Главное - хвост!

Людмила Палехова
               
   В молодости мой кот Мурик ужасно любил шоколад. Только услышит где-то шуршание разворачиваемой фольги, сразу несется к тебе со всех лап и машет призывно перед носом растопыренной пятерней: - М-м-м-мне! М-м-мне! Даже, бывало, проделывали такой фокус: Катя съедает кусочек шоколадки, а Мурик  вслед за вожделенным запахом ей в раскрытый рот голову засовывает, одни уши торчат… Смеху было!
А маленькая Юлька, увидев, как кот подбирает с полу крошку случайно упавшей шоколадной глазури от батончика Баунти, выдала презрительно: - «Ну вот, падалью питается!» В общем, как говорится, за шоколадку маму продаст.
   Однажды к Новому году я, как обычно, нарядила нашу небольшую искусственную ёлочку и поставила её на телевизор – для красоты. А чтобы порадовать детей еще с вечера повесила на ветки среди шариков и мишуры несколько маленьких шоколадных шишек. Пусть дочурки порадуются! Но… не тут-то было… Утром обнаружилось, что вместо сладких шишечек висят на ёлке пустые цветные фантики на ниточках. И ведь умудрился фольгу тихонечко развернуть и ёлку при этом не опрокинуть! Кот у нас вообще очень аккуратный, вежливый… И главное, никто ничего не видел. Вот партизан!
   С годами наш котофей помудрел, постарел. И гурманские пристрастия переменились: теперь он готов душу продать за мороженое. Вот это настоящее лакомство, вы же понимаете!
   Однажды произошел такой казус, иначе не назовешь… Юлька, уже выросшая из детских штанишек, что-то делала на компьютере, готовилась к урокам. Для настроения и уюта посреди пола стояла зажженная свеча. Чуть подтаявшее мороженое в вазочке на столе дополняло атмосферу домашней идиллии. И тут на сцене появляется Мурик и начинает вежливо, но настойчиво клянчить угощение: « - М-м-мне, м-мне!» Юлька – существо нежадное: постелила на пол бумажку, что нашлась под рукой, и отвалила целую ложку мороженого – коту на радость. Мурик с упоением, почти зажмурившись, лижет длинным языком эту сладкую прелесть, а хвост держит на отлете. И вот этот самый хвост встречает пламя свечи и загорается! Кот ест! Шерсть на хвосте пушистая, длинная и, может, поэтому котейка ничего не успел понять. Юлька в ужасе голыми руками тушит горящий хвост… Кот ест! А если бы в этот момент испуганный кот заметался по квартире, возгорание случилось бы неизбежно... Уфф! Долго еще у бедной Юльки колотилось в груди сердце от пережитого потрясения. Подумать только: - Кот горит! Пожар! Любой на её месте перепугался бы… Это сейчас нам смешно, а тогда было вовсе не до веселья…
Вот я и думаю: как часто у нас самих уже хвосты горят, жизнь рушится, судьба висит на волоске, а мы не замечаем ничего, кроме любимого блюда перед носом, не в силах оторваться и посмотреть вокруг трезвыми глазами, чтобы понять: не все гладко в Датском королевстве, далеко не все… И уж душу продавать за вкусняшку и блестяшку точно не стоит… Мой Мурик мне наглядно это продемонстрировал… А со стороны, как всегда, виднее…