Притча Ключ живой воды

Юлия Зельвинская
Пришли две женщины к священнику с просьбой их рассудить:
– Я всем сердцем чувствую любовь к Богу, – говорит первая, – и эта любовь переполняет меня! Я счастлива и хочу всему миру рассказать, какой у нас замечательный Бог, и как сильно Он нас любит. Я хочу делиться с другими людьми этой радостью. Хочу, что бы все были так же счастливы, как и я. Мне тяжело держать эту радость внутри, а хочется отдавать другим, но моя духовная сестра говорит, что я не права.
– Я думаю, что трубить о своей любви, как минимум нескромно, – сказала другая, – ведь недаром говорится, что спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи. Мне кажется, что сестра должна перестать «делиться» своей «любовью» к Богу, а всерьез заняться своим спасением. Разве не так?
– Давайте попробуем во всем разобраться по порядку. У меня вопрос к первой женщине. Не забыла ли ты место из Писания «...но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы проповедуя другим, самому не остаться недостойным»?
– Ой, отец, я вообще стараюсь про свое тело не думать…
– Это правильно. Теперь вопрос ко второй женщине. Не забыла ли ты, что Господь сказал в Нагорной проповеди «Вы – свет мира! Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного»?
– Конечно, помню, отец, но я стараюсь светить добрыми делами, а не языком.
– Теперь послушайте меня внимательно. Я очень рад, что каждая из вас не забывает слова Писания и старается им следовать. Но важно также понимать, что все люди очень разные. Мы как снежинки: нет ни одной, которая полностью бы копировала другую. И когда луч Божией любви попадает в душу человека, то она начинает светиться по-своему. Так, преломляясь через каждого из нас, получается новое, удивительное свечение.
Бог знает все наши особенности, так как Он нас создал. И в соответствии с этим мы получаем разные дары. Помните место из Писания: «И вы – тело Христово, а порознь – члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во- вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки».
Затем священник обратился к первой сестре:
– Благодари Бога за дар, который Он вложил в твою душу. А также помни о предостережении апостола Павла о том, что рассказывая о Боге другим, не забывайте о своих грехах. Дай Бог тебе всегда так светиться Его благодатью!
Второй же сказал следующее:
– Ты правильно делаешь, что прославляешь Бога делами, но также должна благодарить Его и за то, что Он вложил в сердце твоей сестры стремление делиться Благой вестью. Это особенно важно в наши дни, когда вокруг так много зла, и верующие люди часто подвергаются насмешкам. В ее душе благодать Божья бьет как ключ живой воды, в то время как в тебе течет тихо, как ручей. Можно, конечно, пытаться заткнуть этот ключ или заставить его стать ручьем, но зачем? Ничего из этого хорошего не получится. Если Богу будет угодно, то Он переделает ее в ручей. Но учти, Он Сам, а не ты, или я.
– Отец, а как лучше, чтобы благодать текла ручьем или била ключом?
– Лучше всего, что бы они текла глубокой полноводной рекой. Но не забывайте, что каждая, даже самая полноводная, река в своем истоке имеет ключ или ручей.
Уходя, женщины поблагодарили священника за назидательную беседу.