Оборотная сторона медали или Немного о политике

Эльрида Морозова
Встретились в обеденный перерыв Джо и Джон. Сели, закурили и стали говорить за жизнь.

- Вчера по телевизору был репортаж, как негров дискриминируют, - сказал Джо.

- Да, это плохо. Лично я никогда их не дискриминирую. Недавно один мужик занял у меня денег. Обещал отдать к субботе, а сам не отдает. Так я ему даже не напоминаю о долге. Он негр, вдруг подумает, что я его дискриминирую.

- У меня ситуация еще хуже. У босса секретарша есть, негритянка. Так вот она меня постоянно домогается. Я бы и рад отказать: все-таки семья, дети. Да как ей откажешь? Скажет: «А, с бело бы согласился, а меня отвергаешь!» Вот и приходится на два фронта работать.

- И не говори, - поддержал его Джон. – У меня ситуация еще хуже. На меня тут на днях одна негритянка в суд подала. Хочет, чтобы я алименты на ее ребенка платил. А этот ребенок вовсе даже не мой. Я к ней и близко никогда не подходил. А вот алименты платить приходится. Как ей откажешь? Я же против дискриминации.

- А на выборы президента ходил? Лично я за черного голосовал, потому что против дискриминации негров.

- Я тоже не расист. И я это неоднократно доказывал на выборах. Хоть мне политика его не нравится, но я проголосовал по-честному: за черного. Не люблю дискриминировать слабых.

- Это точно.

Некоторое время они молча курили. Каждый из них чувствовал симпатию к другому и гордость за себя.

- Эй, чего расселись! – крикнул кто-то сзади.

- Что орешь?! – возмутился было Джо, повернулся назад и увидел черное лицо своего босса. – А, это вы, - сразу вспомнил он о культуре. – Мы сейчас докурим и пойдем работать.

- И побыстрей! – сказал босс. – От вас, белых, никакой пользы, одни убытки. Знай только лясы точите. Вот погодите, издаст наш новый президент указ, как вас поставить на место. Будете знать!

Джо и Джон пошли работать. По пути один сказал другому:

- Если бы наш босс не был черным, я бы высказал ему все, что думаю. А так – не буду дискриминировать.