Трёхтонка...

Николай Ткач
               

Нынче  на  троицу  решил  к  брату  в  соседнюю деревню съездить.
     Пять  лет  в  гостях  не  был. Запряг  коня в бричку  и попёр себе.
     А свет то не ближний вёрст тридцать  будет  точно, не  меньше, а  то  и  больше , смотря  какой  едешь.
      Если  пьяный,  то  вёрст  двадцать  пять, а  если трезвый то все 
тридцать  будет с гарантией. А конь  то, что ветер, язви его в  душу.
      Прилетел к братану, пол- часа только обнимались, потом час
целовались. А  если б десять лет не видались, заслюнявили б  до упаду  на  хрен.
         Очередь выстроилась,  аж но  до  калитки, это только
родные,  не считая  соседей да знакомых  близких.
       Потом  за столы, где с кажным  я должен был выпить по стопке.  Иначе  обещали  обидится до гроба, чего мне не хотелось,
        И я пил  со всеми, чтоб не портить отношений.  За что пили ещё  не помню, потому что много выпил за то , чтоб не обиделись.
       Три  или четыре  дня  погуляли, точно не помню, похмелялись
четыре  раза это точно помню.     Собрался назад когда, думал
пораньше, пока ещё спят.   
          Но от  экзикуции уйти не удалось, как
назло  проспал, и опять целый час слюнявили как хотели, неся 
перегаром,  как из  трубы  спирзавода.
      А конь, что  нечистая  сила прёт, домой охота небось, как и мне.
 Подъезжаю  ближе к деревне, чувствую что- то дымком  стало
потягивать. 
        Думаю  дом  мой горит,  подлетаю  точно мой.
       Доху  с себе,  полудошку с себе, и давай снегом  огонь
забрасывать. Народ понабежал, потушили;  так  угол один обгорел.
        А дома  то  никого нету;  захожу  кот на печке лежит  на том же боку, что и  три дня  назад. Ленивый,  спасу нет. 
Присмотрелся,кот то не мой, а соседский. Вышел на улицу, присмотрелся и дом  не  мой, вот это  погулял я.
        Пошёл к себе, думаю сальца пожарю с картошечкой.
         Затопил печку , соседка зашла , сказала, что моя за клюквой
ушла в болото, а дети  за  подснежниками   за  деревню. 
       А  мороз  чего- то к вечеру усилился; позамёрзнут на хрен
с их клюквой  да  подснежниками. 
       Говорю  куда  таскаешь;  кто есть будет  кисляк  твой?
       Ещё  на краю деревни  идёт  с клюквой, а меня  уже  косоворотит  от неё, от клюквы этой. 
       Глухарей, говорит, буду  разводить.
         Глухари   хорошо,    здоровые  вырастают,  по пуду
кажный.  Я в прошлом годе  рябчика забил, так его целиком
сварили,  на силу  съели  оравой.
Я говорю своей  ; вари рябчика целиком, пусть дети досыта
мяса  поедят,  когда ещё  удастся такого  зверя завалить.
         Не глухарь конечно, этот рябчик,  но как с  гуся  жир  капал.
Сало  чего –то  не шкварчит  . к печке подхожу, а она не
затоплена, я  с  этой  соседкой, чтоб ей пусто было, забыл
разжечь.  Ай  нынче  дичь  какая-то худая  стала, дохлая,  жиру мало  совсем  на ней,  на дичи  то.
А   нынче  всё поисхудало, даже  баба моя.
        В прошлом годе было  десять пудов,  а нынче два килограмма  говорит  не хватает.
    Переживает, спасу нет, не к добру говорит, помру
наверное.     Её  кувалдой  за день  не убьешь, а она помру. Здесь
летом коня  на покосе запрягала, так свалила на бок вместе  с
граблями. Ну!.. 
       В  деревне  её  трёхтонкой   зовут.  Некоторые
даже не видя  определяют, раз посуда в  серванте  звенит, значит
трёхтонка в колодец за водой  идёт. Вёдра  не  признаёт, что ты, две
фляги в руки и пошла.
       Пять раз сходит,- пол деревни без  води   сидит.
      В три часа  встают, чтобы воды набрать.
          Нет, я  бы знал, что так её  разнесёт,  ни за что бы не женился.
Она раньше аккуратней была в девках  то, на два пуда  легче была.
          А что для неё  две фляги,- так разминка. Половину своего веса  кажный  сможет унести.  Я  вот  двадцать  килограммов  несу свободно, запросто, а  когда   если  что  украсть,  то  и  все  двадцать  пять  упру,   ежели  поемши.
         В  последнее время  я  что-то её  побаиваться  стал.  Нет , я и раньше , если по правде сказать,  её  побаивался, но  не так сильно.
          А  здесь не в духе была как- то ; как рявкнула,- у меня голова
так  и втянулась  в плечи по самую макушку. 
         Я  её  вытягиваю,а  она, башка то, никак: как приросла. Думал  так теперь и ходить буду.  Не,  через три дня отпустило,  уже уши стало видать.
          Нет  так  баба  хорошая, на покосе  конь копну не берёт, а она
запросто, легонечко.
          А  если на стог залезет сено  укладывать,- так
умнёт, что  коровы потом по соломинке  выдёргивают.
           И дети почти что все  в  неё  пошли.  Вот младшенькая  в
первом  классе  на  фотографии  в  два раза  больше  учительницы.
          Только пацан  предпоследний, не знаю в кого  пошёл,  уже  три года в школу ходит , в первый класс, а силы так и не набрался.
          Младшая  ему   портфель  с  букварём  так и носит. Жрать 
охота, надо пожалуй  печку затапливать,  мою не дождаться.
           Вот так  и  живём,- а  что,  жить  то  надо.
 
                Н.Ткач 1998г.