим. Тяжко, конечно. Вы говорите, что так привычнее. Врете вы все: с другими вам беда, а без них - горе.

Со временем обнаруживаешь, что чаще уходишь из-под хлыста выдуманных границ, - поднимается пыль рядом, а спина цела: ни секретов тебе, ни методов, ни синицы, ни журавля.

Тогда господа жаждут всучить тебе хоть что-нибудь, чтобы ты это у них отобрал. Чтобы ты вывел их из болота увлеченности, хотя бы по грудь. Но ты же не можешь дать им того, чего у них нет. И они не могут вернуть тебе то, что никому не принадлежит. Объясняешь им, объясняешь, что объяснять тут нечего, - и - становится легче. Неизвестно как. Неизвестно кому.

Отдать концы!

Порвать паруса!