О купце и золотом тельце. Притча

Людмила Швец
Люсьена Быкова-Швец
          В ДИАЛОГЕ
  Купец: Накопил я золота - премного!

        И теперь спокойно ем и сплю...

 Золотой Телец:

        Я тебе в последнюю дорогу
        Самое добротное куплю.

 Купец: Мне с тобой жилось совсем недурно;
        Всех великих мира покупал...

 Золотой Телец

        За все дела твои, амурные
        Платил я из казны, ты это знал.

 Купец: Смог я купить богатство шейхов, всех!
        И править бал в дворцах столичных...

 Золотой Телец

        А я помог создать тебе успех
        В царских покоях, за наличные.

 Купец: Судья и прокурор - мои друзья!
        Спокойно я живу на свете...

 Золотой Телец

        На их счетах совсем-совсем не зря
        Хранились слитки золотые, эти.

 Купец: Купить могу всё золото земное!
        Я даже закопать готов его...
        Пусть же померкнет всё живое!
        После меня - не будет ни-че-го!

 Золотой Телец

        Но!Моя душа - не корродирует!
        Мои глаза горят златым огнём!
        Мне все металлы аплодируют!
        И жив я буду не одним лишь днём!
        Мне вес и блеск даны от Бога!
        Веками я сердца людей пленил!
        Сколько битв, кровавых и жестоких
        Из-за алчности людей я породил!

 Их разговор прервал суровый МАРС:

 Я - Бог войны!Мой меч - в ножнах!
 Я требую:Немедленно!Сюда!Сейчас!
 Твоё всё золото, купец, доставь!

        Купец подумал, засмеялся...
        Зачем всю жизнь я так старался?!!
       
 Марс непреклонен был.Стоял и ждал...
 И тотчас же булатный меч достал.
        Сверкнуло грозное оружие -
        Купец тут сразу страх свой обнаружил...
        Упал мгновенно в ноги Богу он;
        Впервые в жизни был купец сражён!
        Померкло золото в глазах купца...
        И тени ужаса коснулися лица!
        Молил купец оставить ему жизнь:
        Вздохнул, сказал себе: Уже смирись.

 Прожил купец ещё немало лет...
 В лачуге скромной, без примет.
 Наследники его забыли,
 И золотые дни уплыли!!!
       
        СРЕДИ ВСЕХ ЦЕННОСТЕЙ ПОДЛУННЫХ
        В МОМЕНТЫ ВЫБОРА, СРЕДЬ ЗЛАТА...
        ДЕНЬГИ, ЗОЛОТОМ, ВОЗЬМЁТ - БОГАТЫЙ.
        МУДРЕЦ ЗАХОЧЕТ КНИГ РАЗУМНЫХ.
       
 ГОЛОДНЫЙ ЖЕ, ЗАХОЧЕТ ХЛЕБА...
 УСТАВШИЙ - ЛЯЖЕТ СПАТЬ, ПОД НЕБОМ.