Экстрасенс или Немного мистики

Эльрида Морозова
Мне предстояло сделать очень неприятное дело: сообщить матери о гибели ее сына. Парень служил в наших войсках и погиб при учебной тревоге. Моя миссия была очень тяжелой.

Придя по нужному адресу, я остановился на пороге, чтобы собраться с силами. Дверь вдруг открылась сама собой, и я увидел в проеме незнакомую женщину.

- Проходите, Петр Петрович, - сказала она.

Я удивился: меня действительно зовут Петр Петрович. Но откуда эта женщина меня знает?

- Не удивляйтесь, просто я экстрасенс, - ответила мне она, проводя в дом. – Читаю мысли на расстоянии.

Я испугался. Если она читает мысли, то должна знать, с чем я пожаловал!

- Да, я знаю. Мой сын погиб при учебной тревоге, - печально вздохнула женщина.

– Я видела это в вещем сне.

Неужели она так спокойно относится к этому? Не плачет, не впадает в истерику, а говорит о смерти сына, словно о вчерашнем походе в магазин. Есть ли у нее вообще сердце?

- Да, есть, есть, - сказала женщина. – Ведь вещий сон я видела заранее. Вчера уже все слезы выплакала. А сегодня-то что? Уже ничего не изменишь.

Я подумал: интересно, у нее единственный сын, или есть еще дети?

- Двое еще остались: мальчик и девочка, - ответила мне женщина. – Да ты садись, Петр Петрович. Может, тебе кваску налить с дороги?

Я сел не потому что хотел кваску, а потому что ноги у меня подогнулись. Наконец, я пришел в себя и спросил:

- Можно воспользоваться телефоном? Надо жене позвонить…

Женщина подалась ближе и сказала:

- Ась? Не слышу, что вы сказали? Я глуховата немного.

- Телефоном, говорю, можно вашим воспользоваться? – закричал я ей прямо в ухо.

- А, туалетом! – поняла она. – Проходите, выключатель на стене.

- Телефоном, телефоном! – сказал я и даже показал ей, будто держу трубку у уха.

- Чего вы там мне показываете? Я малость слеповата, - ответила женщина, но потом догадалась: - Да, смывается унитаз, смывается, не беспокойтесь.