Подвиг Златки

Наталья Анишина
                Фантастическая сказочная повесть для детей
                (от 8 – до 10 лет)   
ГЛАВА ПЕРВАЯ, где Златка заводит знакомство с подругой, которая ждёт прибавления семейства и ходит в гости через окно

        Это произошло однажды вечером, когда Златка сидела на подоконнике при распахнутом настежь окне и делала причёску своей любимой кукле Кристине. Она старательно укладывала золотистые локоны на кукольной голове, время от времени закрепляя их заколками-невидимками. Причёска была готова, оставалось прикрепить к волосам самую красивую приколку мамы. Замечательная приколка была сделана в виде маленькой розочки из отдельных гранёных камушков, которые излучали ослепительный зеркальный свет, отчего над ней стояла яркая радуга. Златка  вертела приколку в руках, любуясь сиянием, и в этот момент услышала, как внизу под окном заскрипели тормоза. Из любопытства девочка посмотрела вниз, и приколка выпала из её рук в густую траву под окном.

Непредвиденное обстоятельство очень огорчило Златку, на улице было уже темно, выйти во двор в такой поздний час на поиски приколки ей не разрешат, а завтра утром мама начнёт причёсываться, обнаружит пропажу украшения, и придётся объяснять, почему она без спроса берёт мамины вещи. Что же делать?
Она хотела пойти и рассказать всё маме, как вдруг увидела, что с дерева, стоящего напротив окна, слетела большая, чёрная птица, опустилась в траву под окном и, повозившись некоторое время в густых зарослях, выпорхнула и приземлилась на подоконник, держа в клюве приколку. Это была обычная городская ворона. Потоптавшись по подоконнику, она приблизилась к Златке и аккуратно положила возле неё вещицу.

Девочка была в восторге, она захлопала в ладоши и воскликнула:
  - Вот здорово! Спасибо тебе, дорогая птица! Как ты мне помогла! Как ты догадалась поднять с земли приколку и вернуть её мне?
  - Кар, кар! - закаркала ворона. - Зачем же я сижу в гнезде целыми днями, как ты думаешь? Тебя я знаю со дня твоего рождения, тебе десять лет, имя твоё  - Златка. Знаю, что ты любишь примерять мамины наряды и украшения. Знаю, что ты иногда пользуешься её косметикой, когда она этого не видит. Мне давно хотелось познакомиться с тобой, да всё не было подходящего случая, а просто так садиться на подоконник было неудобно, ; смущённо, немного картавя, призналась ворона.

- Ты так хорошо знаешь наш язык, всё понимаешь и можешь разговаривать? -  удивилась Златка.   
- Ничего удивительного! - воскликнула ворона. - Я живу среди людей уже четырнадцать лет, каждый день слышу человеческую речь, прекрасно всё понимаю и вот, как видишь, умею говорить. К тому же я образованная, я знаю буквы и умею читать.
- Ты умная, добрая птица! Я очень рада, что мы познакомились. Давай с тобой дружить! - Златка погладила её по голове.
- Согласна, - без колебаний ответила поздняя гостья. - Я тоже очень рада.
-  А как тебя зовут? - поинтересовалась Златка.
- Моя мама, бабушка и мои подружки зовут меня Кларой.
- А чем ты занимаешься в свободное время?
- У меня сейчас нет свободного времени, целыми днями занята. Я высиживаю птенцов, вот-вот должны появиться на свет мои ненаглядные детки, - с нескрываемой гордостью ответила ворона.

- Так ты, наверное, голодна и хочешь есть? - забеспокоилась Златка.
- Не отказалась бы чего-нибудь поклевать.
- А что ты любишь?
- Я ем всё, у меня превосходный аппетит. Сейчас, когда высиживаю птенцов, мне постоянно хочется есть, - разоткровенничалась ворона.
- Подожди, я быстро, только ты не улетай, - девочка помчалась на кухню.
Через некоторое время вернулась с полной тарелкой бутербродов.
- Вот, бери, ешь, - хозяйка поставила тарелку перед вороной.
- О, какие аппетитные бутерброды! Просто слюнки текут, так хочется их съесть. Позволь, я унесу пищу в гнездо? Чтобы всё съесть, нужно потратить много времени, а я, как ты понимаешь,  не могу надолго отлучаться, должна постоянно согревать яйца.
- Пожалуйста, но как ты  унесёшь? Давай, я всё сложу в пакет, тебе будет удобно в клюве донести  еду до места.
- Это гениально! - одобрительно прокаркала ворона.
Златка переложила бутерброды в пакет и протянула его вороне. Птица взяла его клювом и, как бы взвешивая, сказала:
-  Немного тяжеловато, но ничего, унесу!

- Когда мы с тобой снова увидимся? - спросила на прощанье Златка.
- Я думаю скоро, а пока до свидания, мне нужно возвращаться.
Ворона вспорхнула и вместе с пакетом полетела в сторону старого раскидистого тополя. Златка помахала ей вслед рукой.
- Ты не спишь?  - в комнату вошла мама. - Кому ты машешь?
- Я только что проводила новую подругу.
- По-моему, к нам сегодня никто не приходил. По крайней мере, я никому не открывала дверь, и со мной никто не здоровался.  Она что, ходит в гости через окно?

-  Да, ты угадала, -  улыбаясь, ответила Златка.
- Высоковато вообще-то для обычных людей, всё-таки третий этаж, можно сорваться и упасть, - в голосе мамы слышалось сомнение.
- Да что ты! Для неё это пустяки, она ещё выше может забраться.
- Что это за гостья?  Как её зовут, сколько ей лет? - мама была в недоумении.
- Зовут её Кларой, ей четырнадцать лет. Она сейчас очень занята, потому что ждёт прибавления семейства.
- Невероятно! Хотела бы я на неё посмотреть, как это она в такое ответственное время, когда у неё должно произойти прибавление семейства, ходит в гости через окно третьего этажа. - Мама с тревогой посмотрела на Златку. - У тебя голова не болит? Давай-ка, ложись спать, и не забудь закрыть окошко, а то вдруг ещё какие-нибудь необычные гости забредут к тебе ночью.
Мама поцеловала Златку и вышла из комнаты.

Продолжение следует.