сказка 19. Игра

Елена Михалькевич -Фелиса Дор
   Звёзды ночь зажгла на небе...
   И смешала с былью небыль,
   Закрывай,скорее, глазки-
   Слушай продолженье сказки.


Солнцегрёнок был счастлив! Любимае с детства полянка, где каждая травинка - былинка, жучок - паучок были ему знакомы, сверкала, переливалась на солнце всеми цветами радуги. Эта удивительная роса, в которую так приятно опустить мордочку после сна, манила Тигрёнка разноцветными капельками.
- Малыш, просыпайся! - ласковый, наполненный нежностью голос был слышен откуда - то издалека.
-Мамочка!- потянулся Солнцегрёнок и открыл глаза. Вокруг была темнота
-Малыш, ну просыпайся же, - услышал Солнцегрёнок. Кто это? Тигрёнок понял, что ему снился радостный, яркий сон, а сейчас, открыв глаза,он оказался в чёрной, мрачной пещере.И ласковый, нежный голос принадлежит не его мамочке Тигрице, а совсем другой маме - Панде.
- Ну, малыш! Просыпайся же! - тормошила своего спящего сына Мама Панда. Малыш Панда  посапывал и причмокивал - судя по всему, ему снился сладкий сон.
-Чьи же это глазки? Чьи же это пушистые, чёрные ушки? Чей же это маленький, сладкий сыночек? - урчала Мама Панда, осыпая своего малыша поцелуями. -Чей же это любимый пушистый медвежонок?
-Мне кажется, - заметил Солнцегрёнок,- Что малышу хочется спать. Может быть, дадим ему такую возможность?
- Пришло время поиграть с малышом, - ответила Мама Панда. Мои родственники панды часто будят своих медвежат, чтобы поиграть с ними. Это закон. Пришло время играть - нечего спать! Игра это такое важное занятие для малышей. Не все взрослые знают об этом.
- Малыш, пришло время игры! - снова стала будить Мама Панда своего маленького сыночка.
-Игра! Это так замечательно, - сонным голосом пробормотал Малыш Панда,- Я проснулся, мамочка! Но почему здесь так темно? Я ничего не вижу! Как же мы будем играть?
  - Не понятно, сейчас утро, день, вечер или ночь, - сказал Солнцегрёнок, - Пока мы не выйдем из этой мрачной  пещеры невозможно определить какое сейчас время суток.  Играть лучше всего на свободе, в зелёной бамбуковой роще,под яркими солнечными лучами. А здесь так темно, что для игр место не самое подходящее. Давайте лучше подумаем, как побыстрее выбраться отсюда. Мой Папа Тигр говорил, что после самой тёмной ночи всегда наступает новое утро Если помнить об этом, то легче переждать, перетерпеть эту черноту.
- Мы не останемся в этом мраке навсегда? - захныкал Малыш Панда.
- Я ненавижу эту темноту, - вздохнула Мама Панда - Но ничего поделать не могу.
Солнцегрёнок был очень расстроен. Он чувствовал себя  неуютно в этой пещере, но собрав все силы, уверенным голосом произнёс:
-Друзья! Лучше зажечь одну маленькую свечу, чем бесконечно проклинать темноту! - так говорила моя мамочка Тигрица.
- Где же ты найдёшь огонь? - недоверчиво произнёс Малыш Панда. У людей есть спички, кремний, разные фонарики и светильники, а у нас нет ничего.
- Если нет света вокруг, надо найти свет в себе. Это я только что придумал - сказал Солнцегрёнок.
-- Ты же не светлячок, а Тигр.- заулыбалась Мама Панда
- А, может быть, у тебя есть фонарик? - с надеждой в голосе спросил Малыш панда.
-Свет можно найти в себе, - сказал Солнцегрёнок. -Если мы все вместе представим яркое солнышко, почувствуем свет и тепло , исходящее от него, то он, этот свет, обязательно появится. Солнцегрёнок зажмурился так сильно, что у него перед глазами  появились искры.
- Я придумал считалку!- закричал Тигрёнок,- Повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем солнце представлять!
Яркое, лучистое,
В небе синем, чистом.
Солнышко, свети и грей,
Радость подари скорей,
Будет солнышко сиять
Всё живое освещать!
Мама и малыш Панда старательно проговаривали  считалочку, жмурили глаза, представляли солнышко, но вокруг было темно.
- Не получается! - расстроился малыш Панда.
- Когда я сидела в яме - ловушке и ждала своей участи, - прошептала Мама Панда,- Ты, Солнцегрёнок, стал волшебником и спас меня.
- Волшебником?!- удивился малыш Панда.
- Волшебником! -радостно воскликнул Солнцегрёнок,- Ну как я мог забыть про подарок Птички - ожерелье с волшебными пёрышками! Зелёное пёрышко, управитель стихии дерева, спасло тебя, мама Панда, из ловушки.Птичка говорила, что красное пёрышко управляет стихией огня. Будет огонь, будут тепло и свет!- уверенно произнёс Тигрёнок,- Давайте проговорим считалку и попросим стихию огня помочь нам.
-Раз, два, три, четыре, пять,
Будем солнце представлять!
Яркое, лучистое,
В небе синем, чистом.
Солнышко, свети и грей,
Радость подари скорей,
Будет солнышко сиять
Всё живое согревать!
Пёрышко огня, лети
И пещеру освети!
Вмиг, после этих слов  загорелось красное пёрышко - управитель стихии Огня. Вся пещера засияла ровным ярким светом. Маленькое красное пёрышко засветило, как маленькое солнышко.
- Чудеса продолжаются!- воскликнул Солнцегрёнок,- Как говорят мудрецы: "Свет это левая рука тьмы, а тьма это левая рука света"...
- Началось. -простонал малыш Панда,- Теперь про какие-то руки.- Пожалей наши ушки, Солнцегрёнок, и не произноси эти мудрёные фразы.
- Тем более, что у нас нет рук, а есть лапы, - пошутила мама Панда. Кстати, о лапах. Посмотри, Солнцегрёнок, как интересно устроена лапка панды. Она чем-то похожа на кошачью лапку с коготками и подушечками. А ещё у нас, панд, пять пальчиков находятся с одной стороны, а шестой  пальчик-бугорок без ноготка, помогает хватать и держать побеги бамбука. Поэтому мы, панды, легко и быстро лазаем по бамбуковым стволам и веткам. Лапки у нас как у кошек.
- Лапки, как у кошек?- удивился Солнцегрёнок,- Я знаю, что моя семья относится к семейству кошачих. Тигры,барсы, леопарды, ягуары, рыси и домашние кошечки, и дикие кошки - все одна большая семья кошачьих. А раз лапки у панд похожи на кошачьи, значит, мы какие - то троюродные родственники, - размышлял Солнцегрёнок.
- Да, мы все родственники, - поддержала беседу мама Панда - И живём в одном мире - мире животных. А у людей есть свой мир - мир людей. И не забывайте, друзья, что люди загнали нас в эту пещеру.- вздохнула мама Панда.
- Послушай, - обратился Тигрёнок к малышу Панде,- Может быть, ты умеешь мурлыкать и мяукать как кошка?- Солнцегрёнку хотелось отвлечь маму Панду от грустных размышлений.
- Нет, - ответил малыш Панда, -Я умею не мурлыкать, а урчать. Особенно хорошо урчать, когда наешься вкусных бамбуковых побегов и у тебя полный животик. Или когда мама Панда играет со мной в разные интересные игры. Или...
-Стоп!- прервала малыша мама Панда, -Хорошо,сынок, что ты мне напомнил. Пришло время игры. Будем играть в прятки. Здесь очень подходящее место для этой увлекательной забавы.
- Кто будет водить?- оживился малыш Панда,- Чур, не я!
- И не я!- успел крикнуть Солнцегрёнок.
- И не я. - проворчала мама Панда.
- А кто же тогда?- удивился малыш Панда,- нас здесь трое...
- А водить будет тот, на кого укажет считалочка!- Солнцегрёнок приготовился слушать, -Ну кто - нибудь из вас знает считалочки?
-Я не помню ни одной, - смущённо пробормотала мама Панда.
- А я помню, но забыл,- пролепетал малыш Панда.
- Тогда я придумаю считалку! - радостно пообещал Солнцегрёнок. Он поднял с земли камешек, подошёл к стене и уверенно произнёс:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем панду рисовать.
Один - кружочек - голова, (Солнцегрёнок нарисовал круг),
Туловище - это ДВА,(ОН нарисовал овал под кругом),
ТРИ - ЧЕТЫРЕ - ручки - ножки (тигрёнок пририсовал к туловищу четыре небольших овала),-Побежит он по дорожке,
Пять - глаза, нос, рот  и ушки-
Будет панда наш послушным.
Раз, два, три, четыре, пять -
Я умею рисовать!
Не успел Солнцегрёнок произнести последние слова считалочки, как мама Панда объявила:
-Солнцегрёнок вода!- и, схватив малыша Панду за лапку, увлекла его в тёмную глубину пещеры.- Солнцегрёнок, ищи нас! - прокричала мама Панда откуда-то из далека.
- Очень интересная игра, - обиделся Солнцегрёнок,- Я им и свет зажёг, и считалочку - рисовалочку придумал, а они взяли и меня водить оставили. У них, видишь ли пришло время игры. Солнцегрёнок приподнял повыше красное, сияющее пёрышко и осмотрелся вокруг.

   Сказка наша не кончается...
   Сказка наша продолжается,
   Завтра будет новый вечер,
   С Солнцегрёнком будет встреча.