Если б молодость знала...

Ирония Ли
                Конфликт поколений в том, что
                пожилые не хотят скрывать свою
                мудрость, а молодые – показывать её
                отсутствие.               

       Поймав на себе взгляд пожилой женщины, девушка нервно дёрнулась и резко отвернулась. Её спутница вызывающе и неотрывно смотрит женщине в глаза, ожидая, что взгляд напротив наконец-то изменит своё направление. Обеим девушкам не нравится это внимание. Другое дело, если бы смотрел мужчина, пусть даже немолодой, они всё равно не имели бы ничего против. Поэтому, единственная мысль, после «чего уставилась?», только одна: «завидует».

       На самом деле любому человеку приятно созерцание молодости, а старому – тем более. Только порой этому созерцанию сопутствует другое чувство. И это не всегда зависть. А чаще – сочувствие.

       Старость подводит итоги, пока молодость кичится своей гладкой кожей и блеском глаз, веря в то, что впереди – только радость, благополучие и безоблачное счастье. В своё время верили в это и нынешние старушки. Только жизнь, за всеми её тяготами и лишениями, пролетает стремительно и мало из того, что ожидалось в девичестве, оказалось реализовано. Они так же ждали своих принцев, мечтали о счастливом будущем своего семейства, славных ребятишках, достатке, благополучии и красивом доме. Только молодые об этом не догадываются. И сочувствия в глазах пожилых до поры-до времени не видят.

-  Я такой никогда не буду, - думает девушка, глядя на свою бабушку или стареющую мать.
-  Будешь-будешь, - рука бабушки гладит ершистую голову внучки. – И не заметишь, как состаришься.

       Чужой опыт никому не нужен. На нём никогда никто не учится. Нужен свой. Нужны свои собственные грабли. И чтобы шишки. И не по одной.

       Чужой опыт не интересен. Даже, если назидают близкие люди. Или не назидают, а только просят проанализировать их, приобретённый в своё время, опыт. Однако юность в этом направлении думать не хочет. Точнее эта способность временно заблокирована и появляется постепенно, по мере накопления своего собственного опыта. Опыта от пережитого, его анализа и горьких выводов после уже отболевшего, зализанного, залеченного и зарубцованного. Но только своего опыта. Поэтому, чтобы сохранить отношения, назидания необходимо прекращать, за исключением, конечно, случаев, когда есть угроза жизни.
       Хочешь – не хочешь, а мудрость вынуждена быть молчаливой.

       Молодость не осознаёт, что при наступлении тяжких испытаний, первый, кто отзовётся и подставит плечо – это люди пожившие из близкого окружения. Молодость чувствует эту их готовность. Но, стремясь быть самостоятельной и независимой, на всякий случай, этой готовностью и этими людьми пренебрегает. Не от ума, конечно.

       Когда-то на Руси в домах люди жили вместе по три-четыре поколения. Жили одной семьёй и каждый был востребован. Старики помогали своим дочерям и невесткам растить малышей, получая взамен уход, когда приходило время их болезней и немощи.

       Теперь молодые стремятся жить отдельно от родителей и, не давая своим ребятишкам примера любви и внимания к стареющим родителям, в итоге лишаются этой любви сами.

       Кто-то из великих мыслителей в своё время сказал, что если у вас в доме нет старика, заведите – пригодится.

       Если б молодость знала...