Смена парадигм. В эвриках новых идеолог. концептов

Андрей Козлов Кослоп
Концепт же тут такой теория гравитации, всемирного тяготения не верна. В ней гравитация объясняется массой предметов (Земли, Солнца, Луны).  Всё наоборот. Гравитация создает массу предметов.  Причём это даже, как это сказать, очевидно.  Шарики не притягиваются друг к другу ни на земле, ни в невесомости.  А гравитация создается вращением.
Предрассудок ньютоновского взгляда можно считать базовым, парадигмальным. Это так называемый механицизм.
Теория Эйнштейна – это инженерная теория, то есть, научно-практическая.  Но факт, что механицизм Ньютона корректируется скорости, теорией поля  в которой как показал Ф. Капра не только я не бум-бум, но и студенты престижных западных факультетов физики.
Капра, как и И. Пригожин, вынужден был усомниться в «парадигмах» в целом, что он назвал «новым научным мышлением». То или иное знание непременно и обязательно субъективно(1),  целое не должно  упускаться из виду (2), мы не знаем, мы всегда в процессе «узнавания»(3), знание складывается из знаний многих субъектов познания(4), то что мы узнаем является приблизительным(5),   познающие субъекты должны сотрудничать, а не соперничать (6).
К открытиям-откровениям Капры я бы добавил идеи , описываемых им Варелу и Матурану, Пригожина. Обязательно бы обратил внимание на идеи Н. Лумана, которого Капра вроде бы не цитирует, но который сам пляшет от автопоэзиса (аутопоэзиса)  Варелы-Матураны. http://ru.wikipedia.org/wiki/,_
Вполне «автопоэтична» и теория гештальт-психологии, которая совершено самостоятельно и никак особо не связана  с Варелой-Матураной. Из «гештальтов» следует, что мозг-субъект стремится достраивать сам, спонтанно  «эскизы» изображенного и видимого. Более того, из «гештальтов» следует, что мозг как бы сам находит ответы на вопросы. Решение (чаще всего «путь к решению») выплывает вне логических-дедуктивных операций, само, эвристично, по вдохновению. То есть, Пушкин, Менделлев - гении, а Конан-Дойль с его Шерлоком Холмсом – детский сад.
Нас заинтересовало то, что ведь и «классический» марксизм в целом, как и Ньютон, как и Дарвин  парадигмально строиться на том же.  Есть массы-классы, есть экономики с её удоями, центнерами, тоннами угля на гора, и она, эта материально-техническая база, создаёт «социальную гравитацию».  Но мы-то теперь знаем, что именно социальная гравитация создаёт все эти экономики. А «ньтоновский» взгляд на  «материалистическое» развитие общества прав только иногда, когда в Багдаде всё более менее спокойно, то есть когда социально развитие катится по инерции, по стабильности. Ньютон-Маркс правы в отдалении от точек биффуркации.  У точек бифуркации теории перестают работать, что афористично обозначил Илья Пригожин: «Детерминизма нет ни  в истории, ни в физике».  С точки зрения банальной эрудиции кажется, что это нет так. Но совершено элементарно, Ватсон, что это именно так.  Факторов-причин тьмы и тьмы, миллиарды и биллиарды, а теория захватывает лишь кое-что из кое-всего. 
Эта идея есть у Лумана. Он формулирует так. Никаких таких заданных формаций, как эдакий незыблемый, начертанный на скрижалях закон, не существует. Есть коммуникации, которые увеличиваются и усложняются.  Коммуникации (он тут выполняют «функцию» вращения) создают социальный аттракторы, политические и религиозно-идеологические  центры… 
Сергей Подолинский (http://karlsonmarxx.livejournal.com/595969.html), что человеческий разум создаёт КПД  «выше 100 процентов», то есть социальная материя «вращается» по сложным, разрастающимся  «орбитам».  Архаика предлагает совершать обходы святых мест, водить хороводы, создавать венки сонетов, собираться на казачий круг.  Вращение древних культов –символично и подчас крутит то, что ничего не даёт кроме сохранения самого института символического кручения верчения (религии, так называемые). Но идейно-духовное, солнечное в человеческом смысле вращение, «развитие по спирали» происходит, отодвигая религии на периферию (азбука по всякому нужна, хотя бы сама по себе она ничего нам не раскрывает относительно прошлого, настоящего, будущего).
То есть «масса» социального субъекта, гегемона, возвышающегося класса, ордена меченосцев нового типа происходит из  той социальной гравитации, активности-подвижности социально-политических пассионариев, которые связаны внутренне с  Добром, реактором вечного духовного вращения (и индусов он, например, называется танец раса). И даже не важно, на сколько такой Реактор существует фактически-реально-исторически. Важно, что  существует сама возможность такого духовного жизненного негэнтропийного движения.  Варела и Матурана вполне научно показали, что существует автопоэзис. То есть, жизнь и разум  однажды непременно возникают, как только появляются сложные молекулы. Из открытия Варелы и Матураны следует, что не правы и апологеты религии, и апологеты атеизма.  Самовозникновение жизни с закономерностью возможна (это апологетам). Но эта Возможность очень похожа на чудеса Вишну, Аллы, Иеговы и так далее.  Возникающее однажды возникает «из ничего» (это атеистам-рационалистам). 
Социальная борьба, борьба за установления режима высокого коммунитаризма теперь должна перенести свой центр с идеологий-теорий (они нужны, также как и религии, то есть, могут оказать  и полезными), главное теперь это безостановочное развитие как концептов социального действия так и практических форм социального действия (по всему периметру).
 Помните, как у Лескова «очарованный странник»  взнуздывал лошадей? Примерно так. Когда очень активно, тогда рождаются, достраиваются как надо теории, методики, технологии, всё происходит быстро, революционно, чудесно. Впечатляет, удивляет, поражает. 
Возникнет, возможно, замечание, что и злодеи порой действуют эффективно и результативно.
Зло может тоже вращаться, втягивать и притягивать в свои черные дыры.
Если внутри ничего не вращается, тоска, пустота, безвыходность, уныние, то задорное, энергичное зло примагнитит к себе такую пыль, всосёт в себя болото. 
Без негэнтропийной активности, без нелинейного креатива, без всестороннего, усвоившего все знания, выработанные человечеством ,  личностного профиля,  без солидаризированных людей Добра (и Разума-Знания) активное зло (фашизм-глобофашизм, неолиберало-фашизм) оказывается эффективным.  Украинские хомо сапиенс сапиенс расслабились, решили, что  всё хорошо прекрасная маркиза, и госдеп с помощью секты униатов-бандеровцев  замутили фашистскую махновщину.   В России было всё не совсем так Хохляндии. Здесь реально боролись с ваххабизмом, запрещали фашистские организации, даже с некоторым запасом (тов. Лимонов за свой квазифашисткий панк посидел в тюрьме, хотя бы в сущности был интернационгалист;  но для системы наказаний справедливое возмездие лишь один аспект, другой, не менее важное, показательность  на примере разнузданного и яркого нацбола, намёкивающего на национал-социализм, было как раз очень эффективной мерой, ровно, как и покаяние Лимонова).  Очень важен был сохраняемый культ Победы, который был-есть, так скажем, даже не островок, а архипелаг советского социализма.  Например, шествие Бессмертного полка поражает. Не знал, где найти доску для фото, а то пошёл бы и в этом году. Хотелось. Бессмертный полк – это шествие сакральной советской цивилизации, которая победила фашистскую Германию, победит и фашистское НАТО с её американскими долларовыми фюрерами. Победит «вежливо», но триумфально и гениально, потому что в русских сказках добро всегда побеждает зло.  И западенцы правы, когда злопыхательствуют на Россию: москали всегда побеждают  бандеровцев, причем это делают попутно с уничтожением в сотни раз более сильным врагом.  Бесмертный полк – это самадхи, пылающий фаворским светом огнь … Боюсь  религиозных терминов. Тут нужна поэзия. Хотя и термины тоже нужны.  Они сушат, но это  так или иначе некая метафизическая сила, про которую надо также и знать, не только чуять. Как-то очень просто. Обычно.
Мы устали звездам выкать.
Мы желаем звездам тыкать.
Мы узнали сладость рыкать.
Вейся, вейся русское знамя…
Велимир умел это сказать. …
 Как-то так.