Зависть и уважение

Созерцист
Все мы разные.

Кто-то силён в беге, а кто-то в травах разбирается, и так далее. Люди сильны как общность.

Осознание этого - весомый повод к уважению. Я лучше, чем мои многие товарищи, могу что-то сделать c помощью инструментария компьютерных приложений. Зато каждый их них умеет нечто такое, что мне не даётся или просто нет на это времени, а результаты таких занятий бывают однажды нужны, хоть дело и не только в этом.

Печальный факт: часто вместо уважения люди испытывают зависть. Самое логичное объяснение этому - такие люди не ценят себя, не ценят своей жизни, им не за что уважать себя, и потому они не видят повода уважать других, не способны на это как на нечто само собой разумеющееся.

Да, у моего товарища красивый, дорогой автомобиль. Я тоже хочу себе подобный. Но я знаю много таких качеств в себе, которые дают мне ощущение - это не наиболее важное в жизни. Он будет, этот автомобиль. Но это не самое главное.

Всё мерять деньгами и материальными благами, разве это не потеря из потерь? Разве не шаг к зыбучим пескам рабства?