Цап-царап

Кэлли Эмисс
Цап-царап.
Стекло разорвалось от собравшегося в нем горячего воздуха, и один из осколков прочно вонзился в шею Доктора Арлена. Семейная фотография была безнадежно испорчена. Астро зевнул. Он удобно расположился на старых книгах по электромеханике, и у него уже слипались глаза. Это и понятно, ведь кошки треть своей жизни тратят на сон.                Послышался звон посуды. Кот укоризненно посмотрел на полу-распахнутую дверь. В нее резво заскочил старичок. Лет семидесяти с бившейся на глаза седой прядью. Он неторопливо подошел к кошке и провел дрожащими пальцами по шерсти.                - Я тебя кормил? - спросил старик.                Астро кивнул. - -Это, хорошо! Он поднес к глазам дрожащие руки.
    - Совсем плох стал, дружок, - сказал Доктор, - опять перебил всю посуду. Он рассмеялся.
Но мы для того и работаем тут с тобой, чтобы все это побороть. Астро улыбнулся. Арлен недовольно посмотрел на разгромленный стол и стекавшую на пол жидкость. - Что здесь, черт побери, произошло? Астро сел на задние и лапы, а передние медленно свел, а затем резко развел в разные стороны. - Слишком высокое давление! - старик всплеснул руками. Арлен подскочил к столу и уткнулся носом в свои записи. Он что-то про себя бормотал. Некоторые слова можно было разобрать хоть как-то, другие же терялись в воздухе. Почерк у него был уже не тот, что раньше. Этой разработкой он начал заниматься еще в студенческие годы, но своего отца от маразма спасти ему не удалось. Тем не менее, Арлен надеялся уберечь хотя бы себя от этой участи, а также других ученых стариков, которые, возможно, продолжали бы вносить в науку свой вклад, если им позволить. В книге с большой жирной надписью "Лекарство номер 15: образец для тестирования категории А" Арлен много черкал, и несведущему человеку могло показаться, что там только и есть, что зачеркнутые строчки. Но если присмотреться, то можно было увидеть, что пометок и слов там не меньше. Он закрыл книгу, да с таким громким хлопком, что Астро немного вздрогнул. Арлен кинулся к столу, быстренько все убрал, наставил новых колб и начал с ними возиться. Время от времени обращался к Астро. - А ну-ка, дружок! Геферитрат ония! Астро сунул лапу в чернила и написал формулу на большом белом листе. На хвосте была прикреплена специальная тряпка. Когда старик прочел формулу, кот повернулся к написанному задом и, помахав хвостом по записи стер её. Мозг кошки чем-то похож на мозг человека. У них, так же как и у нас, есть области мозга, отвечающие за эмоции, а значит при определенных усилиях, можно создать также области мозга для хорошей памяти и других полезных качеств, которые не помешают доктору Арлену. Но если здоровый мозг способен принять препарат "Астро 88", который Арлен назвал в честь своего любимого питомца и приписал свое любимое число. Поэтому он иногда называл его мой любимый-любимый препарат, обычно когда прибывал в хорошем настроении. Сейчас же Арлен был хмур, как туча, собирающаяся вылить свое недовольство на влюбленную парочку, гуляющую под зонтиком. Он не понимал, как заставить мозг старого, больного человека принять препарат. Ткани здорового мозга хорошо синтезируют нужные вещества и принимают Астро 88 без каких-либо последствий, этому был пример - его собственный кот. Арлен ни за что не стал бы пробовать препарат на своем любимце, он пробовал его на крысах, чтобы убедится, что он не повреждает органические ткани, но Астро сам вызвался быть участником эксперимента.   
     В один прекрасный день, пока Арлен дремал, Астро свалил банку с жидкостью на стол и вылизал его со старого дерева. Наверное, он знал, что старику уже недолго осталось, и хотел ему помочь. Но что было бы, если бы расчеты Арлена были не так хороши, и препарат уничтожил бы мозг Астро? Наверное, Арлен бы умер от горя, ведь только этот черный кот и делал его живым. Зеленые глаза лениво, но внимательно следили за стариком.
     Когда позвонили в дверь, время было уже позднее. Арлен оторвался от записей и подошел к двери.                - Кто там? - спросил он.                Астро насторожился.                - Это почта! - сказал грузный тяжелый голос, -  вам письмо от Дамиена Морвинса.                Старик обрадовался, ему давно не писал его бывший ассистент, хоть они и были конкурентами.  Наконец-то парень образумился и понял, что Арлен не может превратить свое лекарство в оружие массового уничтожения. Щелкнул засов, и пуля вошла в голову Арлена, затем пробила несколько склянок на письменном столе. Жидкость закапала на пол густыми жирными каплями. Из дула потянулся длинный дымок, как из только что закуренной сигареты. Астро бесшумно спрыгнул на пол и подбежал к распластавшемуся на полу хозяину. -Давай же Грег, пристрели этот комок шерсти! - сказал тот же грузный голос. - -Нам не заказывали кота, ты же знаешь, что я не люблю тратить патроны попусту, а забивать, так руки пачкать, - возразил тот и носком ботинка отбросил Астро от трупа. С глазами полными слез, кот смотрел, как два человека собирают со стола записи Арлена и кладут их в большой чемодан. Он увидел по центру комнаты мешок, туда люди складывали колбы, шприцы и другое лабораторное оборудование. Кажется, они закончили.  Но у них завязался спор по поводу того, стоит ли брать деньги из сейфа, который был на стене или нет. Жадность все же взяла своё, и сейф начали взламывать. Пока те двое возились с замком, Астро тихо запрыгнул на стол, а оттуда в мешок. Там было не очень удобно, но он заметил большую воронку и залез в нее. В ней было уютно, но ни как в объятиях Арлена. В глазах кота было все что угодно - боль, сожаление, но только не страх. Как будто у него уже был план. Люди закончили копаться с замком, и комната наполнилась бранью, ведь Арлен нажил совсем немного - несколько скрученных рулонов долларов мягко упали в мешок. Мешок подняли и понесли. Затем положили в багажник машины. Астро сделал в нем дыру и выбрался наружу, затем кот прорвал мягкую стенку багажника, за которой были задние кресла. Это не составило труда, у него были очень острые когти. Кот вылез через дыру между сидениями и улегся на полу, ожидая прибытия. Через некоторое время машина остановилась, и мужчины взялись за мешок. Из дыры, проделанной Астро, вывалилось несколько мерных банок. Расколовшись, они забрызгали багажник. -Фу, как воняет! - сказал тяжелый голос, - а машина совсем новенькая.    
    -Да не волнуйся ты, потом почистим, давай уже рассчитаемся с заказчиком, - сказал Грег. Они удалились. Двери машины были заперты, но у него уже был другой путь.  Астро просунул морду в дыру между сидениями и очутился в багажнике. Перегнув через осколки, он выскочил из машины и осмотрелся. Это был частный дом, с тремя этажами. Видимо здесь жили богатые люди. Астро поднял голову, чтобы посмотреть на гиганта с несколькими окнами. Кот зашипел на него и забежал на лестницу. Дверь была не заперта. Легкого прикосновения лапы хватило, чтобы растворить ее нараспашку. Она зашел на лестницу и начал медленно спускаться в подвал, откуда слышались голоса. Внезапно они стали громче и кинулись к нему, Астро быстро взобрался вверх, а затем в несколько прыжков оказался на втором этаже. Вокруг него обвились чьи-то маленькие руки.  Астро повернул голову. На него посмотрели большие удивленные глаза. - Киса, киса - сказала девочка радостно и принялась гладить Астро. Он съежился. Какая-то неизвестная персона. Но ее руки были теплые, а улыбка доброй, и кот успокоился. Он даже согласился принять участие в нескольких ее играх.  Он согласился прокатиться на пожарной машине, нарисовать рисунок гуашью. Кот написал «Астро», очевидно, таким образом он представился и хотел услышать имя девочки, она была смышлёной, поняла и написала «Молли». Они подружились. Но Астро не забыл, зачем он здесь, наоборот, теперь он даже представлял себе цель ясней, чем до этого. Он понимал, что девочка не одобрит его затею, но также понимал, что не может не свершить задуманное. Послышался хлопок двери. Астро выбежал из двери комнаты девочки и помчался вниз по лестнице. Прыжок - и он у двери подвала.
     - Кошечка, - сказала девочка тонким голоском, - туда нельзя! Там лаборатория папы. О да то, что надо! Именно это Астро и нужно. Девочка уже рыдала, но кот не внял ее просьбе. Дверь была заперта. Астро задумался.  Кот осмотрел дверь и нашел путь менее чем за секунду. К потолку дерево кончалось, и наверху было небольшое стеклянное оконце. Его зловеще освещала лампа, качающаяся на потолке. Она была довольно высоко, но к счастью, перила у подножия лестницы были высокие, и Астро, запрыгнув на них, без труда заскочил на лампу. Он делал и не такое, в лабораторной мастерской Арлена кот научился множеству трюков. Недаром же он выпил препарат Арлена, он мог просчитывать свои ходы так же хорошо, как и человек.
      Девочка смотрела на кота, открыв рот. Астро раскачивался на лампе туда-сюда, туда-сюда, как маятник, заставляя Молли невольно качать головой. Лампа раскачалась достаточно хорошо, и при качке в сторону двери, абажур на проводе становился почти перпендикулярно стеклу. При очередном качке к двери, Астро обрезал провод когтями и зажмурился. Железяку бросило к стеклу, и Астро почувствовал, как его кольнуло, когда абажур пробил окошко насквозь. Астро слетел со своей летающей тарелки и упал на лапы.             
    Он услышал быстрые шаги и потом сразу кинулся в темный угол комнаты.
    - Молли! Сколько можно тебе говорить, чтобы ты не лезла в мои дела, чертовка! Сара, где ты? Забери дочь отсюда подальше, иначе я научу ее хорошим манерам, - это был не новый голос для Астро. Визгливый и тонкий. Кот узнал Дамиена. - Но папа это кошечка! - возразила Молли. Дамиен взбесился.
    - Я, конечно, понимаю, что ты еще совсем ребенок, - сказал он тихо, - но нельзя быть такой тупой, крошка, коты так делать не умеют! Ты чем-то кинула в абажур, он сорвался и влетел в стекло, это единственное объяснение. Но как хороший отец, я прощаю тебя, но не без маленького наказания. Дамиен поднял руку и резанул холодной пощечиной по детскому личику. Молли заплакала и убежала. Дамиен крикнул вдаль, надеясь, что жена его услышит. - Дорогая, успокой, пожалуйста, дочь! Она мешает мне работать своим визгом!
    Он захлопнул дверь. Очень резко и сильно, как демон. Крошки стекла упали на пол. Астро был в ярости, он хотел как-то помочь Молли, но пока он был слишком слаб. Дамиен  подошел к столу и начал крутить своим длинным крючковатым носом от одной записи к другой, пытаясь разобраться в записях Арлена и понять, что ему нужно изменить в своих. Казалось, он не мог сосредоточиться. Он то и дело тер глаза, шмыгал носом и смахивал пот со лба. Его глаза расшились, на лбу выступила вена. Его тяжелая рука с грохотом упала на стол, и маленькое землетрясение скинуло на пол бумажку с записями. Астро, прячась за большой корзиной для мусора, высунул морду и вытянул лапу. Она мягко легла на листок и подвинула его ближе к глазам. Это был совсем не тот почерк, который Астро привык видеть. Буквы Арлена были неуклюжими и округлыми, эти же, тонкие, как кости с заточенными на концах острыми лезвиями. Но он смог разобрать написанное.
    Ничего удивительного, что Арлен отказался от сотрудничества. Молодой ученый хотел извратить такую благородную идею, и вместо того, чтобы возвращать людям их воспоминания и возможность жить, чувствуя свое сознание, Дамиен хотел отобрать способность мыслить. Судя по написанному, это даст очень большое преимущество в сражении, ведь стоящих без движения овощей может убить даже ребенок. Астро не заметил, как начало темнеть, впрочем, как и Дамиен. Он решил устроиться поудобней на кресле и задремать. Свет остался включенным. Похоже, ученный боялся темноты, хотя вполне возможно, что он просто не смог найти в себе силы дойти до выключателя. На стене висели старые часы с кукушкой. Стрелки показали полночь, кукушка выскочила и, не издав ни единого звука, снова спряталась в часы. Астро начал приводить свой план в исполнение. Он сощурился и впился взглядом в длинную стрелку. Часы тикали, но ничего не произошло. Астро почувствовал, что в голове собирается некая энергия, но вытолкнуть ее из себя он не смог. Он был слишком уставшим, нужно было поспать. Кот пожалел, что весь день следил за ученным. На следующий день Астро по большей части спал, и пару раз во время отсутствия Дамиена сбегал на кухню и стащил оттуда колбасы. Снова наступила ночь, Дамиен снова улегся в кресле, свет по-прежнему горел. Астро нацелился на свою жертву. Он уже в мыслях теребил ее лапами, но она и не думала двигаться. Он вспомнил слова Арлена: - Дружище, в тебе столько Аcтро 88, что я думаю, если бы очень сильно захотел, то смог сделать себе кусок рыбы из воздуха, у тебя слишком хороший мозг, мой дорогой, слишком хороший, он полностью впитал препарат, даже у людей такого эффекта добиться просто нельзя!
    Астро задумался. А что если. И он услышал тихий скрип. Да! Сработало. Воображение играет намного большую роль, чем желание. Он снова закрыл глаза. Стрелку что-то толкнуло, она рухнула вниз и заскрежетала по диагонали. Астро хитро улыбнулся. Раскрылась дверца кукушки, и ничего не подозревающая птица покинула свое убежище. Астро свернул ей шею. Когда Дамиен проснулся, была половина девятого утра. Его утро всегда начиналось с кофе. Он пошел на кухню, чтобы заварить свой любимый напиток в кофеварке, но шнур от нее был перегрызан, вилка валялась на полу. Его руки затряслись от гнева. Чертовы мыши, он поставил мышеловку и пошел в лабораторию. Сперва он не замечал кукушки. Но когда увидел ее голову, развернутую к циферблату, его передернуло. Он оторвал ее и выбросил в мусорник. Стук металлической птичьей головы не пробудил Астро, он спал, как ни в чем не бывало. Несколько раз он, как обычно, ходил обедать на кухню. Он старался не думать о Молли, но та думала о нем, и потому, спустившись на кухню, уволокла его в свою комнату играть. Дамиена в это время не было дома, и она чувствовала себя всевластной. Астро было не очень удобно рядом с ней, он не смог ей помочь. На ее щеке горел удар тяжелой ладони. Кот окунул лапу в краску и на альбомном листе написал «Прости». Молли кивнула и улыбнулась. Астро казалось, что она его понимает. Послышались шаги, Демиан вернулся. Девочка задрожала и закуталась в одеяло. «Не бойся», - написал кот. Еще одна светлая ночь. Теперь перед Астро стояла самая сложная задача. Арлен не раз говорил, что при должном усилии, кот может чуть ли не сотворить вторую вселенную. Правда, неизвестно, выживет ли он после такой нагрузки, поэтому строго-настрого запретил Астро с этим экспериментировать. Кот внимательно осмотрел комнату и попытался запомнить все вещи, которые находятся в ней. Это получилось не сразу. Астро потребовался как минимум час, чтобы представить ее во всех деталях. Он отложил этот макет в подсознание, забыв о нем, но зная, что он существует. Посмотрел на дверь, разделил ее надвое и достроил в воображении. Через пятнадцать минут она была идентична. После этого он чувствовал себя так, будто пробежал много миль. Кот потерял сознание. Ему везло. Опять была освещенная комната, и Дамиен спал в кресле. Как будто он не мог выйти, не завершив задуманное. Астро эта комната была больше не нужна, у него была своя. Он сосредоточился на центре комнаты. Вдруг в воздухе появился черный клуб дыма, он был без запаха, его форма менялась ежесекундно. Астро вылепил из него то, что ему было нужно, и теперь смотрел на потолок. Из него начал вылезать длинный тонкий железный прут, еще мгновение, и их два. Сделав нужное количество, Астро остановился и открыл глаза. Дамиен проснулся и резко встал с кресла, подбежал к столу и начал что-то яростно писать. Его рука летала по листам, выписывая острые формулы. Он понял, как претворить свою идею в жизнь. Астро не мог этого допустить. Кот запрыгнул на стол и прыгнул на Дамиена! Тот чертыхнулся и сбросил его на пол. Кот упал, ударившись головой о ножку стола. Дамиен резко взял колбу с кислотой и кинул ей в Астро. Его мех начал шипеть, и кот закрыл глаза. Обезображенная кошачья усмешка напугала Дамиена, и тот, одев перчатки, бросил кошачий труп в мусорник. Ему не хотелось сейчас выбрасывать кота, ведь он почти решил формулу.
    Надо было освежиться. Дамиен повернул ручку двери и вышел из комнаты. Он очутился в той же комнате. Удивленно он снова взялся за ручку двери. Но та не поддалась. Он подумал, что что-то случилось с замком, и решил разобраться с проблемой при помощи топора. Дамиен пошел к столу, около которого висел топор и другие инструменты. Как только он очутился посреди комнаты, послышался лязг металла. Его что-то ударило по голове, и он упал. Прежде чем он встал, в его ногу ворвалась невыносимая боль, она разорвала мышцы. Алая струя хлынула на пол. Затем из потолка вокруг него начали падать железные прутья. Он был загнан в клетку. Его глаза бешено вращались, ища спасения, он не понимал, что происходит. Над головой появился туман. Его шипение было похоже на кошачье, но его заглушал нечеловеческий крик. Дамиен смотрел на изувеченную ногу и пытался подняться. Это оказалось невозможно. Черное облако приняло форму кошачьей лапы. Ее когти полосовали тело Дамиена, пока от него не осталось мокрое кровавое пятно.    
Конец.