Заочная любовь

Нина Гаврикова
       Заочная любовь

       Весна. Полноводной рекой внезапно нахлынувшие чувства, разлились вдруг холодными ручейками по всему организму. Вот оно чарующее мгновение первой встречи!
      Божена, дождавшись, пока все пассажиры покинут салон, задержалась в дверях автобуса. Молодой человек, стоявший на перроне, замер в ожидании. Выглядел он на все сто процентов! Недешевый элегантный костюм современного пошива сидел безупречно. «Возможно, в футболке и джинсах он смотрелся бы не так солидно, - пронеслось в голоде девушки. - Понятно, что хочет произвести на меня ошеломляющее впечатление, что ж это ему удалось... Нужно отметить, что носить костюм Аристарх умеет. На присланном фото в военной форме он казался невысоким, а тут: рост выше среднего, прямая осанка. И какая-то еле уловимая стать», - Божена поймала себя на мысли, что стоит и нагло рассматривает незнакомца.
     - Аристарх, - парень мило улыбнулся, оголив ровный ряд белоснежных зубов.
      Девушка, смутившись, чуть слышно ответила:
     - Божена.
     В этот момент она выглядела первоклассницей, стоящей на пороге школы. Интересно узнать, что там внутри, но страшно сделать первый шаг. 
     Аристарх и Божена были знакомы заочно. Она - студентка техникума, он - солдат срочник. Однажды Божена шла с занятий, аналитическая химия никак не хотела ей поддаваться. Настроение - ужасное. Хотелось хоть кому-то излить душу. Смотрит на вахте - письмо, адресовано – «Незнакомке».
    - Таисия Макаровна, что это? – обратилась Божена к вахтерше.
    - А хочешь, так забирай. Видно кому-то невмоготу тянуть солдатскую лямку.
    - Тогда я беру, - Божена взяла письмо и поторопилась в комнату. Аккуратно разорвала конверт, достала вчетверо сложенный лист. Там каллиграфическим почерком были выведены некрупные буквы. Она начала читать: «Здравствуй, милая незнакомка. Как долго я тебя разыскивал по всему белому свету и, наконец–таки, нашел. Меня зовут Аристарх. Родом я из Вологды. Жил в центре города. После восьмилетней школы окончил училище на сварщика. Сейчас нахожусь в рядах Советской армии на крайнем севере. Вокруг нас только белые холодные снега, да иногда такие же белые медведи проходят мимо. А как звать тебя? Какой город ты считаешь для себя родным? Ой, совсем забыл, я до армии в ансамбле «Северные рассветы» играл на гитаре. До свидания. Жду ответ».
     Божена положила лист на стол, вырвала из тетради по сопромату страницу и села писать ответ: «Здравствуй, незнакомец. Я сегодня совершенно случайно узнала, что меня уже давным-давно по всему белу свету разыскивает прекрасный принц. Хоть хрустальную туфельку я пока не обронила. Обе туфельки лежат в коробке и ждут торжественного часа, чтобы отправиться на бал, на котором запланировано встретиться с обворожительным принцем. Зовут меня Божена, что обозначает "святая, желанная, милая". О себе могу рассказать следующее: мне интересно играть в мальчишечьи игры, я упряма, резка в общении, могу обидеться и не всех впускаю в свой дружеский круг. Но лучше ты спрашивай, что тебе интересно, а я буду отвечать. У меня просто сегодня день печали – пара по сопромату, вот и злюсь на всех. До свидания, твоя Незнакомка».
     Божена отправила письмо, не надеясь получить ответ. Весь негатив того дня она незаметно разместила между строк, настроение поднялось, а больше ничего было не нужно.               
     Через две недели на вахте она снова увидела такой же конверт, но на нем в этот раз стояли ее имя и фамилия. Она нехотя взяла письмо и пошла читать. Когда распечатала письмо, обнаружила, что солдатик имеет замечательное чувство юмора. Он тоже описал значение своего имени: «… имя Аристарх исследователи переводят с древнегреческого как «глава лучших» или «руководитель лучших». С юности Аристарх стремится к лидерству и постоянному превосходству над окружающими. Если Аристарх выбрал для себя хобби, то в нем он будет искать самые сложные пути, пытаться сделать то, что до него никогда и никто не делал…»
     Божена из всех писем помнила только эти слова. Она, получив фото, специально ездила к подруге в Вологду, чтобы навести справки об этом Аристархе. И узнала, что он действительно играл в ансамбле на гитаре.
     А сейчас она стояла перед ним и не находила слов, Аристарх  прервал паузу:
     - Поехали к нам, мама пирогов напекла.
     - Нет, я не могу ехать к вам домой, это же не прилично. Что обо мне твои родители подумают?
     - Они в курсе переписки и ждут нас, - юноша пододвинулся вплотную. От него исходил мощный поток энергии.  Она отступила на шаг и напомнила:
     - В Череповец последний автобус отходит в семь вечера. Мне завтра на занятия.
     - Без проблем, все понял. Два часа в нашем распоряжении есть. А вон там наш троллейбус, - Аристарх показал на противоположную сторону улицы.
     Они прошли на остановку, сели в троллейбус. Когда кондукторша объявила: «Центр» - сошли. Перейдя дорогу, остановились у высотного здания. Подъезды располагались во дворе. Они обогнули дом.  Аристарх подвел ее к подъезду, поднялся на ступеньку, повернулся и протянул руку. Она вложила в его теплую широкую ладонь свою крошечную ручку. Его простой жест вежливости растревожил сердечко девушки, но она изо всех сил старалась сохранять спокойствие. Они поднялись по ступенькам, юноша открыл дверь:
     - Вот здесь мы и живем.
     Молодые на лифте поднялась на девятый этаж. Аристарх открыл дверь в квартиру своим ключом, пропустил девушку вперед:
     - Ма-а-а. Мы дома.
     - Здравствуйте, я - Анна Никитична, - пожилая женщина вышла в прихожую.
     Божена сегодня тщательно приготовилась к встрече. Одела новые, черные, лакированные туфли лодочки. Черную юбку – карандаш девушка отпаривала около получаса, чтобы не было ни одной складочки-морщинки. Она хоть и сшита из сарафана маминой сестры, и перелицована на левую сторону, но выглядит, как новая.  Синюю шелковую блузку с длинными рукавами тоже слегка прошлась утюгом. Ее Божена попросила у подруги в общежитии. В этой блузке глаза Божены выглядят особенными, как две капельки росы небесной.  Чтобы придать большую выразительность глазам, подвела черные «стрелки» и нанесла на ресницы тушь. Гигиенической помадой увлажнила губы. В эту минуту щеки Божены горели здоровым румянцем:
     - Божена.
     - Знаю, милая, проходи в зал.
     Аристарх тихонечко тронул ее за талию и подтолкнул к дверям. В комнате в кресле сидел мужчина, который сразу встал:
     - Ну, а я – папа этого молодого человека. Меня зовут Владимир Антонинович. Давайте уже садиться за стол. Пироги так вкусно пахнут.
     Божена села за стол. Аристарх расположился слева от нее. Отец юноши занял место у окна во главе стола, а Анна Никитична села с противоположной стороны. Божена осмотрелась, и у нее создалось такое впечатление, что золушку пригласили на праздничный обед. На столе чего только не было: разных размеров пироги, салат, холодец, огурчики маринованные, грибочки соленые, капуста квашеная, рыба жаренная. Как-то сразу Божена почувствовала себя членом семьи, так непринужденно вели разговор хозяева дома. Было видно, что они искренне рады встрече и одобряют выбор сына.
Когда все выпили чай, Божена посмотрела на часы и удивилась, как быстро пролетело время, она встала из-за стола, поблагодарила:
     - Спасибо. Все было очень вкусно. Но мне пора.
     Аристарх загадочно подмигнул отцу и, открыв дверь, которая была в комнате, исчез.  Через три секунды вернулся обратно:
     - Божена, в первом письме ты писала, что твои хрустальные туфельки ждут приглашения на бал.  В следующую субботу у моего двоюродного брата – свадьба. Нас с тобой пригласили на торжество, - он протянул развернутую открытку. Там было написано: «Уважаемые, Аристарх и Божена, приглашаем вас на наше торжество».
     Девушка смутилась. Она не ожидала такого поворота событий:
     - Но я никого не знаю…
     - Вот и познакомишься со всеми, - мама Аристарха подошла сзади, обняла их, и наклонилась к девушке, - отказа не принимаем, понимаешь.
     - Ну, не знаю. Я хотела на следующий выходной домой ехать.
     - А мы через выходной к тебе домой съездим. Я потом не смогу ездить, мне нужно будет на работу выходить, я же только что демобилизовался.
     - Хорошо, тогда я согласна.
     Аристарх проводил спутницу до вокзала. Купил билет. Посадил в автобус, когда тот тронулся с места, помахал ей рукой. Расставаться ей не хотелось.
    Божена размышляла о предстоящем торжестве. Она рассеянно смотрела в окно на зеленые, молодые листочки мелькающих деревьев, которые только-только выбравшись из клейких почек, как из скорлупок, потихонечку разворачивались. Ее чувства были похожи на эти еще не сформировавшиеся листочки, безликие и почти прозрачные.
    «Дома сейчас слышно разноголосое пение птиц», - подумала Божена. И тут она отчетливо ощутила теплое прикосновение сильных мужских рук на своей талии. «Ой, что я делаю? Не знаю. А может это судьба?»
      Когда она добралась до общежития, то на стук в дверь вышла вахтерша:
     - И откуда это наша ласточка вернулась?
     - На встречу в Вологду ездила…
     - На встречу или на свидание?
     - На свидание, - запнулась студентка.
     - То-то ты днем промчалась мимо вахты, даже не поздоровалась. Видно, от предвкушения предстоящей встречи язык между зубами застрял. Что, пыталась птицу счастья ухватить за хвостик? А чего это ты без цветов-то?
     - Ой, и, правда, мне их никто не подарил, - растерялась девушка, но тут же, нашлась, - да, он еще не заработал на цветы, только со службы пришел. Разве забыли то письмо от солдата на вахте?
    - Из той части часто письма от разных ребят приходит. Вот и ты любовный узелок в кулачок зажала... Ох, девонька, не упусти свою судьбу. Парень-то хоть хороший? Красивый?
    - Хороший, красивый! До армии гитаристом был.
    - Ну, уж, если гитаристом, то, конечно, хороший… Бабник хороший, вот что может быть.
    - Да, ну Вас, Таисия Макаровна, опять Вы только о плохом думаете. Он не такой! - Божена прервала разговор и побежала наверх в комнату.
   - Твои-то девчонки давно из дома приехали, спрашивали, - вдогонку крикнула вахтерша.


Продолжение - http://www.proza.ru/2014/06/11/1054