Уолт Уитмен

Сергей Никифоров 3
Я один
В том, что я расскажу
И другого не будет
Во всех искрах вселенной,
Что спускаются ночью на наши глаза,
Что в полуденном зное
Застилают рассудок.

Я один.

И наверное, спутаю я
Очередность заката с рассветом,
Перепутаю боль с вожделеньем,
Разделю нераздельное
И, оступившись,
Все опять попытаюсь объять и разъять…

Я один.

Ненадежность моей закамуристой фразы
Всем понятна
И веры ей, вроде бы, нет…
Только что-то, ведь, есть
В этих пальцах,
Стучащих по клавишам стертым –
Что-то знают они!

Я один.

Повторю тыщу раз не стесняясь –
Я один!
Единица.
Я – атом, частица,
Я то неделимое,
Что давно разделили умы
На великое множество разных частиц,
Неделимое в сути.

Я один.

Изначальное наше родство так доступно,
Хотя мы в разделе
Несусветных понятий,
Порожних рассудочных мнений,
Конституций, законов,
Философий, религий,
Любимых, знакомых и слов…
Повторю я и детям своим-

Я один.

Отвечающий, ждущий и слабый,
Восхищенный, горюющий…
Тот, который взирает на множество мира,
Видя в этом единство –
Не место, не символ, не действие, -
Только сок наших взглядов на жизнь,
Разделивших сородичей клана людей
По нелепым приметам –
По способу их созиданья
И по способу их разрушенья…

Я один.

Я и вышел один для того,
Чтобы все разузнать о себе,
Все испробовать, все пережить
И словами, которые верными станут в процессе письма,
О себе рассказать.
Не для качества нового племя,
Не для выводов праздных,
Которые тащат с собой
Обозначенность льющейся Жизни,
Не для тех, кто в тоске и мытарстве
Пытается приступом взять Совершенство,
Не для тех, кто в надежде ребячьей
Любовью слюнявит пороги,
Не для тех…
Я единственно взялся за эти слова -

Для себя.

Пусть осудит меня объективный,
Не стремящийся в этой вселенной
Получить для себя –
Даже камень, уверен,
Промолчит, создавая себя для грядущих материй.
Только я для себя вам читаю стихи и пою свои песни,
Только я для себя,
Неразумный и грешный,
Разный в мыслях, делах и поступках,
Врун, безбожник,
Надежный товарищ и враг –
Только я для себя
Попытаюсь создать из тумана
Назиданий никчемных,
Учений сторонних,
Пустых изречений,
Из крупиц неоформленных смысла,
Зачатков рассудка,
Из гордыни начала и страха конца –
Из всего, что касается жизни
В самых странных, немыслимых формах,
Из слепого тщеславья, которое то же во мне –
Только я для себя,
Разглядев и поняв
Каждый вздох свой и каждую мысли тропу,
Я, сознавшись себе, в том, какой я,
Что я делаю в каждый момент своего бытия,
Без прикрас, без распутства мечты,
Без обмана надежды,
Которая якобы знает,
Что рожден я для «высшей судьбы» -
Я попробую в каждый подаренный день
Написать о себе
Для себя –
С парадоксами правды и лжи,
С нежной грустью, печалью, любовью –
Все возможное выведу в чисто слово

Для себя…

Лишь тогда Слово может помочь
Тем, кто ищет Свое в этой жизни
Среди разноцветья оберток, призывного блеска рекламы
И причудливых масок
Спешащих куда-то людей.