Море, теплее, чем солнце

Валентин Калиниченко
  За окном шаркал дождь. Маленькое солнце проскальзывало сквозь густую тучу, медленно, но резко проталкивая тоненький луч. В море накатывались белые барашки, разбиваясь об дикие камни неблагоприятного берега. Чайки издавая трепетный клёкот кружили под гнётом хмурой погоды, иногда приземляясь на старенький домик у края скалы, где жил закоренелый рыбак признавшийся в любви "царству Нептуна".
- Какая не благодать нынче! Не хочешь море, чтоб я с тобой поплавал? - говорил рыбак, прохаживаясь из одного угла дома в другой, поскрипывая сырыми досками. - А может я всё-таки выйду к тебе, и мы вместе половим рыбу? - почёсывая неопрятную седую бороду.
  Подойдя к окну, старичок угрюмо сказал: "Не видно пока согласия твоего, но ничего, я подожду! Мне некуда спешить. Вся жизнь у твоих ног."
Не много успокоившись, он присел на кресло качалку с интересом наблюдая на собратьев, которые проворно вытаскивали лодки на берег. "Молодые ещё! Не по силам вам стихия! Вы задыхаетесь там, где я дышу"- с гордостью пробормотал он, набивая табаком старую трубку.
  Ливень все больше придавал ходу, даже не думав прекращаться. Солнечный свет который так стремился к земле, исчез окончательно. Старичок, не сводив глаз с горизонта мирно покачиваясь размышлял в слух: "Эх...кто я такой чтоб судить безобразное на земле и усугублять прекрасное. Я не могу мериться с тобой силой, природа. Может сегодняшний дождь это не наказание, а наоборот вещание к лучшему? Морю тоже надо отдохнуть от таких как я: навязчивых, преданных, идущих до конца, чтоб поймать добычу." - вдруг он резко дёрнулся, тем самым задав вопросительный взгляд. -" Хм... но я не могу отдыхать! Каждый день я гребу вёслами находясь в твоей обители, что даже боль в мышцах кажется ни чем по сравнению с любовными чарами. Я предан тебе! И моё уныние только закаляет преданность... Но упрямый дождь приводит меня в бешенство. Я знаю, что ты не любишь меня раздражённого, поэтому я успокоюсь и приведу мысли в порядок."- он замолчал.
  Ранним утром рыбак с одухотворённым лицом встал с постеленного на полу матраса и подошёл к окну.
- Ох...люблю когда ты, подмигиваешь отблесками солнца, - протирая глаза.
Отворив дверь, он вышел на улицу в порванных сандалиях и мешковатых шортах. Густые волосы развивал озорной тихий ветерок, тем самым вызывая улыбку, которая была нужна, после дождливого дня.
Спустившись на берег, старичок сел возле лодки, мягко поглаживая обшивку борта. "Прошёл один день, а казалось что вечность." - нежно обращаясь к ней. - "Ты готова потрудиться сегодня со мной? Буду надеяться что, да!"
Отвязав плавательное средство, он разогнал на мелководье и бойко в нее влез. Резко, но плавно, по часовой стрелке рыбак грёб вёслами, окуная в чистую прозрачную воду. Его сердце билось все чаще и радостней. Капли пота накатывались на лбу от раскалённого солнца, медленно падая на щеки.
- А вот и я! - крикнул он во все горло.
Отплыв далеко от берега он закинул сеть, и в ожидании чуда, наслаждался колебанием маленьких волн. Старичок сунул руку в воду и закрыл глаза. "Я чувствую твоё тепло даже сквозь упоительную прохладу, а ты явно чувствуешь мой сердечный жар сухих ладоней. Игривое солнце не греет так, как твой нежный прибой по утрам... " - исповедовался он в своей в любви, пока лёгким подёргиванием не встрепенулась сеть.
- Эх...вот и улов! - торопливо подтягивая невод.
  Развернув её, он заметно разочаровался. Рыбачок рассчитывал на крупное количество поживы, а в итоге получил только треть желаемого. Он взял сеть и вытряхнул мелкую рыбеху, со словами:"Жри крупная рыбень, чтоб я мог потом тебя поймать!". Он снова закинул невод и склонился к морю. "Почему ты меня не любишь, как я тебя? Моя преданность тебе больше пятидесяти лет!" - злобно говорил рыбачок. - "И в уплату за мою искренность ты подаёшь мелкую живность твоих безграничных владений! Сжалься надо мной, подари мне желаемое! Покажи свою любовь ко мне ".
  После этих слов он закинул самодельный якорь и лёг на расстеленную ткань, невольно уснув под колыбельную моря.
Дикий ветер пронёсся над лодкой, резко дунув в ухо старику. Он открыл морщинистые веки и приподнялся. Оглядевшись вокруг, глаза не узнали местоположения. За пределами лодки царила чистая голубая вода. Громоздкие скалы упирались в небо; слышно было как маленькие камешки скатывались с верхушек и падали в воду. Не одного облака не проносилось вдаль, а только искренность лазурного неба. Вернувшись мыслями в лодку рыбачок ринулся к якорю, но нашёл лишь остатки верёвки. Он встал на колени и наклонился за борт. Сжав сильно веки, старик выпустил слезу, со словами: "А я все равно тебе верен, хоть ты и закинула меня на погибель! Мой якорь, это не случайность. Твои чары всему виной!" - спустив злость на милость, он продолжал, -" Я понимаю ты мне не веришь... тебе признавались в любви, но предавали. Только я не такой! Ты должна была понять за столько лет отдавших тебе! Мне все любо что касается твоей персоны, и если я лгу, то пусть меня заберёт в пучину вечных страданий где покоится не один корабль и человек, который был тебе не люб. Ответь мне...прошу... " - сжимая изо всех сил кулак.
Он открыл глаза и увидел, как над лодкой плавает стая объёмной живности. Глаза забегали будто купцы на базаре, а сердце словно барабанщик исполняющий марш, стучало без умолку. Закидывая сетку старичок приговаривал: "Я верил что когда-то ты мне признаешься в любви! И вот..."
  Набив до отказа лодку, старичок выгреб на течение; сложив весла, дал волю морской магистрали. Солнечные лучи, словно зайчики прыгали по чистой воде, удивляя старика своей проворностью. Лёгенький сквознячок поддувал бороду, которая так усердно стремилась за ним. Заядлый любовник улыбнулся голубым водам и довольный подсел к добыче, тщательно перебирая и умерщвляя.
Старик не заметил как его вернуло на былое место. Повернув голову назад, он дал диву. На эти скалы глаза любовались бесконечно, но никогда и представить не могли, что в них находится сердце его любви. Рыбак припал к борту и сказал:"На старости лет я дождался взаимности от тебя! Хм...приятные ощущения"- улыбнулся он.
На береге остальные рыбаки собирались на охоту, раскладывая снасти.
- Ого... смотрите, сколько старикан рыбы поймал! - закричал один из них, когда тот причалил.
 "Дед, откуда такое добро?" - "Где нам можно посчастливиться?" - "Укажи пальцем на место, сделай милость!" - вдруг накинулись на него с разных сторон.
  Старичок с улыбкой и кой-какой гордостью сказал:"Вон там оно!" - указывая пальцем на величественные скалы.
  Все бросились по лодками, и словно муравьи, заплывали в "муравейник".
К вечеру они вернулись ни с чем, и начали предъявлять старичку претензии:    "Дед, ты нас за дураков держишь?!"- "Ты наверное ослеп и показал нам не тот путь!" - "Жадность погубит тебя" - кричала расстроенная толпа.
  На что старичок ответил: "Ты любишь свою жену и детей?" - обращаясь к смуглому парню.
 "Это неоспоримо!" - утвердив необычным акцентом.
 "Надо любить море, как любишь дорогих для тебя людей. Надо наслаждаться делом и отдаваться чувствам которые так куражат сознания и предают радость в сердце. Эх...чувствуешь любовь! Не наигранную, а проверенную годами!" - улыбнулся старичок, вспомнив сегодняшний день.
Косые взгляды метались среди толпы, и не долго думая, рыбаки разошлись в разные сторону, нашёптывая: "Вот псих, ты видел?" - "Да, он наверно душу морю продал" - "Ха-ха" - раздался звонкий смех.
 "Им нас не понять!" - обратился рыбачок к морю. - "Безмолвие людей приятней, чем пустая болтовня или насмешки, не так ли моя любовь?"
Пенный язык шлёпнул о берег, означавший для старика согласие.
  Он сидел покачиваясь возле излюбленного окна, с трепетом думая о завтрашнем дне. "Я вижу как ты ложишься спать и это успокаивает. С безмятежной душой и я пойду. Тебе ничего не угрожает, поверь мне! Лишь ветер будет петь тебе колыбельную, тем временем как звезды убаюкают искреннюю душу "
  Рыбачок кинул нежный взор и с усталостью рухнул на матрас, укрывшись по шею многолетним пледом.