Любить нельзя, отказаться невозможно

Вера Монастырская
           Владимир Высоцкий писал:"и понял я давно: мой путь один, всего один, ребята, мне выбора по счастью, не дано."

           Как часто приходилось мне давать себе клятву: вот прямо как только найду очередного подходящего мужика, так сразу останавливаюсь и выхожу замуж. Да куда там!
           Как только очередной ухажёр делал мне предложение, т.е. замуж звал: хочешь в загс, хочешь так будем жить на два дома, хочешь у меня... Меня отворачивало от него с непреодолимой силой, и видеть его я уже не могла... И про данную себе клятву  не помнила.
           Всю свою одинокую горькую, полную тягот и тревог, жизнь я играла в любоff. Я всегда хотела  напиться из сладкого, живительного, жизненного источника любви, но судьба давала пригубить. И я осталась с неутолённой жаждой. Как сильно я испытовала эту жажду!
           Где та небесная кузница, где куются наши судьбы?
           Иеримия - библейский пророк, живший на рубеже 9-8 веков до н.э., проклинал и "день, и час, и утробу матери, которая его родила"...
           Я тоже, в минуты безжалостного отчаяния, проклинаю свою судьбу. К чему  такая жизнь, если в ней нет радости? Как жить, если твой путь никогда не освещает солнце, и ты живёшь в полной беспросветной тьме? Путь одинокого путника тяжёл и мрачен.
           Таким людям не следовало бы родиться на свет: обмотаться пуповиной и задохнуться, или захлебнуться околоплодными водами. Но они родятся! Не потому что их жизнь нужна им самим, а потому что - их жизнь нужна другим людям. Есть пастухи, и есть остальные... Пастухи задают вектор движения остальным, и идут впереди, без них остальные заблудились бы и разбрелись в неосмысленном блуждании во тьме.

           Я видела два тома романа Льва Толстова "Война и мир". Я не осилила бы их прочитать, а писатель их написал! Какой тяжёлый, титанический труд! Это каторга!...
           Достоевский отбыл срок четыре года на каторге, а потом, всю жизнь занимался каторжным трудом у письменного стола.
           Если бы это был выбор самого человека, сделал бы он подобный  выбор по своей воле? Сомневаюсь...

           Я прогибаюсь под тяжестью ноши, нет больше сил, но я иду вперёд, вперёд, потому что надо... Дорогу осилит идущий.
           Тяжело, невыносимо тыжело, когда выбор сделан за тебя.