Последний ветеран

Павел Лючинша
Дядю Володю на митинг, по случаю праздника «День Победы», привёл сельский активист. Передвигаться в пространстве самостоятельно ветерану уже давно тяжело, но место для проведения подобных мероприятий, находится недалёко от дома, где он проживает, и, с Божьей помощью, поддерживаемый под руку активистом, он преодолел это расстояние без особых потерь для остатков собственного здоровья.
  
 Дядя Володя, из многолетнего опыта знал, что его ожидает многочасовое сидение на жёсткой лавке под открытым небом в зной, дождь, снег; но готов был мириться с этим, памятуя о кругах Ада, которые ему пришлось пройти на дорогах Великой Отечественной войны, ради того — чтобы такое больше не повторилось.
  
 Российская власть стала понимать, что религиозный культ давно себя исчерпал, и люди шарахаются из мировых религий в разные секты, в поисках духовного самоутверждения. Культ Октябрьской революции не менее давно себя дискредитировал, остался культ праздника победы во Второй Мировой войне. Для его осуществления безжалостно эксплуатируются находящиеся на последнем издыхании старики, побывавшие в той мясорубке. Эта идеологическая программа, на фоне Украинских событий, оказалась столь успешной, что зарубежные СМИ охарактеризовали текущий процесс в России – «Патриотической революцией».
  
 Выдержав ежегодное испытание митингом, дядя Володя удостоил своим посещением концерт местной самодеятельности, на посещении которого настаивал глава сельского поселения, его тёзка Володя. С лавки в клубном зале ветеран поднялся уже с большим трудом. У него кружилась голова, полусогнутые в коленях ноги тряслись от продолжительного напряжения и усталости. Он со страхом озирался по сторонам, пытаясь найти, в стремящейся к выходу толпе, лицо, по выражению которого он бы понял, что человек готов бескорыстно ему помочь выбраться из зала.
  
 Люди стремились к выходу, не обращая на старика внимания, он выполнил свою функцию, и о нём уже забыли до следующего праздника. Дома потомков победителей ждало праздничное застолье.
  
 К уже отчаявшемуся старику подошла местная учительница русского языка и предложила помощь, которую дядя Володя с большой благодарностью принял. Наверно это было похоже на оказание помощи санитаркой раненому бойцу на поле брани.
  
 Они осторожно спустились с высокого крыльца, и пошли в направлении дома ветерана. Шли они медленно, дядя Володя опирался на хрупкое плечо женщины. Их обогнал Володя – глава администрации сельского поселения - на казённом автомобиле. Он приветственно посигналил ветерану, обдав одиноких путников пылью и газом из выхлопной трубы.
  
 Впереди его ждал праздничный стол, накрытый по случаю дня победы, туда он торопился. Мысли целиком были поглощены предстоящим застольем, Володя проглотил набежавшую слюну, добавив газу.
  
 Шофер Родиона разгонял помехи на дороге трубным рёвом клаксона. Люди шли с митинга, посвящённого празднику «День Победы». Улицы райцентра оказались тесными, потому транспорт и пешеходы были вынуждены соперничать за жизненное пространство.
  
 Основную помеху создавали пешеходы, в центре толпы которых присутствовали ветераны Великой Отечественной войны. Старики, иссохшие, от старости, плечи которых, тяжёлым грузом тянули к земле ордена и медали, какими родина отметила их подвиг, в сопровождении родственников, превозмогая усталость, брели домой. У многих это были последние шаги в этой жизни. Сделать их торопил клаксон персонального автомобиля главы администрации района – Родиона, он торопился, его ждала семья в городе к праздничному столу.