Подвиг Златки гл. пятая

Наталья Анишина
Начало http://www.proza.ru/2014/05/11/1168

ГЛАВА ПЯТАЯ, в которой Клара устраивает Златке встречу с профессором Мудровым

Уже прошла целая неделя, как Златка рассталась с Кларой, и ей не терпелось её увидеть. Но, увы, ворона почему-то не прилетала. Окно в комнате Златки было распахнуто настежь с утра до позднего вечера, в холодильнике скопилась гора бутербродов, так понравившихся Кларе, а птицы всё не было. Но Златка, несмотря ни на что, каждый день откладывала для вороны бутерброды то с колбасой, то с сыром, то со сливочным маслом, то с ветчиной.
“Что же это она так долго засиделась в своём гнезде? — думала девочка каждый день, глядя на приготовленные бутерброды. — Впору самой складывать еду в пакет и лезть на тополь, только я не смогу добраться до самой верхушки”.

И тут на подоконник села ворона.
— Клара! — обрадовалась Златка. — Я только что о тебе подумала! Ты словно услышала мои мысли. Почему тебя так долго не было? Как твои дела?
— Кар! Кар! Здравствуй, Златка! — прокаркала ворона. — Можешь меня поздравить, у меня родилось шесть близнецов, все похожи друг на друга, как две капли воды, все здоровые и красивые.
— Поздравляю! Подожди, я принесу еды. — Златка побежала на кухню.
— Вот, угощайся, я знаю, что ты голодна, — предложила девочка, быстро вернувшись.

Она поставила тарелку с бутербродами перед птицей.
— Спасибо, спасибо, не откажусь. Я действительно проголодалась. Своих деток не успеваю кормить, они без конца хотят есть. У них ни на минуту не закрываются рты. Мне приходится много летать взад- вперед, искать корм и носить его им. О себе подумать нет времени. Я к тебе на минуточку, размять крылья и поболтать.
Клара выбрала бутерброд с сыром и начала его клевать.

— Что у тебя нового? — спросила она. — Как проводишь каникулы?
— Знаешь, пока тебя не было, я побывала в своей старой, доброй стране Жёлтых Одуванчиков, но то, что я в ней увидела, меня очень расстроило. В этой стране теперь поселился профессор Тупикин, он завалил страну фирменной тянучкой. В ней содержатся тупикины, очень вредные для здоровья вещества.
— Что в них вредного? — поинтересовалась Клара, уплетая бутерброд с ветчиной.
— Вредно то, что люди, жующие его тянучку, тупеют и не понимают, что делают. Поэтому в их стране всё шиворот-навыворот. Страну они теперь называют Страной новых взглядов, а сами творят, не ведая что.

— Хм, интересно, я кое-что слышала об этом краем уха, но не вдавалась в подробности, — прокаркала Клара. — Что же плохого творят люди этой страны?
— Они вычеркнули из жизни всё хорошее. Вознесли всё, что плохое. Они перевернули с ног на головы все представления о нормальном и здоровом образе жизни. Профессор Тупикин всячески поощряет ребят, награждает лодырей за плохую учёбу, за полное нежелание учиться, за безделье и лень. Он постоянно подкармливает всех новыми порциями своей тянучки, люди настолько к ней привыкли, что уже не могут без неё обходиться. Все жители постоянно её жуют и во всём подчиняются профессору. Ты бы видела, что стало со страной! Профессор внушил людям, что он остановил время, и благодаря этому, они навсегда останутся молодыми. Люди ничего не делают, не выращивают ни овощей, ни фруктов, еду им привозят из каких-то далеких стран, даже не стало обычной питьевой воды. Они хотят лишь жевать тянучку и весело проводить драгоценное время, ни о чём не задумываясь. А профессор как раз этого добивается. У него огромный портфель тянучек. Я думаю, что нужно как-то забрать этот портфель, а то бедные люди совсем пропадут.

— Э, нет! — глубокомысленно произнесла ворона. — Это не выход. Допустим, один портфель исчезнет, а у него таких портфелей сто или двести, и в каждом полным-полно тянучек. Вот, если бы узнать, из чего состоит тянучка, что это за тупикины, тогда можно было бы попытаться обезвредить действие вредных тупикинов, тем самым разрушить их. Но для этого нужна тянучка.

— У меня она есть, — Златка показала тянучку, которую ей сунула в руку Кэти.
— О, это дело! Нужно отнести её моему знакомому профессору Мудрову. Он наверняка разберётся. Думаю, он найдет средство против тупикинов, потому что он очень умный, добрый и хороший человек, — с уверенностью сказала Клара. — Ну, ладно, мне пора, мои дети, наверно, уже соскучились. Жди меня, я договорюсь с профессором о встрече, и ты расскажешь ему все свои тревоги.

Златка уложила оставшиеся бутерброды в пакет и протянула его Кларе.
— Бери с собой, доешь в гнезде. Прилетай, как сможешь, буду ждать, — сказала она на прощанье вороне.

Ворона взяла в клюв пакет и полетела.
Вечером, когда Златка собиралась ложиться спать и хотела закрыть окно, она появилась и сообщила:

— Кар! Кар! Спешу тебя обрадовать: я только что от профессора Мудрова. Он ждёт тебя завтра. Вот тут, — она вытащила клювом откуда-то из-под крыла свёрнутую в трубочку бумажку и протянула её Златке, — адрес и время, когда к нему можно прийти. Ну, пока, желаю успехов! — сказала Клара и упорхнула.