Женские портреты

Владимир Афанасьев 2
***
Слепоглазая статуя
Из античного мрамора
С дальней родины взятая,
Увезенная за море.

Неприступная твердая,
Вечность в камне застывшая.
Неуступная гордая,
Нечто тайное скрывшая.

Слепоглазая статуя
На ветру полуголая.
Над циничными взглядами
Гордо подняла голову.

Шепчут мне – «ты о ней забудь,
До тебя не унизится»…
Я б укрыл ее чем-нибудь,
Да боюсь и приблизиться.

Снег заключит в объятия,
А весною расплавится.
Разгляжу снова я тебя –
Да ты просто красавица!

Залюбуешься тогою
И волос завитушками.
И, вдруг, личико строгое
Заиграет веснушками.

И за тонкую талию
Вниз для мира свободного
Опущу нежно я ее
С пьедестала холодного.

Помогу стать ей смелою.
Запоют громче птицы там,
Где пройдет королевою
В сарафанчике ситцевом.

Слепоглазая статуя
Из античного мрамора
С дивной родины взятая,
Увезенная за море.

Никакая не твердая,
А ранимая слишком аж.
Никакая не гордая,
А глаза не открывшая.


***
Ласкает волною холодной
Песчаную отмель прибой.
А ветер матроской походкой
Ввалился к нам в гости с весной.

Смешал с нежным воздухом Крыма
Миндальным моряцкую соль,
И снова на острове Грина
О чем-то мечтает Ассоль.

Мечтает, конечно, о счастье,
Что море скрывает в дали.
В обносках замерзнув в ненастье
Встречает одна корабли.

От ветра колотятся ставни
И слышатся ругань и мат,
Но сердце поет сказкой давней
Немножко, пускай, невпопад.

Да, в сердце как раньше, конечно,
Мы счастьем считаем мир грез.
А жизнь все идет безутешно,
И злит нас, кто верит всерьез

В просторы морей, где найдется
Местечко для брига судьбы.
Но всякий дурак посмеется,
Мы в жизни не верим в мечты.

Мы жизнью зовем то, что знаем,
Хоть может случиться все в ней.
И странный мотив заиграет
На скрипке, вдруг, пьяный еврей.

И, может, в пивную под вечер,
С названьем на ней – «Зурбаган»,
Особо ни кем не отмечен,
Войдет холостой капитан.


***
Плакучая ива шептала
О чем-то веселой листвой,
Твоею подружкой казалась
Для верности взятой с собой.

Куда-то смутившись глядела,
Касаясь ветвями воды,
Когда поднимала несмело
Глаза на меня свои ты.

И звезды на небе мерцали,
И тихо струился ручей,
И все, что мы не досказали,
Пропел вместо нас соловей.

Казалось, на крыльях мечтою
Любовь нас с тобой унесла,
Лишь ива стоять над водою
Тихонько осталась одна.

Счастливые дни отшумели,
Как ветер, пройдя по листам.
И скоро не то, что хотели,
В друг друге открылось, вот, нам.

Что ж, я оказался не принцем
И ты – не принцессой, увы.
Отпели весенние птицы,
Отпахли лесные цветы.

Красавица милая ива
Одна одинешенька ты
Все  так же стоишь молчаливо,
Касаясь ветвями воды.

Как сложно в себе разобраться,
Себе самому мне понять.
Навек бы с тобою остаться,
Да что-то с мозгами, видать.


КРАСИВАЯ ДЕВУШКА

Ой, зима ты лютая,
Да с пургой кромешною.
Ты мне как над люлькою
Нянька поседевшая.

На лицо уж сбилися
Волосы метельные,
Воешь мне кормилица
Песни колыбельные.

Бабка одинокая,
Зимушка печальная,
Да, к тебе дорога та
Привела случайная.

Ты меня озябшую
Пожалела старая
Бабка одинокая
Зимушка усталая.

В одеяльца кутает
И в парчу неновую,
Как дитя баюкает
Куколку дешевую.

А вся боль сморожена
Будет в стылом ларчике.
Добрая, хорошая
Ты одна мне мачеха.

Бабка одинокая,
Зимушка печальная,
Да, к тебе дорога та
Привела случайная.

Ты меня озябшую
Пожалела старая
Зима одинокая,
Бабушка усталая.



ОКСАНА

Мне бы шашкою махать,
Да не очень острою.
Мне б наряды одевать,
Да не очень пестрые.

Мне бы ночкою грустить
Только самой лунною.
Мне б кого-нибудь любить,
Да любовью умною.

Да согнуться б на ветру
Тонкою тростиночкой.
Да светить бы ночкою
И сгореть лучиночкой.

Объяснить несчастным всем
Жизнь – науку трудную,
Чтоб спросить у них за тем,
Да, совета мудрого.

За удачей поспешить
И купаться в золоте.
Все печали пережить,
Не топиться б в омуте.

Стегануть бы вороных,
Да – по полю-полюшку…
Хоть ненадолго забыв,
Эх, про бабью долюшку.



ЮЛЯ

Качается медленно крыша
У нашего дома уже.
А люди сидят и не слышат,
Как будто они в блиндаже.

А люди наверно свихнулись,
Дом рушат, как я погляжу,
А эти – ну, как не проснулись…
И я вместе с ними сижу.

Скрипят под нажимом стропила,
Бульдозер ломает тахты.  (мн.ч.)
Вон, там штукатуркой убило
Кого-то, а всем - хоть бы, хны.

На то, что камнями завалит,
Рукой я махнула давно.
И пусть нас бульдозер раздавит,
Я – флегма, и мне все равно.
Я – флегма, и мне все равно.
Я – флегма, и мне - ВСЕ  РАВ-НО.



ЛЕНА

Перегорать зачем
Под льдышкой пламенем
И новогодним тем
Сиять фонариком,

Какой неярок-слаб,
Но дарит полночи
Свой свет средь снежных баб
И елок мерзнущих?

Страх этой жизни в чем?
Отстать от поезда.
Идти бы напролом,
Да как-то совестно.

Понять давно хочу,
Что гложет душу мне.
Схожу-ка я к врачу,
Пускай послушает.

Рентген все высветил
И доктор лысенький,
Диагноз высмотрев,
Сказал – «Вы, кисонька,

Могли б жить правильно,
Каб не хворобушка,
Да в сердце каменном
Душа воробушка».



НАТАША

В народ простой судьбой заброшены
Живут принцессы на горошинах.
Одну я знаю – легче бриза
С глазами цвета кипариса.

Среди ремесленников, лапочка,
Бледна лицом аристократочка.
Но скроет тень невзгод актриса
С глазами цвета кипариса.

Ей услаждать бы слух свой лирами,
Следить бы с башни за турнирами,
Ища достойнейшего приза
Глазами цвета кипариса.

Блистать бы ей красою девичьей
Промежду принцев-королевичей,
А тут - пойди-сыщи везунчика,
Который принц промеж щелкунчиков.