Что такое дом?

Алефакт
..Высокий темноволосый парень лет семнадцати в который раз шел по наскучившей ему дороге, понурив голову, углубившись в свои размышления и пыля старыми кроссовками тропу. Он не хотел возвращаться вновь в те четыре стены, в ту серую, без проблесков радости атмосферу, царившую в месте, которое называл своим домом. Он уже привычно представлял себе постоянные недовольные крики матери, ворчание и суровый взгляд отца, нравоучения деда и бабки, которые сыпались на него вместо приветствия или просьб.
"У этого парня очень доброе сердце",-подумал я, и как обычно потрусил за ним. Да, пускай я всего лишь грязный, облезлый, тощий дворовый пес со скомкавшейся непривлекательной шерстью. Да, пускай я для этого парня никто и звать меня никак, но все-таки легкая улыбка промелькнула на лице подростка, когда я в очередной раз ткнулся своим холодным влажным носом в его руку. "Ну что, браток, снова меня ждал?",-добродушно потрепав меня за бурую шерсть, спросил парниша.-"пошли, дружище."
И мы пошли. Как обычно, неспеша, продвигались к тихой рощице в лесу. Хорошо там было. Пригревало ласковое солнце, высоко на деревьях переговаривались птицы, в густой, свежей траве трещали кузнечики. Прекрасное, сказочное место. Здесь мы с ним могли подолгу лежать и наслаждаться тишиной. Иногда парниша рассказывал мне интересные истории, иногда излагал свои идеи, иногда, но очень редко, давал волю чувствам и начинал вслух размышлять о своей жизни; и всегда он поглаживал меня. Я просто таял: так нужно было нам обоим внимание и забота со стороны.
"Знаешь, дружище..."-начал парниша,-"спасибо тебе. Иногда так хочется, чтобы кто-нибудь тебя выслушал. Просто выслушал, не давал никаких советов, не жалел, не смеялся, а просто выслушал и понял. Пожалуй, ты единственный, кто на это способен. Спасибо, друг." На минуту он замолчал, а потом продолжил, грустно вздохнув:"Может сбежать отсюда? Не рады мне здесь... Даже дома.. Хотя какой дом? Дом -- это место, в которое хочется возвращаться, где тебе всегда рады, где тебя ждут. Это место, где ты можешь чувствовать себя нужным. Чувствовать себя свободным. Любимым. Значимым. А это... Ну что это такое? Каждый день, одно и то же... Воротит уже. Хоть не возвращайся в этот ад. Как думаешь, дружище?" Парень многозначительно взглянул на меня своими умными, темными глазами. 
Этот вопрос вывел меня из сладкого дремотного состояния. Я поднял голову и встретил его тяжелый взгляд.

#Алефакт