Я приглашу на танец память...

Алексей Досков
   ... Вот уже тридцать девять лет я брожу по дорогам жизни, и каждый раз иначе смотрю на простые, обыденные, привыкшие вещи. Вон та береза, которая еще вчера саженцем была высажена под окном, уже касается верхушкой солнечных лучей, а рябина готова поделиться первыми ягодами. Высокая кирпичная стена, по которой я мальчишкой гонял и любил поджигать, запуская ракетки, кажется небольшой и совсем невысокой. Девочки вышли замуж, а мальчишки переженились, успели развестись и вновь жениться. И среди всех этих дней я искал свою судьбу, так и не находя. Влюблялся часто, чтобы потом разочароваться и влюбиться снова. Теперь все изменилось...

   Бродить по туманной аллее и грустно улыбаться влажным от утреннего дождя листьям; дышать ароматом сирени и черемухи, цветущей яблони и вишни. Касаться губами мокрых листьев и тихо улыбаться мыслям. Сейчас я пока один, но где-то совсем рядом она... - моя любимая и желанная. Что она делает? Улыбается, глядя на меня со стороны или едет ко мне? Уж кажется что я слышу стук колес ее поезда, слышу мелодию любимого голоса и чувствую прикосновение ее рук.

   С возрастом понимаешь, что уже не хочется спорить и что-либо доказывать дураку или злыдне, даже если ты прав. Хочется просто промолчать, оставив все как есть. Порой от чужого человека получаешь больше уважения и доброты, чем от родственников и тех, кто называл себя моими друзьями. А потому все чаще появляется желание искать тепла для души от нескольких избранных, чем от толпы непонятных и однозначно поверхностно чужих, насквозь фальшивых. Ведь когда человек при встрече отворачивается, чтобы показать, что "не заметил", когда пишет анонимно на друзей пасквили и просто лжет в глаза - его невозможно назвать другом. И держать такого рядом с сердцем опасно для жизни. С возрастом становится душно даже просто числиться другом такого человека. А есть такие, с кем еще вчера мило беседовал, а на следующий день тебя не просто удаляют из друзей, но и заносят в черный список под вымышленными предлогами...

   ... Резко теплеет за окном и вот уже даже в ранние часы можно ходить в майке, не опасаясь замерзнуть. Пью зеленый чай и смотрю на небо, на котором рисует совершенные картины рассвет и закат. В обветшалом от времени альбоме просматриваю фотографии из моего детства, вспоминаю места и мысли, запахи и надежды. Аромат молочного чая успокаивает нервы, очищает настроение и отбрасывает в сторону негатив этого дня, после чего появляется ощущение, что я самый счастливый человек...

   Ступаю по сочной траве и вдыхаю аромат ландышей. Срывать не стану - пусть радуют всех людей. Но вот наклониться и вдохнуть сладкий запах - это нечто! "Алеша, любимый мой, давай пройдем на нашу поляну и посидим...". С радостью, любовь моя!

   Совсем рядом и далеко, люблю и дышу только ею, надеюсь и верю в наше будущее. "Потанцуем?". "Прямо здесь?". "Ты что-то имеешь против, любимая?".
И "раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три"...

   Я приглашу на танец память...