Карточки

Альжбэта Палачанка
Карточки


                “- Карточки!  Кар-то-чки! - кричала Шурка
                страшным нутряным воплем, и в крике ее
                был покойницкий ужас и звериная тоска.  - 
                Все!  Все!  Продуктовые кар-то-чки! 
                Укра-ли-и-и-и!..  Пятеро  малых...  с...
                голоду...  помрут!..
                А-а-а! Месяц... только... начался...
                За весь... месяц... карточки!.. Чем...
                кормить... я... их... БУДУ! А-а-а!..”

                Братья Вайнеры. Эра Милосердия


Укладывая сдачу в кошелёк, обнаружила, что нет карточки. Значит, на кассе забыла. Возвращаюсь, точно, лежит возле кассы. Вздыхаю облегчённо и забираю карточку.

- Это моя карточка, - растерянно говорит женщина, рассчитывающаяся в это время.
- А, ну, положь на место! – грозно восклицает стоящий за ней тип.

Я быстренько кладу карточку на место и спрашиваю?

- А где моя карточка?
- Я отдавала, - говорит продавщица.

Я опять копаюсь в кошельке, но ничего там нет.

- Она у тебя в руке, - говорит мне охранник.

Смотрю на свою руку, там только чек.
Тогда охранник подходит и показывает мне на ту руку, в которой я кошелёк держу.
И точно, зажата карточка между кошельком и ладонью, и я её не вижу и не чувствую.

- Спасибо, - говорю охраннику.
- Извините, - говорю женщине, - что вашу карточку чуть не спёрла...

Она благодушно улыбается. Не сердится. И на том спасибо.