Не так страшен черт, как его малюют

Эльрида Морозова
Жил-был Черт. Он был совсем не страшный. Он был хороший, добрый и симпатичный.

Однажды Бог позвал к себе своих помощников – архангелов.

- Плохо дело, ребята, - сказал он. – Надо менять как-то ситуацию на Земле. Люди погрязли в разврате. Что с ними делать?

Долго думали архангелы, но ничего не придумали. Лишь один из них – самый хитрый – сказал Богу:

- Тебе могут помочь только два существа на этой планете. Я приглашу их к тебе на аудиенцию.

Первым существом оказался Козел. Бог очень удивился, когда увидел его бородатую морду с длинными рогами.

- Ты кто? – спросил он.

- Я – Козел отпущения, - представился тот. – Моя роль такова: когда кто-то не знает, на кого спихнуть вину, появляюсь я. И предлагаю ему себя в жертву. Обычно человек очень рад, что виноват не он сам, а какой-то Козел. Таким образом, я отпускаю его грехи, и он больше не мучается.

- Это очень интересно, - сказал Бог. – Но не намекаешь ли, будто я виноват в том, что люди на Земле погрязли в грехе?

Козел отпущения заблеял в ответ, и это могло означать что угодно.

- Ладно, - сказал Бог. – Мы сделаем козлом отпущения кого-нибудь и спихнем на него всю вину. Например, можно взять Черта. Он как нельзя лучше подходит для этой роли: кроткий, добрый, даже ничего в свою защиту не скажет. Теперь надо подумать, как же Черта объявить плохим?

Как раз в это время к Богу на аудиенцию пришел следующий посетитель. Это был Маляр.

- О! Вот как раз ты мне и нужен! – обрадовался Бог. – Слушай, Маляр, намалюй-ка нам Черта, только пострашней!

- Любой каприз за ваши деньги, - ответил тот.

Он малевал Черта шесть дней и ночей. На седьмой портрет был готов. Там было изображено страшное, злое, ужасное существо. От одного взгляда на него пробирала дрожь. От портрета шло зловоние. А кто смотрел на него слишком долго, у того повышалось кровяное давление и даже мог случиться инфаркт.

- Портрет просто прекрасен, как раз то, что мне нужно! – сказал Бог и больше не стал смотреть на него.

Портрет был опубликован в народе. Все жители Земли могли увидеть, как страшен Черт. И мало кто догадывался, что на самом деле он не так страшен, как его малюют.