Британский вызов принят

Сергей Кривошеев
Выступление директора Аналитического центра ветеранов органов госбезопасности "Вымпел" Сергея Кривошеева в рамках круглого стола "Лондон-Москва" (18 октября 2007, Центральный Дом журналистов)

О некоторых аспектах в плане государственной безопасности и противостоянии с английскими спецслужбами. Мы видим, что на наших глазах происходит смена приоритетов. ЦРУ постепенно уходит на второй план, уступая место английским спецслужбам, в первую очередь, в вопросах проведения подрывных операций против России. Бывший британский премьер Тони Блэр не соответствовал уже новым задачам, и его заменили на более жесткого, более независимого от американцев Гордона Брауна.

Я хотел бы напомнить о нескольких крупных операциях англичан. Создавать вокруг России «исламский пояс» они начали в XIХ веке, в 1830 году лорд Пальмерстон ввел понятие «конфедерации северо-кавказских народов», которые пытался организовать, поддерживал восстания черкесов.

Немало усилий потратили на разработку подрывных операций на российском Кавказе Уилфрид Блант и Спенсер Черчилль – отец будущего премьер-министра Уинстона Черчилля, который яростно ненавидел Россию. Хорошо известный из истории лорд Керзон выступил инициатором создания на Кавказе в 1918 году Горской республики с ориентацией независимости от России и, соответственно, с ориентацией на Лондон.

Как только Советский Союз развалился, а Россия была слабой, в первую очередь, из-за слабости руководства, англичане начали серьезно работать по приобретению и укреплению позиций на Кавказе. Стали появляться различные неправительственные организации британского разлива.

Вот некоторые из таких организаций, уличенные в проведении операций, наносящих ущерб государственной безопасности России. В Чечне отличилась организация «The Hallo Trust», якобы специализирующаяся на разминировании. У них была изъята масса спутниковой разведаппаратуры, руководитель конторы был выдворен из страны и ему закрыт въезд. В годы войны на Кавказе в городе Назрани был организован «Институт освещения войны и мира» под руководством Томаса де Ваала, которому также пришлось закрыть въезд в Россию.

После трагедии в Беслане отношения между странами еще более осложнились. Я лично считаю и имею на это основания, что британские спецслужбы, как минимум, знали о подготовке теракте в Беслане и поэтому несут моральную ответственность за это злодеяние.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, хочу от имени моих коллег-ветеранов заверить нашу общественность, что наши молодые товарищи по оружию британский вызов приняли. В этой связи в ближайшие 20 лет, по моему мнению, мира между двумя странами не будет. У меня нет никаких сомнений, что мы победим.