О связи

Константин Руднев 2
"Связь - она как воздух! Когда она есть - мы её не замечаем, когда нет - задыхаемся"! Но это когда её совсем нет. А когда она есть, но к тому же очень плохая - тогда и возникают различные курьёзы. Да такие, что как говорится - нарочно не придумаешь! С этим явлением довелось мне столкнуться, будучи в армии. Тогда мы только что закончили учебку, и попали по распределению в действующую воинскую часть. Чем она занималась, что и от кого там охраняли - держалось в строжайшем секрете, хотя всем это было давным-давно известно. Особо секретноя являлась профессия военного связиста, который без конца принимал из штаба части секретные радиограммы, которые он после принятия расшифровывал и переписывал в отдельную книгу, после чего носил на ознакомление тем офицерам, которым они предназначались. Но был и другой способ передачи информации, по телефону, и назывался он - телефонограммой. Здесь всё передавалось открытым текстом, как говорят связисты. Ничего не надо раскодировать, и перешифровывать, только только записывать и ознакомлять того, кого следует. ВСё вроде бы просто и ясно. Но, это если телефонная связь работает без помех, и слышимость как из соседней комнаты. А когда на линии всевозможные помехи, шипение, и слышимость такая, что орать приходится во всю глотку, чтобы абонент на другом конце провода смог тебя услышать (ли тебе просить своего абонента орать громче, дабы услышать его). Передаю я как-то телефонограмму на другую заставу. Слышу своего абонента хорошо, да видимо он меня плохо. А связь такая, что он слышит меня то удовлетворительно, то очень тихо, с переменным успехом. Причём, когда я громко ору в трубку, разрывая свою глоткудо предела - он меня слышит хорошо. А когда я начинаю говорить спокойно - орёт, будто он меня ни хрена не слышит. ПОл-часа я орал, разрывая глотку, повторяя по нескольку раз одни и те же слова и фразы, переспрашивая его, как он меня, а под конец не выдержал, и тихо, шёпотом, прикрывая трубку ладонью , сказал своему напарнику, который только что прибыл на смену: - вот, хер глухой! - Я не глухой, у меня телефон так работает, - услышал я на том конце трубки. Не знаю, что у тебя так работает, - подумал я. Телефон, или: когда в последний раз уши чистил? Ну, вот, как только я закончил, так у него сразу связь наладилась! Нет, чтобы наоборот! Следующий раз, когда я звоню на эту заставу, и слышу его голос, произношу: - "А, ефрейтор хер глухой"? - Я тебе дам хер глухой, - отвечает он! Ничего он мне не даст, думаю я. Он - ефрейтор, а я - сержант, и от нашей до ихней заставыдесятки километров расстояния, к тому же связь с тех пор на той заставе стала намного лучше. Но, как видимо, свято место пусто не бывает. Наладилась связь на одной заставе - разладилась на другой. Не то, чтобы совсем и надолго, а как раз к тому времени, когда мне надо было собирать данные со всех застав нашего батальона. Я спрашиваю связиста: - кто из солдат вашей заставы находится на такой-то должности? Он мне называет фамилию, которую я записываю в отдельную книгу. Слышимость слабая, по многу раз приходится переспрашивать.  С горем по полам данные удалось собрать и передать в штаб части. На следующий день, замполит нашего батальона, вместо благодарности за наш неблагодарный труд, сказал мне, что я - раздолбай, неправильно записал, причём дважды, одну и ту же фамилию. Выяснилось, что на этой самой заставе, один и тот же рядовой, по фамилии Лучкин, занимал не одну, а целых две должности. Так в одном случае я его записал Почкиным, а в другом - Ложкиным. Я и сам обалдел, когда это услышал! Вот, думаю, в кого плохая связь может людей превратить! В раздолбаев! Даже таких опытных "дедов"-связистов, как я, и рядового Негодяева, с шестой заставы!!!