Глава 22

Наталия Учайкина
Зандер быстрым шагом зашел в свою комнату и приятно удивился, обнаружив, что пока его водили по королевским покоям, камердинер вычистил и отгладил его старенький костюм. Юноша улыбнулся — надо поблагодарить слугу за хорошо выполненную работу. Он, открыв дверь, заглянул в гардеробную, Кертис мирно сидел в кресле и читал какую-то книгу. Зандер удивился — слуга, а книги читает, когда выпадает свободная минутка. Пришлось тихонько покашлять, чтобы привлечь к себе внимание. Слуга поднял голову и тут же встал с кресла — в присутствии господина сидеть не дозволялось.

— Кертис, спасибо вам за костюм, — поблагодарил Зандер слугу, — На сегодня я свободен, и поэтому ухожу. Вам, вероятно, тоже можно уйти. Я еще не знаком с дворцовыми правилами, поэтому не знаю, как поступают в этом случае.

Кертис понимающе кивнул и поэтому просто объяснил:
— Если ко мне нет поручений, то вы меня просто можете отпустить, назначив время, когда мне следует явиться вновь. Но даже если вы ничего не скажете о времени прихода, я обязан быть здесь с раннего утра, чтобы не лишиться работы. За нами смотрят.

— Я все понял. Мы встречаемся с вами здесь завтра утром, — уточнил Зандер.

— Вы не хотите, чтобы я доставил ваши вещи из гостиницы? Вы ведь в гостинице остановились, правильно? — осведомился слуга и склонил голову в ожидании распоряжения.

— Правильно. Но спасибо, я завтра сам принесу все, что мне понадобится. А сейчас помогите, пожалуйста, мне переодеться. И, если вам не трудно, проводите меня в город и покажите, где Цветочная улица, — попросил юноша.

Кертис разоблачил своего господина из шутовского наряда и аккуратно спрятал его в один из шкафов в гардеробной, и пока Зандер одевался в свой костюм, поинтересовался, стоит ли снимать мерки и заказывать другой, более подходящий по размеру. Юноша отказался, сказав, что и в этом он чувствует себя вполне комфортно. Для шута главное что? Колпак, и чтоб штаны не сваливались, а остальное — мелочи.

Они вместе вышли из дворца. Кертис не повел его главной аллеей, а свернул на боковую, и скоро привел Зандера к небольшим воротцам с неизменной стражей. Покинув парк, они сразу оказались на Цветочной улице, которая полностью оправдывала свое название, потому что разнообразные клумбы с экзотическими цветами тянулись по всей улице вдоль парковой ограды. Пока они шли вместе, Кертис немного рассказал о себе, отвечая на ненавязчивые вопросы своего господина. Зандер узнал, что его слуга из нобилей, из дворян, но он был самым младшим в семье, и, следовательно, титул и земли ему навряд ли достанутся по наследству. И именно поэтому, хоть родители и постарались дать ему приличное образование, приходилось работать слугой у тех, кто был рангом повыше. Он поведал также юноше, что практически все слуги во дворце из нобилей, только, пожалуй, повара да виночерпии из простого люда.

Найдя нужный дом, Кертис попрощался, Зандер еще раз поблагодарил слугу за помощь, и они расстались до завтрашнего утра.

Юноша потоптался перед дверями, он не знал, что сказать и что спросить у хозяина дома, но потом решился и позвонил. На звук колокольчика вышел мужчина, точная копия лекаря Бельведера Риттерса, поэтому можно было даже не спрашивать, кто хозяин дома.

— Здравствуйте, уважаемый Вильгельм Риттерс, — начал неуверенно Зандерс.

Но мужчина остановил взмахом руки его так и не начавшийся поток слов.

— Здравствуй, Зандер, — сказал он это так спокойно, как будто-то знал его всю жизнь, и виделись они с ним не далее, как вчера. — Зачем ты пришел ко мне?

— Мне нужна ваша помощь и совет, — неуверенно ответил юноша.

— Забирай своего маленького вампира, и уезжай отсюда немедленно, — несколько резко ответил лекарь.

Зандер отчаянно покачал головой и грустно сказал:
— Я не могу этого сделать, и вы это прекрасно знаете.

— Знаю. Тогда какой совет ты хочешь от меня? — усмехнулся мужчина.

Зандеру не предложили пройти в дом, не предложили присесть, он продолжал топтаться на пороге. Резко говорят с ним. Все это было так непонятно и неприятно, что он уже подумывал уйти, но все же что-то его останавливало.

— Ваш брат, лекарь Бельведер Риттерс, сказал мне как-то, что я могу к вам обратиться за помощью, — снова сказал он неуверенно.

— А я разве сказал, что отказываюсь тебе помочь. Ты спросил совета, я его тебе дал, но он тебе не понравился. Какой совет ты еще хочешь от меня? — снова усмехнулся Вильгельм Риттерс.

Юноша перевел дух, набрал в грудь побольше воздуха и начал говорить, боясь, что его могут перебить:
— Я не могу уехать. Это равносильно тому, что подписать смертный приговор моим друзьям, которые остались в Лине, в городе в нескольких днях пути к столице. Я тоже с маленьким ребенком не могу бегать по стране, постоянно ожидая, что нас найдут король или борцы с нечистью. Он же не виноват, что родился вампиром.

— А о себе ты не думаешь? — перебил его мужчина.

— Думаю, но я сильный, я справлюсь. А они все погибнут, — Зандер покачал головой. — Я так не смогу.

— Хорошо, я тебя понял. Какая тебе нужна от меня помощь и совет в данный момент? — спросил он его уже гораздо мягче.

— Мы с Лемми пошли вчера прогуляться, и вдруг он сильно испугался чего-то, — начал Зандер рассказывать о своих проблемах.

— В городе, где каждый второй — маг, чего ты хотел? Они просто видят его вампирскую сущность. А мальчик это чувствует.

У Зандера брови от удивления поползли вверх:
— Как маг, и что же нам теперь делать?

— Сделай из него баньши, — просто и обыденно предложил лекарь.

Зандер чуть не задохнулся от возмущения, его Лемми живой, а ему предлагают сделать из него призрак. Он уже приготовился сказать об этом лекарю Вильгельму Риттерсу, как тот сам продолжил свою мысль, не дав юноше оскорбить или обидеть себя:
— Я не предлагаю сделать из него привидение, я предлагаю таким образом защитить его. Тебе достаточно к порошку бестелесности добавить эманацию власти, и твой вампир будет недосягаем не только для магов, но и для всех, кого бы то ни было, кто осязает нелюдей. Они перестанут его чувствовать, для них он станет не более чем легким дуновением ветерка. Зато твой мальчик сможет видеть себе подобных, а звуком своего голоса отпугивать тех, кто ему будет не угоден.

Лекарь Вильгельм Риттерс замолчал. Видя, что Зандер никак не реагирует на его слова, потому что они для него всего лишь слова, он, помолчав, продолжил:
— Есть еще один способ, но он гораздо сложнее. В этом случае понадобится гвард, чистый гвард, который потребуется зарядить на охрану лица, на которое он будет надет. И тогда твой мальчик не будет доступен никому, никто не сможет ему нанести вред. Более того, гвард будет охранять его от любых посягательств, как оберег оберегов.

И тут Зандер вспомнил о целом ворохе оберегов, с которыми к нему явился маленький Лемми, и рассказал об этом Вильгельму Риттерсу, на что тот только покачал головой:
— Они не смогут его защитить в большом городе, к тому же они свою миссию выполнили сполна. Насколько я понимаю, за это время с вами ничего не произошло?

Зандер только кивнул головой. Если не считать нападения торговцев людьми, то совершенно ничего.

— Ведь это и их заслуга, — продолжил лекарь. — Они оберегали и тебя, и Лемми, и все тех, кто был рядом с вами. И у вас все складывалось хорошо? Ведь так?

Зандер снова утвердительно кивнул головой.

— А здесь, в большом городе, теперь нужен именно гвард, — вздохнул Вильгельм Риттерс. Другого способа защитить Лемми и избавить его от страхов он не знал.

— А если я найду гвард, — неуверенно произнес Зандер. — Кто мне поможет его зарядить?

— Ты сам его и зарядишь. Твоя квинтэссенция воли неповторима, я чувствую это. Поэтому на тебя никто не реагирует, хотя ты тоже не человек, ведь так?

— Но я не маг, — почти закричал Зандер. — Как я почувствую, что гвард заряжен, причем так, как мне нужно.

— Перестань сердиться, укроти в себе дракона, и сразу почувствуешь, что ты хочешь. Только сосредоточься, и все, — строго сказал мужчина. — Надень на мальчика гвард, и будешь всегда чувствовать, когда ему плохо, когда ему нужна твоя помощь. И реагировать на это мгновенно, молниеносно. Мне больше нечего тебе сказать. Все зависит только от тебя. Почувствуй свою силу.

Зандер вздохнул несколько раз медленно полной грудью, пытаясь успокоиться. Он опять ничего не понял, как когда-то, когда читал об огненным свете, но ничего он постарается во всем разобраться.

Юноша поблагодарил мужчину и собрался уже уходить, как тот остановил его.

— И еще, Зандер, уничтожь все свои записи эликсиров, сожги их. Держи все в голове. И никогда не пытайся их воссоздавать во дворце. В нашем королевстве, где все короли пали жертвами ядов, и где нынешний король также боится быть отравленным, это весьма опасное занятие. Только хочу заметить, быть отравленным ему не грозит. И порошок для Лемми спрячь подальше. Теперь все. Прощай.

— Можно я задам вам еще один вопрос? — спросил юноша напоследок. — Откуда вы все знаете обо мне?

— Я ждал этого вопроса, Зандер. Я дракон и маг, как мой брат, как и ты, легко читаю все по твоим мыслям и эмоциям. Научись их скрывать, выставляя ментальную защиту.

И вдруг неожиданно предложил: — Если хочешь, могу научить.

— Спасибо, конечно, хочу.

— Тогда не стесняйся, приходи. Да и вампира своего приводи, ну и гвард приноси, знаю, что есть. Не бойся, не обижу твоего братишку.

Словно на крыльях Зандер бежал в гостиницу, обрадованный неожиданной помощью, рассуждая по дороге, что экипаж придется все-таки купить — нанимать не всегда удобно, а расстояния в столице не такие, как в других городах, пешком особо не находишься.


* * *


Пока король отсутствовал во дворце, и он не был обременен работой, Зандер решил быстро уладить все свои личные дела. Необходимо решить проблему с няней для ребенка, избавить Лемми от страхов. А также кормежка маленького вампира его сильно беспокоила. В больших городах всегда приходилось быть более осторожным, не то, что в лесу, где легко можно было поймать зайца или кролика и избавиться от тушки животного, предварительно сцедив с него кровь, не привлекая внимания…

…Лемми проснулся, умылся и, грустно глядя в окно, ждал Зандера. Мальчик доел зефир, облизав каждый пальчик, который прикасался к лакомству, почитал, поиграл с игрушками, которые ему разрешили взять с собой из Лина, снова почитал и загрустил, почему-то ему даже плакать захотелось. Он уже отвык оставаться один, с ним всегда были либо Лайза, либо тетушка Деспина, либо он играл с мальчишками, которые учились в Академии. А здесь в чужом городе, где он никого не знал, где ни к кому не мог пойти, он вдруг почувствовал себя маленьким и никому не нужным. И сначала одна, а потом еще одна слезинка задрожала на длинных красиво изогнутых ресничках. Лемми всхлипнул, и готов был совсем расплакаться, как дверь открылась, и на пороге появился счастливо улыбающийся Зандер.

— Лемми, Лемми! Что с тобой? — взволнованно спросил юноша, нежно привлекая его к себе и губами убирая соленую влагу с красивых глаз мальчика. — Я вернулся. Что случилось?

Его радость от общения с лекарем Вильгельмом Риттерсом мгновенно улетучилась и осталась только тревога за Лемми.

— Мне просто очень грустно. Я здесь очень одинок, еще и ты уходишь, оставляя меня одного.

— Не надо плакать, мое солнышко, — Зандер поцеловал ребенка в пушистую макушку. — Мы здесь найдем новых друзей. Но для начала нам необходимо найти тебе няню или гувернера, чтобы ты не оставался один.

Лемми обвил своими ручками шею юноши, они всегда старались вести себя, как настоящие мальчики, но ему безумно нравилось, когда Зандер вот так целовал и обнимал его, пытаясь утешить. А еще ему почему-то хотелось, чтобы Зандер редко, хотя бы иногда, целовал его в губы. Он не мог объяснить почему, но ему этого очень хотелось.

Юноша, не выпуская ребенка из рук, прошелся по комнате, собирая вещи Лемми, одел его, усадив к себе на колени, и только потом поставил на ноги.

— А сейчас мы наймем экипаж, прокатимся по городу и зайдем в гости к хорошему человеку, который поможет тебе никого не бояться.

Зандер порылся в своей дорожной сумке, незаметно для Лемми вытащил оттуда один гвард и опустил в свой карман. Он потом все ему объяснит, когда станет надевать на его шейку. Ну вот, можно идти на прогулку, а вечером они обязательно навестят лекаря Вильгельма Риттерса.