Когда дельфины плачут

Владислав Карпешин
Море  из  синего -  зеленого  превращалось  в  бирюзовое,  затем  темнело,  становясь  почти  черным.  Солнце  уходило  вдаль  за  море,  скрываясь,  оставляя  за  собой  мерцающую  золотую  дорожку.  Затем  дрожащая  полоса  исчезла,  и  уже  от  луны,  падающая  отвесом  сверху,  появилась  серебряная  дорожка,  по  которой  пробегали  какие – то  причудливые  тени.  Тихим  рокотом  накатывались  волны,  убаюкивая,  сглаживая  волнение.
Вим  опаздывал,  что  на  него  не  было  похоже.  Вообще  дельфины,  в  отличие  от  большинства  людей, были  чрезвычайно  пунктуальны.
Значит,  что -  то  случилось,  имеющее  особое,  неизбывное  значение  для  них.

  Внезапно,  раздался  тяжелый  скорбный  звук,  который  поднялся  до  самой  высокой  трагичной  ноты,  из  того  нотного  стана,  что  не  дано  слышать  людям.  И  все  стихло.
Звук  был  такой  силы,  что  я  весь  дрожал  от  полученного  ментального  удара,  из  ушей  у  меня  пошла  кровь,  в  голове  помутилось.

Такое  я  слышал  только  раз, когда  совершенно  случайно,  увидел,  как  стая  дельфинов  хоронила  дельфиненка.  Таким  образом,  они  плакали,  скорбели  по  своему  дитёнку.
Удивительная  была  процессия,  ни  капли  ханжества  и  лицемерия.  Всё  искренне  и  просто.  Дельфины  спускались  на  дно  по спирали,  толкая перед собой,  по  очереди,  погибшего  дельфиненка. Подплывая к  родителям, поглаживая  их  плавниками,  ласково  касаясь,  выражая свое  сочувствие,  которому верилось  безоговорочно.
Дельфины  опускались  всё глубже, но  мне дали тактично  понять,  что  моё дальнейшее  присутствие неуместно.

Мы  не  знаем,  что  у  нас  кроется  в  мозгу.  Какие  способности,  и  каким  образом  могут  проявиться.  И  даже  имеющиеся  факты  необычных  способностей  людей,  официозная,  костная  наука  отвергает  обычно  за  недоказанностью.
Мне,  лично,  пришлось  крепко  приложиться  башкой,  чтобы  обнаружить  свой  «талант».  Тогда  я  упал  в  гололед  так  неудачно,  что  попал  в  больницу  с  тяжелым  сотрясением  мозга.  Что  там  в  моей  черепушке  переместилось … не  знаю.  Но  с  того  времени  я  начал  в  полном  объёме  понимать  язык  дельфинов,  воспринимая  ультразвук.
Давно  установлено,  что  мозг  дельфинов  тяжелее  и  гораздо  сложнее  человеческого.  Кора  головного  мозга  намного  больше,  и  человечеству  следовало  призадуматься  хотя  бы  над  этим  бесспорным  фактом.  Но  с  присущей  человечеству  заносчивостью  и  высокомерием,  оно  не  признаёт  дельфинов  разумными  существами.  Нет,  люди  признают  их  умными …  но  животными,  и  не  в  коем  случае  ни  равными  человеку.
Удивительно  тупая  самовлюбленность  «царя  природы».

Когда  я   случайно  услышал  дельфинов  в  дельфинарии,  и  впервые  осознал  свой  «дар»,  меня  поразила  их  мука  в  этой  тюрьме,  их  отчаяние  на  краю  помешательства  и  безысходность.
Бросив  работу, и  прежнюю  жизнь,  я  уехал  туда,  где  мог  повстречаться  с  дельфинами,  и  с  тех  пор  бродяжничал,  вербуясь  в  различные  научные  океанологические  экспедиции.  Пока  не  встретился  с  супругами  Кэмбелл,  австралийцами,  влюбленными  в  дельфинов  как  разумную  расу.  Им  я  и  признался  и  показал  свои  способности,  чем  привёл  пожилую  пару  в  неописуемый  восторг.  С  тех  пор  мы  вместе  общались  с  дельфинами,  поражаясь  их  знаниям,  их  красоте  и  свободе,  их  гармоничной  жизни.   

Раздался  тонкий,  ласковый  свист.  Это приплыл  Вим,  извиняясь  за  опоздание.

-  О  чём  плакали  дельфины?  И  почему  их  было  так  много? – спросил  я.

-  Они  плакали  о  Вас,  о  людях!

- Но  почему?  Нет  причин  для  скорби!

-  Люди  теряют  право  называться  разумными,  они  опять  становятся  зверями.  Исповедуемый  Вами  принцип -  выживает  сильнейший -  принцип  зверя,  а  не  человека.  Вы  теряете  человечность,  попирая  слабых,  и  отрицая  справедливость.
Тем  самым  Вы  уничтожаете  в  себе  разумное  существо.  Пройдет  еще  совсем  немного  времени,  и  человеческая  разумная  раса  перестанет  существовать.  Останутся  злобные  звери,  но  не  люди.
Поэтому  дельфины  плачут!

Вим  уплыл,  не  попрощавшись.  Дельфины  не  прощаются.  Зачем,  если  новая  встреча  предопределена.  Они  не  верят  в  бога,  но  верят  в  фатум.

Я  долго  смотрел  в  тихую  черную  гладь.  Полный  штиль.
И  вспомнил  странного  писателя  Эрнеста  Хемингуэя – «По  ком  звенит  колокол?  Колокол  звенит  о  нас … ».