Герой дня. Глава 1

Данияр Джумалиев
- Парень! ты что глухой?!
Голова, плавающая в банке со светло зеленым раствором, с интересом открыла один глаз и уставилась на Актиса. Вместо второго глаза зияла пустая глазница. Актис сморщив нос, воззрился на голову в банке. Которая весьма удобно расположилась на полке в лавке Хозяйственных товаров.
- Что, простите? – смотря уже на распорядителя полетов, переспросил Актис.
- Ничего, если Вам нужно в Оргриммар, то это не ко мне.
Актис с сомнением посмотрел на собеседника, который был мужчиной нежитью, потом опять на голову, которая с неподдельным интересом глядела на него из банки. Голова распорядителя мало, чем отличалась от той, что плавала в банке. Разве что голова распорядителя полетов была вообще без глаз. Раса нежити в нем вызывала двоякое чувство. С одной стороны, нежить славилась своими воинами. С другой стороны, ходячие трупы, это, по его мнению, перебор. Кровавые эльфы, для которых внешняя красота очень важный фактор, относились к страшной и неряшливой нежити с пренебрежением.
- Так как мне все же попасть в Оргриммар? Если вас не затруднит. – терпеливо переспросил Актис.
Распорядитель полетов, с хрипом и свистом выпустил воздух из легких. У него это означало, скорее всего, вздох отчаяния.
- Слушай, эльф, у меня не так много времени, как тебе кажется.
- Но, правило быть гостеприимным, еще никто не отменял.
- И? Что, по-твоему? Я сгорю в преисподней за свою невоспитанность? – как и вся нежить, этот говорил медленно, как змея, протягивая шипящие.
- А кабы и так? Окажи услугу, объясни. Как попасть в Оргриммар? Глядишь на чаше весов с добрыми поступками, будет хоть, что-то.
- Оргриммар находится в Дуротаре, а это совсем другой континент. Спроси у кого-нибудь другого, кому не все равно, будет ли у него, что-нибудь на чаше с добрыми делами. – после этих слов, распорядитель сделал вид, что улыбнулся, но так как большая часть щек у него была истлевшей, лицо его практически не изменилось. Он отвернулся и заговорил с другим живым трупом, который сидел на мертвой лошади, закованной в доспехи.
- Неудивительно, что все относятся к вам с недоверием. От вас помощи не дождешься, и зачем вас приняли в орду?
Оба говоривших резко обернулись, но дерзкий эльф уже направлялся к выходу из Подгорода и те, махнув рукой, продолжали свою беседу.
Актис идя к выходу, не боялся заблудиться, несмотря на то, что был в Подгороде в первый раз. Подгород, если взглянуть на него сверху, представлял из себя, несколько кругов, расположенных на разной высоте и соединённых между собой лестницами. Находился Подгород в подземельях, под руинами. Если сказать проще, в бывшей канализации, некогда великого и грозного оплота людей, города носящего название Лордерон. Наверху, среди руин Лордерона Актису нравилось куда больше.
Найдя одного из охранников Подгорода, патрулирующего улицы, кровавый эльф поинтересовался у него, как ему попасть в Оргриммар из столицы нежити. Тот с удовольствием, объяснил ему, что ему нужно будет подняться на поверхность, потом пройти по главной дороге до развилки, откуда будет видно две высокие башни, это площадки для полетов на дирижаблях. Один из них обязательно доставит его до Оргриммара.
Эта новость обрадовала Актиса, ведь полеты на дирижаблях, насколько он знал, были бесплатными, поскольку это было единственным, а оттого стратегически важным сообщением между Подгородом и Оргриммаром. Денег, как и у любого молодого искателя приключений у Актиса было ровно нисколько.
Он направился на поверхность, затхлый воздух Подгорода действовал ему на нервы, как и любому, кто вырос в кроваво алых Лесах Вечной Песни. Идя по руинам Лордерона, он прошел мимо комнаты, где был расположен портал, через который он и попал из Луносвета в Лордерон. И направился, через мощные и по-прежнему очень красивые врата, бывшие, когда-то гарантом безопасности Лордерона. Свежий воздух поднял настроение и боевой дух молодого эльфа.
Глазам его предстал вечерний Тирисфаль, высокие, темные деревья с раскидистыми ветвями, стройные ели, стремящиеся в самое небо, глубокое таинственное небо, странного зеленого цвета. Все это было ему гораздо ближе, чем пейзажи Подгорода. Подземелья нежити давили всей массой земли и руинами над ними. Там всегда царил сумрак и вечно спертый воздух отдавал затхлостью склепа. Воздух был душный и насыщенный парами, исходящими от ядовито зеленых вод проходящих в самом низу, происхождение которых Актису было неизвестно. Первое знакомство со столицей нежити вышло не очень приятным. Эльф от всей души желал, чтобы оно стало и последним.
Еще раз, вдохнув полной грудью, Актис понемногу приходил в себя от оцепенения, что напало на него в подземельях внизу. Идя по лесам Тирисфаля, которые в любой другой день вызвали бы в нем неприязнь, своей мрачностью и негостеприимностью, сейчас радовали его сверх меры. Вдали уже виднелись две высокие башни, о которых ему сказал стражник. Как раз к одной из них подлетал дирижабль, и пока еще не зная, какой именно из трех ходящих здесь дирижаблей, нужен ему, он поспешил к башням.
Подбегая к ближней, он задрал голову верх и удостоверился, что дирижабль причалил именно к этой башне, ища глазами стражников, он обнаружил их у входа.
- Слава Синдорай! – почти скороговоркой, быстро проговорил Актис.
Вместо приветствия, он услышал:
- Поторопись, у меня мало времени.
- Вы не подскажете, откуда отходит дирижабль в Дуротар?
Стражница закатила глаза, но Актис этого не увидел, на ней был шлем, полностью скрывавший лицо.
- Вся информация наверху. – она отвернулась и больше никак не реагировала на Актиса.
- С таким же успехом, тут можно было поставить и роботов. – кинул он напоследок.
Обижаться, не было времени, он мог не успеть на свой дирижабль, поэтому он поспешил наверх. Бегом, пролетев несколько пролетов, он оказался на площадке, где реяли красные знамена орды, под ними стоял маленький зеленый гоблин и пронзительным голоском кричал:
- Дирижабль в Оргриммар отправляется! Все на борт, летим в Дуротар.
Актис скрестивший пальцы на руках, чтобы ему повезло с дирижаблем, со спокойной душой разжал их. Подняться сразу на нужную платформу, было большой удачей. Никаких указателей внизу не было. Тем, кто пользовался дирижаблями Тирисфальских лесов впервые, нередко, приходилось в холостую спускаться и подниматься по лестницам башен, прежде, чем они находили нужный им маршрут.
Дирижабль должен был вот-вот отправиться в путь. Актис, неспешно, прошел на борт, пытаясь вложить все доступное ему величие, присущее кровавым эльфам, в походку. Дирижабль был большой, народу хватало, поэтому никто не обращал на него внимания и он немного расслабившись, пошел к носу корабля, вид отсюда открывался чудесный. Заглядевшись, Актис не заметил, как подошел к самому краю, высоты он никогда не боялся.
- Стоял ушастый человечек, и удивленно вдаль глядел, стоял он на краю и бедный, сам не заметил, как слетел! – пропел, кто-то писклявым голоском у него за спиной, следом послышались мерзкие хихиканья. Актис выдержав паузу, медленно повернулся и посмотрел на шутника. У него создавалось ощущение, что все кругом сговорились, его достать, это было последней каплей.
- Ооо, какая славная и складная песенка. – сказал Актис с приторной улыбкой.
Маленький, немытый гоблин, глупо улыбаясь в ответ, закивал.
- Сам придумал? – спросил Актис со всей доступной ему добротой и лаской в голосе.
Довольный гоблин, опять закивал.
- И как же звать, нашего умного и талантливого гоблина?
- Ржавоболт. – сказал он, явно смущаясь и хихикая себе под нос.
- Мне, очень понравилось твое стихотворение, будет лишь одно замечание. – гоблин продолжал глупо улыбаться, - Рифма и вкладываемый смысл, реализованы неплохо, но вот достоверности нет, понимаешь? – гоблин захлопал глазами. – Не хватает ощущения того, что ты это пережил, прочувствовал, понимаешь? – пока кровавый эльф говорил все это, он уже поднял гоблина за шиворот и держал его на вытянутой руке. – Вот теперь, чувствуешь? - Закончив свою тираду, он потряс гоблина. Гоблин, глянув вниз, почувствовал головокружение, земля была далеко. Он с ужасом перевел взгляд на кровавого эльфа, и вцепившись в его руку, тихо запищал, боясь пошевелиться.
К ним подошел другой гоблин, по глазам его было видно, что он гораздо умнее и хитрее того, с кем у Актиса только что состоялся разговор.
- Разрешите представиться, Небесный капитан Пниоблако.
- Очень приятно, Актис Солнечный Луч.
- Это мой младший брат, и как видите, боги не очень старались в момент его создания.
Актис молча слушал капитана, тем временем поставив Ржавоболта на палубу. Тот спешно ретировался.
- Но это не дает вам права, оскорблять его, вы поняли? Тем более угрожать расправой.
Актис сверху вниз поглядел на капитана, суровость в его взгляде говорила еще и о том, что это закаленный в битвах вояка и не стоило его недооценивать.
- Я ведь ничем не угрожал, если вы так подумали, то простите, ибо я не хотел никого обидеть. Я пытался помочь вашему брату, который, я замечу, имеет весьма неплохие данные для барда песенника. - сказал Актис и сделал легкий поклон. – Кто знает, может вы скоро, будете присутствовать на его концерте? Еще потом спасибо скажете.
Небесный капитан покачал головой и пошел своей дорогой, он понял, что этого кровавого эльфа так просто не проймешь.
Актис глянул на Ржавоболта и мило ему улыбнулся, тот вжался в стену и замер, видимо полагая, что если он не будет двигаться, кровавый эльф потеряет к нему интерес.
Настроение было подпорчено, поэтому Актис решил прогуляться и посмотреть, чем его сможет удивить трюм этого дирижабля. Спустившись вниз, он обнаружил тесные помещения, где расположились те, кто не захотел лететь наверху. Таких оказалось немного. Пара троллей, которые по своей обычной привычке расположились на корточках в углу, молчаливо и устало поглядывая по сторонам. Еще одна орчиха облокотившись на спину, храпела у балкона. Обследуя дирижабль дальше, Актис обнаружил в небольшом закутке, два больших и шумных аппарата, сразу был виден образчик гоблинской инженерии. Он осторожно подошел поближе и потыкал пальцем один из них, он прекрасно знал о том, что их творения имеют плохую особенность взрываться просто так. Но эти гудя и пыхтя, мерно выпускали дымные струйки в потолок и, судя по тому, что он был сильно закопчен, коптили эту комнатушку давно. Внимательно осматривая приборную панель одного из них, он обратил внимание, что кнопок было много, но какие именно были управляющими, понять было сложно. На свой страх и риск, он нажал одну, над которой висела табличка с изображением фляги, притом так криво нацарапанной, что создавалось впечатление, что это раздавленная личинка. Но, по определению, тут не могли продавать раздавленных личинок. На небольшом табло с щелканьем побежали цифры, они остановились на сорока медных. Таких денег у Актиса не было, поэтому он поглядел на второй аппарат. У того также имелись кнопки с изображением разных товаров, повседневной надобности, а внизу располагался широкий и длинный слот, который предназначался для починки вещей. Да уж, в его деревне такого точно не встретишь. Вселяло надежду то, что Актис мог освоить эту профессию, при должном усердии конечно.
Изучив все, что можно в этих аппаратах, Актис вышел на балкон. Огромный винт двигателя, крутился прямо у него перед лицом, до него можно было дотянуться рукой, ощущение было не из приятных, поэтому Актис отошел дальше от края балкона и смотрел на удаляющиеся леса Тирисфаля. Ему предстоял волнующий перелет через Великое Море, поэтому он не хотел чего-либо упустить.
Не успел Актис отойти от просторов Великого Моря, как его глазам уже предстал Оргриммар, очень похожий на самих орков - мощный, грубый и воинственный. Как только дирижабль начал приближаться к городу, к знойному и сухому запаху степей Дуротара, добавился запах костров, машинного масла, еды, загонов для диких кабанов и множество других запахов, о происхождении которые молодой эльф мог только догадываться. Волнующая истома пробежала по телу Актиса и засев, где-то в груди, щекотала сердце. Дирижабль медленно подлетел к площадке. Оргриммар сверху был под стать степям вокруг, всюду преобладал красный цвет, так любимый ордой. Черная сталь, огромных размеров белые клыки и бивни, ощерившись, с недоверием встречали друзей, и обещали сложный и кровопролитный бой – врагам.
Спустившись с трапа, Актис направился к лестнице, город отсюда был, как на ладони. Актис, не смотря на то, что Оргриммар конечно не шел ни в какое сравнение с Луносветом по красоте, все же был восхищен, величием этого города. Дороги его, пусть и не мощенные, были широкими. Дома не отличающиеся архитектурными изысками, были, прежде всего, практичными, построенные из темного булыжника, они могли выдержать прямое попадание огромных камней. Всюду Актис видел множество народов, представителей всех рас входящих в орду. Тут и там ходили суровые стражники, зорко следящие за порядком. Лавочники наперебой зазывали к себе покупателей, жизнь кипела в этом суровом и негостеприимном с виду городе. Кровавый Эльф довольно быстро смешался с толпой таких же точно странников, как и он. В первую очередь ему нужно было выяснить, как выбраться из Оргриммара и добраться до Мулгора, кратчайшим путем. Это было первое, что решил сделать Актис, как только понял, что отправится на поиски приключений. Он очень хотел попасть на ярмарку Новолуния. Говорили, что там можно встретить одних из самых искусных кулинаров Азерота. Актис с детства увлекавшийся кулинарией, считал, что ему есть, что показать.
Оказавшись на плато, которое располагалось посередине Оргриммара, Актис достал карту и начал сверяться с ней. Если верить карте, то это была Аллея Силы, свернув карту и положив ее в заплечный мешок, он направился к лифту. Лифт был огромный и основательный, как и все в Оргриммаре, на нем при желании можно было поднять наверх солидный отряд со всем снаряжением. Актис с улыбкой шагнул на большую круглую платформу.
Выйдя на нижней части Аллеи Славы, Актис не спеша пошел в сторону огромных ворот, с интересом оглядывая все, что попадалось на глаза. Он, конечно, старательно изображал из себя бывалого странника, но любопытство часто брало верх, над гордостью. Увидев, судя по всему таурена – те были похожи на больших коров, ходящих на двух ногах. Говорить, что это были просто коровы на двух ногах, тоже нельзя было, они сильно отличались от крупнорогатого скота. Но все же Актис понимал, почему их за глаза зовут коровами, это была первая ассоциация при взгляде на них. Они были мохнатыми, разного окраса, начиная от светло коричневого, заканчивая полностью черными особями. Ноги их заканчивались копытами, пальцы имелись, только на руках. Ростом и сложением, они были крупнее любого представителя орды. На голове красовались рога, как у мужчин, так и у женщин. Голова имела много общего с головой быка, разве что, была чуть более приплюснутой. Их можно было смело назвать минотаврами, если бы они не были полностью мохнатыми. Многие таурены мужского пола, толи для устрашения, толи еще непонятно зачем носили огромные кольца в носу. Но стоило отдать им должное, с ними они выглядели устрашающе.
Кто, как не таурен, мог знать, как быстрее добраться до Мулгора. Высокий узловатый тролль, спорил о чем-то с тауреном, к которому эльф и решил обратиться за помощью.
- А я тебе говорю, что на последней битве в Низине Арати, мы могли отвоевать Лесопилку, если бы ты не сорвался за тем чернокнижником.
- Ну да, теперь выходит, я один виноват в том, что орда сражалась, смело, но необдуманно?
- Не суди других, начни с себя, ведь ты, как раз из тех, кто почувствовав вкус крови, потерял голову!
Тролль, вместо ответа, развел руками и улыбаясь смотрел на таурена. Таурен, похоже, начал выходить из себя, потому что он с двойным рвением начал, что-то доказывать троллю.
- Ишнуалла. – громко и твердо проговорил Актис.
Таурен медленно обернулся и снизу вверх, оглядел кровавого эльфа.
- И тебе не болеть. – бросил он, обратно оборачиваясь к своему другу троллю.
- Не могли бы вы подсказать мне, в какой стороне находится Мулгор? – стараясь сохранять спокойствие, проговорил Актис.
Таурен махнул рукой в непонятном направлении.
Актис непривыкший к такому пренебрежительному отношению к себе, не собирался терпеть такой наглости.
- Я не пойму, вам сложно ответить?
Таурен, что-то пытающийся доказать своему оппоненту, умолк. Еще медленнее, чем в первый раз, повернулся к эльфу, всем своим видом показывая – «парень, пока я не повернулся до конца, у тебя есть время уйти». Актис невозмутимо ждал.
- Если ты чего-то не понимаешь, то это твои проблемы, сопляк. Ты лучше иди своей дорогой, пока это не закончилось плачевно для тебя. – сказал он, ткнув толстым пальцем в кольчужных перчатках в грудь эльфа.
- Во-первых, мы еще вроде бы не переходили на «ты», а во-вторых свои руки лучше держите при себе, по-моему, любому разумному существу, должно хватать умения изъясняться, при помощи языка. – сказал Актис ледяным тоном.
- Шибко умный, смотрю?! Скоро ты у меня будешь изъясняться только при помощи жестов! Да, я тебя…
- Так может, перейдем от слов к делу? – спросил Актис, приподняв одну бровь.
Таурен был взбешен, этим молодым и самоуверенным кровавым эльфом. Тролль, только посмеивался, чем еще больше распалял таурена. Больше не в силах сдерживаться, он ринулся на наглеца, Актис резко уйдя в сторону, пропустил таурена мимо себя и с разворота толкнул того в спину. Таурен по инерции, спотыкаясь, улетел дальше.
- Не хватает красной тряпки, как считаешь? – издевательским тоном поинтересовался Актис.
Глаза таурена налились кровью, он собирался, если не убить, этого сопляка, то точно сильно покалечить. Тролль, уже откровенно хохотал во все горло. Таурен на ходу доставая два кастета, каждый размером с голову Актиса, начал надевать их. Актис стоял, сохраняя абсолютное спокойствие. Подойдя впритык, таурен сквозь зубы процедил:
- Готовься…
Рука в латной перчатке тяжело опустилась на плечо таурена. Он резко обернулся, занеся руку, но увидев, кто это, осекся и потупил взгляд. Перед ним стоял стражник.
- И так, Толл, опять развязываешь драки в городе? Ты же прекрасно знаешь, что этого делать нельзя, убери оружие и успокойся.
Таурен, еще раз злобно зыркнув на Актиса, молча убрал кастеты и выругавшись, обратился к нему.
- Еще раз наши пути пересекутся, пеняй на себя.
- В следующий раз я предусмотрительно захвачу с собой тряпку, устроим настоящий бой.
Таурену сказать было нечего, поэтому сплюнув под ноги Актису и отвернувшись, он подошел к своему другу.
- А ты чего ржешь, как конь? – раздраженно спросил Толл у тролля.
- А чего не ржать-то? Признай, он тебя поимел. – сказал он хлопая таурена по плечу.
- Да пошел ты! – проговорил таурен и зашагал прочь, тролль, показав большой палец Актису отправился вслед за своим другом.
Стражник, видя, что спор решен, обратился к Актису.
- Вам нужна помощь?
- Нет, спасибо.
Актис был раздосадован всем происходящим. Он и так считал, что лучше его самого ему никто помочь не сможет. И когда это в очередной раз подтвердилось он решил больше не искать помощи, у кого бы то ни было. И подумав буквально секунду пошел в сторону Азшары, которая, к сожалению, находилась совсем в другой стороне, нежели Мулгор.