Алкоголик

Аркадий Иосевич Боганов
                АЛКОГОЛИК       
               
  По настоящему я осмыслил свой жизненный путь  только  на 77 -ом году,  когда прожил уже несколько лет в Израиле.  Прошедшие годы наградили меня целым « букетом»  болезней. Умерла  любимая жена Люба, и я подвис, закралась мысль: с кем провести остаток дней. Родительский инстинкт подсказывал  - с детьми.  После годичной семейной  «идиллии», когда старый, больной родитель, ежедневно, многократно, засыпал близких,  нравоучениями, советами и бесконечными просьбами, в их глазах читалось только одно:  «сколько можно?..»  Я подумал, что надо разгрузить родных, перебраться на съёмную квартиру. Дочка Маринка сначала возражала, но потом согласилась при условии, что за мной постоянно кто – то должен  присматривать.
  - Для этого ты должен жениться, - решительно заявила она.
-Ты что, с ума сошла? Кому охота терпеть старика?
- Папа,  ты не представляешь себе, сколько женщин гатовы  жить даже с мумией, лишь бы не быть одинокими.  Конечно, ты для них, прямо скажем, жених не первой свежести, но поверь, они тебя «красавца» с руками и ногами отхватят.  Кстати, у меня есть на примете несколько немного подержанных барышень на выданье.  Важно найти подходящую невесту.
- А чем чёрт не шутит? Давай попробуем! 
 -Прежде всего, она должна быть русскоговорящая: твоё знание иврита в объёме  «беседэр,  савланут» не обеспечит вам радости общения. Важно чтобы будущая  жена умела вкусно готовить, а главное, могла терпеть приступы твоей « гениальности», не вызывая скорой помощи.
 Выбор длился долго. Некоторые конкурсантки не явились на «подиум» по состоянию здоровья из – за сильного ветра. Среди наиболее отчаянных первая говорила на идише и английском, вторая еле передвигалась, третья, боевая, с 2 –х этажной виллой и собакой, занималась герболайфом и хотела меня в это вовлечь. Четвёртая – подошла по всем статьям: миловидная, хозяйственная, терпеливая. Я начал с ней жить, но вдруг появилась пятая. С точки зрения мужика, по своим тактико – техническим данным она мне понравилась, и это решило мою участь. Обнадёживало то, что значительно  моложе,   и врач по профессии. С красивым именем Белла.  Вот уже 10 лет мы вместе, как это получилось, не пойму.
  Общий язык нашли быстро, увлечение – литература. Дорогу к моему сердцу она проложила вкусной едой и артистическим умением продавать мои книги. Приятель Миша удивлялся:
 -  Магазины завалены книгами, никто ничего не покупает, как же она продаёт твои книги?
 -  Моя жена уболтает кого хочешь, дай ей книги «О значение унитаза  в семейной жизни»,  она и их запросто продаст.   
 Но огорчали её «милые» мелочи, из –за которых давление у меня  порой зашкаливало: неоднократно уходит забывая выключить газ, счастье, что до сих пор  не сгорели, а затем пошло, поехало:  потеряла кошелёк, украли подаренные кольца, очки в позолоченной оправе.
 И каждый раз  говорит: « Не огорчайся, в пасть судьбы надо временами что то ценное  подбрасывать…»
  А иногда она возмущается: у меня проскальзывают нецензурные выражения.
Я её успокаиваю:
 - Не обижайся, русский язык  начинаю забывать, ивритом, как и китайским, не владею, что остаётся? Командирский.
  Белла основной критик и по поводу каких – то ньюансов в моих рассказах спорим очень горячо, она каждый раз:
  - Дай договорить, дай договорить, а то забуду!
  - Ну и забудь! Мои мысли важнее. Как там Конфуций про баб говорил – у вас куриный ум? Это он вас перехвалил, все твои извилины поместятся в один спичечный коробок!
  Я, конечно, шучу.
 Прошло несколько лет, и я дал маху, здорово опозорился. Как – то придя к Мише, вижу как он с помощью электрофореза, двух цинковых пластинок получает: анод  - «живую» воду, катод – « мёртвую». И приговаривает:
-  Смотри, Аркаша, проверенный метод оздоровления, мне его один целитель рекомендовал. Это не твоя зарядка, ручками, ножками махать! Это надёжно, от многих болезней помогает, твою гипертонию, как рукой, снимет, может, попробуешь?
Я спросил у жены, она закричала:
-  Не смей, у тебя же была язва желудка! У вас что там, как у Ильфа – « край непуганых идиотов»? Самое время пугнуть?
 - Надоели мне твои советы!   И я не послушал её.
В очередной приход к Мише: он получил « мёртвую»,  « живую» воду, немного профильтровал и выпил их поочерёдно. Я по невнимательности взял стакан с нефильтрованной «живой» водой  и выпил его целиком. Почувствовал вкус железа во рту. Даже не успел дойти до дома: страшная боль по всему животу. Через час мы с женой уже были в приёмном покое больницы Шаарей – Цедек. Анализы, кровь в моче. Привели меня немного в порядок, но это было только начало. Депрессия, нестерпимые боли в животе меня не оставляли. Весь 2006 и половна 2007 – го года – коту под хвост! Дважды побывал в больнице Шаарей – Цедек, а Адаса – эйн – Керем стала мне вообще родным домом: туда, в приёмный покой я поступал 7 раз.
   Как – то мы с женой разговорились, она поведала, что любила учиться и получала в школе и институте только «4» и «5». Не мог же я ей сказать, что школу терпеть не мог и стабильно получал оценку « 5», состоящую из двух частей. Однажды решил  её испытать и выпалил:
   - А знаешь, Белочка, в молодости я был запойным алкоголиком!
   - Не может быть, ты шутишь, еврей – алкоголик – это нонсенс. Когда мы с тобой познакомились, допускала мысли о твоих болезнях, но что ты – бывший алкоголик – не
могла себе представить. Ты, наверно, обманываешь?
  -  Нет, серьёзно, действительно уходил в запой!
Вечером она позвонила в Хайфу сыну Толику, который уже был мной предупреждён.
  - Толя, в самом деле твой папа был пьяницей?
  -  К сожалению, Белла, мне стыдно признаться, но это – правда. Я несколько раз забирал его из вытрезвителя. Там к нему относились с уважением. Хочу предупредить: запой начинается у него сразу же после первой рюмки. Но, если не давать ему спиртного, он нормальный мужик.
   Когда в конце мая  отмечали мой день рождения, и кто – то из гостей стал наливать мне в стопку водку, Белла запричитала:
 -  Ему нельзя, ему нельзя! – подскочила и выхватила стопку. Гости зашумели, удивились, и тут мы с Толиком расхохотались и рассказали о розыгрыше. Потом уже смеялись все. А жена мне шепнула: « Злодей, ты, Аркаша, всё – таки, я же не спала несколько ночей!» И вообще - по части приврать, выдумать, ты – большой спец, правду сказать тебе куда труднее!
- Вот это верно, но ты прости меня, пожалуйста!
                Хочешь – не хочешь            Стелла Прейсман
                ( Квадрик)
                Хочешь – не хочешь,
                В старость заскочишь,
                Но на ответственном этом пути
                Меньше болезней с собой прихвати!
               
                Герой                Стелла Прейсман
     Всего один лишь раз в жизни я ехала в купе, но эта поездка отбила охоту хоть когда – нибудь ещё покупать билет в купейный вагон. Дорогу Ленинград – Кишинёв знала очень хорошо: каждый год дочка проводила каникулы у дедушки с бабушкой в Кишинёве, и в конце лета я ездила за ней. Хотелось немного погостить у родителей и побродить по городу детства. Проезжая Белоруссию, покупала сухие грибы. Но, когда  на остановках подносили горячую рассыпчатую картошку – бульбу с укропом, солёным огурцом, на платформу,  казалось, вываливается весь поезд. Сметали всё в одну минуту.
    В купе со мной недолго ехала ещё одна попутчица, с которой мы и лакомились.
 В Витебске она сошла. Вот и славно, буду валяться, целый день читать.   
 Через 15 минут в дверь постучали. Я села поправила юбку.
    - Войдите!
    - Здравствуйте! В купе вошёл, подумать только, Герой Советского Союза.
От неожиданности, так близко, рядом никогда не видела героя, я смутилась, не знала
куда деваться.
    - Не беспокойтесь, чувствуйте себя свободно, давайте знакомиться, Николай Егорович.
    - Стелла, - тихо пробормотала я. ( Большая разница в возрасте, обойдусь без отчества.)
Я как – то боком, неловко протянула руку. Рукопожатие было очень сильным.
   Попутчику было лет 60 с небольшим, среднего роста, худощавый, жилистый, крепкий, седой, держался с достоинством. Одет в гражданскую одежду. Среди многих наград на груди золотая звезда горела так ярко, казалось, в купе стало гораздо светлее. Но что ещё отливало блеском? Я стеснялась разглядывать такого пассажира и всё ж – таки увидела: очень блестел кончик носа, пластмассовый, тёмно -  розовый, длиной, примерно в 1сантиметр.
    - Не смущайтесь, пожалуйста! Всегда знакомясь, рассказываю: да, протез кончика носа. Мне его сделали  после  войны в Москве.
Слово – за – слово, я начала немного привыкать к ситуации. О чём я могу с ним говорить, на какие темы? Но сосед взял инициативу в свои руки, стал  расспрашивать,  вспоминать.
   - Вы кто, Стелла, по профессии?
   - Детский врач.
   - А я долго партизанил здесь, в Белоруссии, потом фронт. Победу встретил в Австрии. Еду сейчас в Оршу. Знаете, там на вокзале стоит памятник Константину Заслонову?
   - Знаю.
   - Вот как раз в его отряде и воевал, пока не попал в действующую армию. Еду на годовщину гибели Константина Заслонова. Много пионеров будут встречать меня с оркестром, с песнями. А вы знаете как погиб Заслонов?
   - Нет.
   - Точно не известно, но поговаривали, что полицаи его схватили тёпленького ночью у бабы в постели. Да уж, не могут иногда мужики совладать с собой, если приспичит.
А вы как думаете?
Щёки у меня горели, я не знала что ответить. Закрались недобрые предчувствия.
   - Вот я и решил, вы такая миловидная, нам нельзя терять времени. Он подошёл к двери и закрыл её на защёлку.
Вот оно, сердце ушло в пятки.
   - Смотрите, у нас все условия, отдельное купе, до Орши ещё целый час.
Он протянул руку к верхней пуговице моей блузки, – я отпрянула.
   - Что вы делаете, нельзя, не надо!
   - Голубушка, наивная, мне абсолютно всё можно! Я сделаю с тобой всё, что захочу, и
 мне за это совершенно ничего не будет! Я заранее предупредил проводницу, чтобы ни в коем случае не смела приходить в купе.
Я отпрянула  в угол, но он напал, рванул блузку, пуговицы разлетелись по полу.
   - Не смейте, не смейте, я закричу. Меня трясло, слёзы застилали глаза.
   - Кричи, не кричи, - не поможет!
Насильник попытался повалить меня на полку, - я вырвалась. Второй раз попытался, опять вырвалась. Откуда только силы взялись? Мне удалось подскочить к дери, я стала сильно стучать кулаками, закричала:
   - Помогите!
Я кричала так громко, что, наверно, было слышно в других вагонах.
   - Сейчас, сейчас! Через  минуту  услышала за дверью мужские голоса, шум, возню. Кто – то пытался открыть снаружи дверь. Прибежала проводница и открыла.
Запахнув блузку, я выскочила в коридор подальше от моего купе. Тряслась, смотрела в окно и долго всхлипывала. Я плакала от стыда. Через некоторое время поезд остановился. Сквозь слёзы увидела Оршу. Заиграл оркестр, было много детей с цветами, но церемонию встречи « героя» не стала смотреть, тихо ушла в купе.
               
                Старая пила   ( Анекдот)
                - Жена, скажи, где наша старая пила?
                Её с собой хотел сегодня прихватить,
                С утра ищу, забросил все свои дела,
                Сарай разрыл, никак её мне не найти.
                Скрипучий тёщин голосок издалека:
                - Да, да, зятёк, тружусь ни ночи нет, ни дня,
                Пила – ведь - я, тут и не стоит намекать,
                Прошу лишь старой не зовите вы меня!
               
                Автобиография
Боганов Аркадий Иосифович родился в 1925 году в Москве. Закончил в Сталинабаде Артиллерийскую спецшколу, Рязанское Военное Артиллерийское училище. Участник 2-ой Мировой войны. Воевал в составе 3- го Украинского фронта под командованием Маршала Толбухина  в1189 артиллерийском полку. Закончил войну в Болгарии в городе Хасково. Прослужил в армии30 лет, выйдя в отставку подполковником. После окончания Ленинградского Военного Института по физической культуре и спорту становится тренером по борьбе в спортклубе армии Белорусского Военного Округа, затем командир спортивного батальона. За 20 лет работы подготовил целую плеяду борцов высокого класса. Среди них более100 мастеров спорта, чемпионы СССР, Европы, Мира и Олимпийских игр. Является Заслуженным тренером, мастером спорта. В Израиле 20 лет. Публикуется в прессе, пропагандируя в своих статьях здоровый образ жизни. Вышла книга по лечебной физкультуре « И это старость?» Ведёт занятия по лечебной физкультуре с пожилыми людьми. Боганов в течение12 лет занимается художественной литературой. Является автором более100 рассказов которые публикуются в Израиле, России, Белоруссии, Германии, Америке, Австралии. В 2003 году вышла книга « Война и
Юмор, и любовь». Книга переиздана в 2008 году, переведена на иврит.
               
                Опоздал              Стелла Прейсман
                (Анекдот)
              - Ох, опоздал, из дома раньше б выйти надо,
                Я вас прошу, меня, конечно, извинить.
                Раз мало времени для моего доклада,
                Тогда, не думая, я буду говорить.
               
               
               
               
                Дефицит кальция ( Анекдот)
      -Ты представь, подружка, наша соседка
       Изменяет лихо мужу своему,
       Так гуляет, что и дома она редко,
       Как он терпит только, просто не пойму.
       Уж с рогами должен быть такой мужчина,
       Да всё гладко и не видно ничего.
       Как ты думаешь, а в чём же здесь причина?
     - Видно, кальция нехватка у него.
               
                Семейные диаложки   Аркадий Боганов, Стелла Прейсман
1. -Хочется говорить откровенно! - Это как, не цензурно?
2. – Вот я и пришла. – Куда с любовью, уж сыпется песок!_
3. -