26. И скучно, и грустно...

Лана Невская
                4 марта 1949 года

Инночка! Здравствуй, дорогая моя!
Сейчас собираюсь идти в  университет, и переl  уходом надеюсь, в конце концов, дозвониться до тебя, хотя не уверен, что поймаю тебя на каком-нибудь телефоне.
«Квадрат»  мне вчера передал  такие  «страшные»  новости, что я уже, признаться, «боюсь»  и звонить-то.  « Хемниц»  мне вообще не дает твоего номера под различными предлогами, а «Чайка» то отвечает, что ты ушла в кино, то номер занят или еще что.
Мне уже самому становится неудобно, когда надоедаешь всем станциям по несколько раз, и в результате последняя из них отказывается набрать номер. Так было по несколько раз вот уже третий день, да и сегодня тоже. А ты, конечно, обижаешься и раздуваешь свою фантазию, как только можешь.
Почему-то сейчас у меня такое ужасно подавленное состояние – ничего не хочется делать, никуда не хочется идти, ни о чем не хочется думать. Всех хочется послать «к черту», прости за грубость, и уйти, чтобы ничего не видеть, не слышать, не чувствовать, остаться наедине со своими, хоть и не совсем приятными, мыслями. И от этого еще скучнее, тяжелее и обиднее.

          Жду десятое марта. Помнишь ли ты свое обещание?  Кажется, что уже очень давно мы не виделись друг с другом. Да и не только кажется, а действительно завтра уже ровно месяц, как я был у тебя.
Прости за такую, необычную для меня, меланхолию. И не поддавайся ей сама. Будь всегда бодрой, веселой, жизнерадостной и сильной.
От всей души желаю тебе здоровья, благополучия , счастья. Привет твоим родным от меня,  а тебе – от Кости, доктора, Сергея и всех-всех остальных.
А сейчас – до свидания, до встречи. Приезжай, я жду тебя уже давно-давно. Крепко обнимаю и горячо целую тебя.
                Твой Борис.
                --------------------------------------------------------

                19 марта 1949 года.

- С той поры,как мы увиделись с тобой,
 В сердце радость и надежду я ношу,
 По-иному и живу я и дышу,
 С той поры, как мы увиделись с тобой…

Дорогой Боренька!
Здравствуй, родной мой!
Вот уже т суббота кончается, но она не принесла мне той радости, к которой я привыкла за эту замечательную неделю, которую я провела  с тобой. Она до сих пор ясным солнышком светит в моей душе.
Даже саамы простые  будничные дни, когда ты до 9-ти был на занятиях, для меня были лучшими, чем сегодняшний. Как хочется в этот день, именно сегодня, быть с тобой.  Я даже не знаю, пошла бы я на танцы, если бы была с тобой.
Мне очень хочется сейчас просто сесть рядом с тобой, и даже не видеть, а просто чувствовать, что ты сидишь рядом. Мне даже и говорить не хочется, а просто посидеть и помолчать. Вот видишь, скольких удовольствий готова лишить себя, лишь бы ты был рядом.
Я тебе говорила, когда была там, у тебя, что,  может быть,  я когда-нибудь пожалею о том, что  нам пришлось долго быть вместе. Я пишу «долго» и тут же противоречу себе – ведь эта неделя прошла так быстро, что даже сегодняшний день, полный работы и забот, мне кажется длиннее, чем та неделя. Прости, я отвлеклась от мысли.
Так вот: я не хочу сказать, то я жалею о том, но мне теперь во много раз труднее переносить разлуку, чем это было до сих пор. Я нигде не нахожу себе места, никуда сегодня не пошла. Картины идут старые, идти на танцы – это просто преступление!  Да, да! Ведь это значит просто не уважать себя      ( чего ты никак не одобряешь). Если бы я пошла сегодня, то, кроме лишних переживаний,  я не получила бы ничего.
Если раньше, несколько привыкнув к мысли, что ты не можешь пойти со мной, что пока я должна пойти одна, я и то не получала должного удовольствия, то теперь все мысли, каждая клеточка сердца и тела помнит и чувствует тебя, и я не хочу портить себе и без того плохое настроение.
Прости меня, что я так смело пишу о своих чувствах. Но мне кажется, что прошел тот период, когда мы скрывали друг от друга свои чувства, и я думаю, что ты не будешь  иронизировать  над этим письмом, как ты сделал это во время моего пребывания в твоем городе, чем почти довел до слез, когда читал мое письмо, полученное в моем  присутствии. Я не хотела вспоминать об этом случае, но как-то к слову пришлось.
Боренька, родной мой! Мне показалось сегодня, что ты был недоволен, что нам не дали поговорить по телефону. Мне не хочется думать, что причиной этого была я. Нас просто разъединил «Хемниц» или ты первый бросил трубку, обидевшись на то, что ко мне пришли гости?
Видишь ли, я никогда не меняю хорошее  на плохое, и более интересное  на менее интересное. Поэтому мне очень не хотелось, чтобы ты уходил от телефона. Меня больше тянуло поговорить с тобой, чем с теми, кто пришел. И я уверена, что если бы ты не ушел, мы с тобой могли бы еще поговорить сколько хотелось.
Я думала, что ты позвонишь мне сегодня вечером, но ты молчишь, а я никак не могу дозвониться уже целый час. Придется дождаться утра, т.к. уже 24.00, и ты, конечно, уже ушел. И от этого стало еще грустнее и тяжелее…
Как хочется, чтобы опять наступила неделя как с 11 по 17, но теперь она вряд ли наступит скоро. Если и буду там, то не больше, чем на 2 дня.
Завтра ко мне собирается приехать  подруга (Неля), и, может быть,  ей удастся хоть немного разогнать мою хандру. Ведь бывает же такое паршивое настроение!
Боренька! Я хочу сейчас закончить, т.к. с таким настроением лучше помолчать, чтобы не портить его другим.  Да и спать хочется, ведь я еще не успела выспаться после приезда…
А все-таки мои желания сбылись – ты дозвонился ко мне, и мы, хоть и при очень плохой слышимости, но поговорили. Конечно, как я и думала, ты сидишь там и дуешься. Ну, неужели тебе не надоело мучить меня своим плохим настроением, своим молчанием, подозрением и т.п. необоснованными вещами? Не думай, что мне легче от этого. Я знаю твое отношение ко мне, ты знаешь мое отношение к тебе, и не стоит никогда портить  друг другу настроение и нервы, которые нам с тобой очень пригодятся в будущем.
Спокойной ночи, любимый, может быть, скоро опять встретимся. До свидания. С самым большим уважением к тебе, крепко-крепко тебя обнимаю и целую.
                Только твоя Инна.

P.S.  Посылаю тебе три цветочка из того букета , с которым родители меня встречали на вокзале. Пусть они утешат тебя и скажут, что я желаю тебе всего самого хорошего, а главное – чтобы ты никогда не дулся. И когда у тебя будет плохое настроение, ты посмотри на них, они тебе улыбнутся и ты тоже, и вся грусть пройдет.
                Целую. Инна.
   http://www.proza.ru/2014/05/12/1242                ------------------------------------------------