майне либлинг

Аста Апиастер
#np неботошнит - прощайте, мои метеоры.
-

На голенях пылью узоры,
на пальцах разорвана кожа.
Прощайте, мои метеоры,
и ты, майне либлинг, тоже.

Девятые числа считаем.
Пулями фрицев мой дед
не был вообще задет.
Ленту с груди снимаю.
Другие деды воевали
за небо над головой.
Что вы взамен им дали?
И что дал мне ты, родной?

Мы ветеранам отдали наши прискорбные лица.
Лгуны, ублюдки, нахалы. За нас и не стоило биться.
Здравствуй, мой немец. Мне ты
отдал лишь себя одного.
За это тебе – куплеты.
За куплеты
мне –
ничего.

У нас девятого праздник, который и мы провоюем.
Деды одержали победу. Мы никого не волнуем.
Каждый твой злобный охрип –
шрам и ком слёз в гортани.
Немец, ведь я с тобой сдохну…
Мы ничего не теряем.
Ты ведь не ради победы преследуешь мою спину?
Порой это невыносимо: ты мой только наполовину.
В мире, где каждая мелочь что-то должна означать,
возможно только свихнуться, либо бесцельно страдать.

Я серьги бы все раздарила,
все отдала бы патроны
и, если бы вы меня били,
не проронила б ни стона,
терпела бы все униженья
от всякой последней паршивки,
если могла бы в сражении
содрать с тебя эти нашивки.

Немец, смотри, мои руки опять в твоей чёрной крови.
Мы в годовщину победы стали теперь враги.
Шау мал, либлинг, цу зеен.
Ночью всё белое – серо.
Ты всё так же идеен,
майне рау финстере?
Девятые числа считаешь? Сейчас ровно восемь лун.
Деды одержали победу – и ты завоюешь одну.
Близкий конец неминуем.
Известно, что он обагряем.
Но мы никого не волнуем,
И мы ничего не теряем.

Мои метеоры разбились о твою небесную твердь,
А мне бы сквозь кровь и слёзы на тебя посмотреть.

На голенях пылью узоры,
На пальцах разорвана кожа.
Прощайте, мои метеоры,
и ты, майне либлинг, тоже.

-
памяти 9.05.1945, 9.05.2014, 9.09.2013.