Мишкина москва...

Николай Ткач
               

Ты,  Миша,  мне  сказки  не  рассказывай,  я  всё  правильно понимаю,  жизнь,  Миш,  другая  стала,  обленился  народ.
      Всего  ж   навалом,  пакетиков  всяких,  баночек  разных,
ешь,  не  хочу,  пей,  не  хочу.
      Залил  кипятком,   съел,  налил,  выпил,  разорвал,  перекусил,
открыл,  запил.   А  где,  Миша,  природное  то  всё,  настоящее.
      Всю  Москву  обошёл,  нигде  ни  коровёнки  не  увидал,
ни  курочек,  ни  гусей,  одни  собаки  кругом,  прямо  псарня  какая-то,  а  не  Москва,  собачник  прямо  один.
     Главное  в  магазинах  всё  есть,  но  поди,  узнай,  телятина  это
или  гавядина,   что  до  этого  на  поводке   гуляла.
     В одном месте,  правда,  уже  за  Москвой  бабы  вдоль  дороги с
яйцами   стояли,  прямо  с  целыми  коробками   яиц.
     Раз,  Миш,  бабы  яйцы  в  свои  руки  взяли, то  экономика  пойдёт  вверх.   От   баб,  Миш,  порядок  пойдёт,  они  всё  в  свои  руки  приберут.
      Главное,  Миш,  по  всей  Москве  сено   заготавливают,  скрозь  косют,   а  для  кого  неизвестно.
      Небось,  кто  подпольно  коня  какого,  иль  коровёнку  держит
какую,  иль  десяток  другой  гусей,  иль  овечек  для души.
     Не  понравилась   мне,  Миша,  твоя  Москва,   дорого  всё   до  противного,   килограмм  колбасы  половину  моей   пенсии  стоит.
     Я  здесь  днём  пива  решил  попить,  подешевле  взял жигулёвского,  а  в  итоге  прогадал.
    Половину   пенсии  в  туалете  оставил, как  пробрало,  я  туда  сюда,  а  на  двери  написано   «льгот  нет».
     Я  поначалу  бегал,  а  затем  думаю,  придётся   у  Мишки  на  дорогу  занимать,  потом  уже  и  не  выходил оттуда.
      Не  то,  Миш,  что  у  нас  в  деревне,  забежал  в  лопухи  и  сиди  там  хоть цельную  неделю,  кому  ты  там    нужон.
      А  народ,  Миш,  во  что  превратился,  все  чего- то  жуют,  грызут,  сосут.   Кругом  одни,  мать  их  ити, Орбитжуи, Твиксогрызы,  Марсоглоты,   Чупасосы.
     Нет,  Миша,  обленился  народ  вконец,  никто ничего  делать  не  хочет,   дай  им  и  всё.  Посмотри, что у вас на рынках творится.
     Огурцами Луховицкими  Ереван  торгует, картошкой Тамбовской  Баку,  мясом  Рязанским  Вьетнам.
     Они,  что  это  от себя  привозют.  Нету,  Миш,  порядка  нету,
не  Москва,   Миш,  а  проходной  двор  какой-то.
     А  цены,  Миш,  какие,  за  килограмм  теперешней  икры пол  деревни  купить  можно вместе  со  старухами  в  придачу.
     Здесь  сосед  твой  как-то  говорит:  «Поехали,  дед,  я  тебе  настоящую  Москву  покажу». И на  Тверскую  меня  завёз.
      Стыд  и  срам,  Миша,  что  творится.  Подъехал  джип  огромный,  а  там  сидит  мордоворот такой ,  нос  ниже  подбородка,  не  дай  Бог, во  сне  приснится.
      А  эти  девчонки  перед  ним  и  распахнут  пальтишко,  назад  запахнут.  Миш,   деньги  у  него,  а  все  деньги,  Миш,  у  них.
      Ты,  Миша,  не  обижайся,  не  понравилась  мне  твоя  Москва.
В  деревне  привольней,  спокойней, душа чище, мягче,  не  черствеет.   Поехали,  Миш,  домой, брось  эту  толкотню.
     На  охоту,  Миш,  сходим, на  рыбалку,  литовкой на  лугу  помашем,  грибов,  Миш,  наберём, своей с устатку махнём,
чтоб  до  самых  пяток  пробрало.
     Душе,  Миш,  простор  нужен,  задохнётся  она  у  тебя  здесь.
    Затухнет,  Миш,   помяни  моё  слово.

                Н.Ткач1998г.