Петро- предатель...

Николай Ткач
            

     Петро,  скотина, совсем  обнаглел!
Раньше  бывало,  так  упивался,  что  двое  вели,  а  третий  шапку  нёс  и  показывал куда  вести.
     А  теперь  он  не  пьёт:  «Говорит кодированный я.
    Во- сволочь,  так  за  несколько дней изменится!
Не  пью,  и  пьяницам  не  товарищ, это  он  так  заявил.
    В  район  баба  свозила  к  этому-  экстрасенсу.-  И  усё  он  уже  и  не  товарищ.
    А  то  бывало  в  три  уйдёт,  а  в  пять  уже  опохмелятся заявиться,  паскуда,   такая.
  Главное  и  курить  бросил, уже  три  дня  не  курит собака.    
У его табак уж  больно хорош, мы  всё бывало халявничали.
    А  вчера  взял  и  так  заявил.
Нет  мы  думали  мужик  шутит,  с  кем  не  бывает…
    Я  весной  вот  пошутил,  что  тёща  моя  любимая  померла. Я  пошутил  по  пьянке,  а  мужики  в  серьёз  приняли.   Её  в  деревне  так  любят, что  через  час  уже  и  гроб  был  готов,  и  духовой  оркестр толпился  у  калитки.
    Тебе  Мари  Ванна  гроб  сделали,  так  ты  давай  это  ставь,  пока  много  не  просим.
    «Я  не  заказывала», тёща говорит:  Кто  заказывал  тот  пущай  и  ставит.
    Они  ко  мне,  пришлось мне  ставить,  заодно  и  сам  поправил  здоровье правда,  ну  а  четверть то  ушла.
    Неудачно  вот  так  я  пошутил,  себя  же  и наказал.
    А  гроб я в  сарай  заволок,  пшеницу  в  его  засыпал,  не  пустовать  же   ему.
    Так  мы  думали  и  Петька  шутит  с  нами.
     Но  если  человек  три  дня  не  пьёт- это  уже  не  шутки.
Главное,  что  больше  всего  обидело,  так  это  слова  Петькины: « Я  вам  больше  не  товарищ».  Так  и  заявил  сволочь  такая.  Не  пью, не  курю и  в  рот  не  беру!
      Что  такое  с  мужиком  стало?  Был  человек- человеком и нате  вам  пожалуйста.
      Нет  мы  и  раньше  сильно  то  не  пили.  У  нас  завсегда  норма  была,  не  больше  литры  в  день на  рыло.
     Да  Бог  с ним  с  этим  Петром!  Думает  больше проживёт ?  Посмотрим!
….Здесь  сосед  Гришка  помер, никогда не пил, не курил.
     Два  алкаша  соседа проводить  пришли, и  один  другому  говорит: « Смотри,  Василий, что  значит не пить, не курить.
    Как  живой  в  гробу  лежит!»
 « Посмотрим,  на  сколько  этого  хватит?»  Думает,  больше  нас  проживёт  предатель.
     Слышь,  расскажу,  Никифоровна  чего  учудила  с  Мазаем  своим.   Говорит  деду  своему: « Интересно, как  будем  выглядеть, когда  помрём».
     Тот  не  долго  думая купил гроб,  фотографа  позвал, старуха  легла,  ждёт.
     Фотограф  треногу свою  разложил, а сам на  деда  поглядывает, уж больно тот весёлый.  Намаялся  небось  со  старухой.  И  рад,  что  отмучился.
      Взвёл, щёлкнул фотограф.   Бабка  встаёт  и  говорит;
«А  теперь  деда».   Фотограф  с  треногой  в  окно  выскочил…  Рамы  на  себе  вынес!
       Два  часа  под  мостом  полоскался,  вздыхал всё и проклинал тот день,  когда  на  фотографа  учиться пошёл.
      Фотоаппарат с  треногой  в  речку  выбросил.  Да!
А  Петро,  всё-  таки  сволочь.  Так  друзей  не  бросают!
     Мы  от  такой наглости,   тоже  чуть  пить не  бросили.
Как  в  обед  по  стакану  пропустили,  так  и  всё.
     А  уже  четыре  часа,  не  бывало  такого  сроду!!!
Весь  распорядок   сбил  сволочь такая!  Когда  теперь  всё  на  своё  место  встанет,  никто  не  знает.
      Моя  Груша  узнала,  что  Петька  с  ума  сошёл,  и  давай  ко  мне  приставать;  «Вот,  Нюра,  на  своего  не  нарадуется,  всё  дома  делает, ночью  стал  подходить».
    -Да,  стал,  паразит!   Ложится- ещё  не  ложится, но уже  подходить стал.  Совсем с  ума  Петька  выжил, и  здесь  подведёт,  как  пить  дать  подведёт.
      Говорят, что  в  городе  какая-то баба  по  фотографиям от пьянки,  лечит….Я  дома  все  фотографии  попрятал, даже  детские, а то искалечит  ни  за  что вот  так  жизнь.
      Петро  хорохорится, а  я  этого  не  перенесу.
Ещё  помрёшь,  чего  доброго,  не  дай  Бог.
       Вот  тёща  тогда  порадуется,  скажет заказал  мне, ан  самому  пригодился.
        Ну,  уж  шиш  ей,  я  ещё  поживу, авось  пронесёт.
Главное  б,  моя  фотографии  не  нашла.

                Н.Ткач2001г.