Превратности любви

Зинаида Вилькорицкая
    

Я жила его интересами.

Я прокладывала путь к его сердцу через желудок.

Я дышала его дыханием.

Я думала о нeм двадцать четыре часа в сутки.

Он сказал: «Ты слишком худая. Это не сексуально. Мне нравятся пышные блондинки».

Я выбелила волосы в блонд и стала объедаться тортами-пирожными-пончиками-плюшками-ватрушками, округлившись до размеров рубенсовских женщин. Все жгучие брунэты восторженно замирали, провожая взглядами мои сексуальные прелести.

Он сказал: «Ты слишком толстая. Скоро в дверь не пролезешь!»

Я записалась к диетологу и стала питаться свежим воздухом, белым чаем, зеленым кофе, обезжиренными колючками. Сжигая калории, взлетала на двенадцатый этаж без лифта – и ежедневно гоняла пятикилометровки на тренажерах повышенной эффективности.

Он сказал: «В косметике – химия».

Я перешла на бабушкины рецепты. Научилась делать блеск для губ из вазелина, кремы на основе яиц и меда, скраб из манки, маски из овсянки, лосьон из огурцов, краску для волос из луковой шелухи с ромашкой… Женщины на улицах стали интересоваться, какой престижной фирмой я пользуюсь, выглядя столь изумительно.

Он сказал: «Ты плохая хозяйка».

Я пошла на курсы домоводства, рукоделия и «Домашний умелец». Научилась вышивать крестиком, вязать бисером, расписывать стекло под витражи, укладывать кафель, квалифицированно прочищать канализацию. Правда, я немножко затруднялась в починке бойлеров и мелкой электротехники, зато в реанимации посудомоечной и стиральной машин мне не было равных.

Он сказал: «Ты не любишь животных – друзей человека».

Я завела канадского сфинкса, померанского шпица, джунгарского хомяка, красноухую черепаху, короткохвостую шиншиллу, попугаев-неразлучников и аквариум с вуалехвостами. Став постоянной пациенткой ветеринарного врача, я пополнила ряды оптовых закупщиков провианта для крылато-хвостато-плавниковых.

Он сказал: «От друзей человека – шум и запах».

Я со слезами на глазах написала объявление «Отдам в теплые руки» и… раздала всех. Неразлучники вылетели сами, в раскрытую мною форточку.

Он сказал: «В доме – неуютно».

Я пригласила фень-шуй-дизайнера, купила новую мебель, озеленила балкон и гордо могла принимать в гостях кого угодно, хоть саму Ее Величество Елизавету, королеву Англии.

Он сказал: «Ты тратишь слишком много денег».

Я преуспела в грамотном распределении домашнего бюджета и научилась «из ничего» делать всё. Вплоть до каши из топора.

Он сказал: «С тобой не о чем разговаривать».

Я записалась в библиотеку, проштудировала энциклопедии, справочники, мемуары, современную прозу, античную литературу, зарубежный детектив, эпос народов Севера, кроссворды народов Юга и китайскую поэзию. Сам Эйнштейн оценил бы мою обширнейшую эрудицию.

Он спросил: «Ду ю спик инглиш?»

Я ринулась на штурм английского, попутно ликвидировав пробелы в изучении немецкого, японского, французского, иврита и хинди, чтобы общаться с многоязычным миром без мантры «твоя-моя-непонимай».

…Он женился на Зойке Кукушкиной. Ходил в застиранных рубашках с недостающими  пуговицами, неухоженный, помятый, вечно голодный – и выглядел самым счастливым человеком на свете.

Он действительно был счастлив с Зойкой. Он любил ЕЕ.

Он просто не любил МЕНЯ.




*Иллюстрация моей подруги - художницы Татьяны Марковцевой