Диалог соседей

Василий Евтушенко 5
 
Зашел вчера ко мне сосед,
Без дела, видно.
Лица на нем живого нет,
За что-то стыдно.

Сидит, молчит.  «Грустишь о чем?» –
Его я вопрошаю.
«Ужель я, как бы, не причем? –
Вопрос такой решаю».

И продолжал сосед сквозь стон,
(Дошел до мата):
«Пошлют сыночка за кордон
Войной на брата.

Кому из них убитым быть? –
Всем будет горе.
И долго будет этак жить
Страна –  в позоре?»

«Все люди – братья, –  говорю,
Хотят мириться,
И я желаньем не горю
Служить убийцей».

«Сосед, не понял ты меня!
Как быть солдату?
Врагом становится родня
Родному брату!

Пошлют соседей убивать,
За ротой роту,
Страну родную прославлять 
Всех патриотов.

Мы о победе над врагом
«Ура!» кричали,
А я страдаю о другом,
Не  сплю ночами».

Ушел сосед к себе домой.
Я вспомнил, между прочим:
И у меня родимый мой
Растет сыночек…