Кулверстукас и Тарантога - 12

Альтаф Гюльахмедов
Кулверсткас о Егоре и Топоре

***

Кулверстукасу было скучно, потому что он наблюдал, как профессор Тарантога наблюдает за амебами. После часового созерцания профессор оторвался от окуляров микроскопа и недоумевающе пробормотал

-Никак не могу понять, как вот из подобного этому в конечном итоге появились люди… и остальные… цари Природы. Совершенно ведь бестолковые и неорганизованные создания. Интересно если они и есть предтеча людей, то где у них предтеча, так сказать, мозгов…. Ничего такого не видно… похожего

Кулверстукас зевнул.

-А хотите... - спросил он. – А хотите, я проведу какое-нибудь рассмотрение чего-нибудь.

-Сделайте одолжение, любезный Кулверстукас. – пробормотал профессор Тарантога, снова приникая к окулярам. - Если вас, конечно, не затруднит.

Кулверстукас тут же принялся за работу и через полчаса протянул Тарантоге лист бумаги, исписанный мелким почерком.

Профессор непонимающе посмотрел на лист, потом на Кулверстукаса… потом, наконец, вспомнил и, вздохнув, отсел от микроскопа и стал читать.

***

‘’Мы с детства знаем истину, говорящую о том, что ‘’от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. Попробуем рассмотреть ее на примере четверостишия, как суммы слагаемых слов. Вот, например

Из-за леса, из-за гор
Показал Егор топор.

Попробуем переставить строки вот так

Показал Егор топор
Из-за леса, из-за гор

Добавим перестановку слов

Показал топор Егор.
Из-за леса, из-за гор

Или

Из-за леса показал топор,
Егор из-за гор.

Или вот так

Из-за леса топор
Показал Егор из-за гор.

Как видим смысл не меняется и объект ‘’Егор’’ с монотонностью и усердием показывает топор из-за, все тех же лесов и гор, по всей видимости, угрожая кому-то неназванному в произведении. Об этом персонаже мы можем сделать только один вывод - предположение, что неизвестный и неназванный персонаж, которому показывают, обладает очень острым зрением, позволяющим ему увидеть то, что показывает ему Егор, издалека, или если выражаться языком произведения – ‘’из-за леса, из-за гор’’. Впрочем, этот вывод может быть ошибочным, поскольку то, что Егор показывает, совсем не означает, что этот ‘’кто-то’’ видит. Может он и не догадывается, что ему что-то показывают.

Также можно из текста сделать вывод, что лес один, а гор много, или хотя бы несколько, что в совокупности позволяет определить приблизительные координаты происходящего. Сразу можно отмести засушливые районы как, например: Сахара, Кызылкумы, Невада. К сожалению, не указан характер леса и точное количество гор, что приводит к множеству версий со спектром от Тянь – Шаня до реликтового леса в заповеднике Редвуд в штате Калифорния.

Продолжаем перестановку слов в произведении  и получаем в результате вариант

Из-за леса показал Егор
Из-за гор.
Топор…

Как видим не совсем однозначно, что же такое показал Егор ‘’из-за леса’’, а слово ‘’топор’’, как бы, повисает в воздухе и появляется некая недосказанность. Среди версий можно даже предположить, что слово ‘’топор’’ определяет самого Егора… то есть в некотором смысле является оскорбительным для того региона, в котором находятся горы и леса из-за которых Егор, так сказать, ''показывает’’. То есть, оно применяется также и в том же смысле, как в случае выражений ‘’ну и дуб’’, ‘’шланг’’, ‘’гусь лапчатый’’. В этом случае смысл четверостишия в том, что Егор показал ‘’из-за леса и гор’’ нечто не совсем приличествующее месту и времени описываемом в произведении.

Из этого следует и новый вариант перестановки

Из-за леса, из-за гор
Егор ‘’Топор’’…
Показал.

То есть объект ‘’Егор’’ по прозвищу ‘’Топор’’ показал нечто из-за, все тех же, ‘’лесов и гор’’.

Леса и горы во всех случаях перестановок остаются неизменными и постоянными, что еще раз говорит о величии и постоянстве Природы, стоящей выше всяких ‘’егоров”’, что бы они там не показывали, прикрываясь компонентами ее, то есть Природы, в смысле, горами, лесами, грибами, цветами и прочими предметами.

Но есть и еще одна версия, если предположить не развлекательный, а историко – мифически - поучительный характер произведения, возможно обрывка эпического повествования о борьбе некоего народного героя-мстителя-защитника Егора с неким существом, от которого он вынужден прятаться за лесом и горами. Борьба, как мы видим, ведется при помощи топора, и хотя силы явно неравны, герой повествования не позволяет себе нанести удар исподтишка и напасть сзади без предупреждения. Нет! Он честно предупреждает своего противника о том, что его ждет и при помощи чего, а именно – топора. Он показывает ему свое оружие в просвет между горами и лесом и острый металл тускло сверкает в заходящем( восходящем) солнце, предвещая скорую кончину реципиента показывания и конечную победу Добра над Злом, то есть Егора с топором над тем кому он его показывал из своего укрытия.

А ведь при пристальном рассмотрении в произведении можно обнаружить и еще одну интересную деталь… неспроста ведь существует эта связка ‘’Егор – гор’’.

А если предположить, что общий корень у этих слов и является ключом к пониманию древней легенды и речь идет о Горе… не в смысле ‘’горестном горе’’, а о египетском божестве Горе сыне Исиды.

Тогда следует читать ‘’Егор’’, как ‘’Е, Гор’’, что вполне оправданно, если вспомнить словосочетания ‘’Ой, мама’’, ‘’Эй, мальчик’’, ‘’Э, Вася’’. .. то есть возможно это жалобное причитание, которым сказители сопровождают свои песни и сказания… ‘’’ееее Гор’’… ‘’ееее Гор’’

И тогда в произведении описывается эпизод битвы Гора со злобным Сетом. И тут мы должны вспомнить, что ландшафт Иераконполя - Верхнего Египта во времена второй династии отличался от нынешнего в лучшую сторону и лес там еще был.

Как мы помним, Сет сначала побеждал и даже выбил Гору глаз, но потом Гор собрался с силами и отрубил Сету кое-что, после чего Сет скончался. В имеющихся на данный момент табличках точно не указывается, чем именно, Гор отрубил ‘’кое-что’’, но теперь из имеющегося у нас рассматриваемого произведения мы совершенно точно можем сказать, что это был топор’’.

***

Профессор Тарантога в полном потрясении закончил чтение и отложил рукопись.

Машинально он снова заглянул в микроскоп.

-Вот я и говорю, - пробормотал он. – Где, спрашивается предтеча мозгов? И что такое мозги, в конце концов?

Кулверстукас внимательно выслушал его и взял новый чистый лист бумаги.