Козы

Мира Папкова
   
  Кто   держал   коз,  знает,  какие  это  умные  и интересные  божьи  твари.  Если  бы  я  жила  в усадьбе, завела бы себе козу не с практической целью, а как друга.

  Меня  попросили  выгнать двух коз поутру в стадо. Их хозяева рано утром отправились на покос: коси коса, пока роса.

  Я  считала,  что козам не нравится  стоять
в сарае,  и они  ринутся в стадо пастись на
веселом зеленом лугу - но козы отказались покинуть сарай.

  Я  их  уговаривала,   рисуя   соблазнительные картины вольной  жизни - козы отрицательно трясли бородами и не двигались с места. Одну
из  них я  попыталась  вытащить  за  рога - она стояла, как вкопанная.

  Что делать?

  Догадалась - посолила  два  больших ломтя   серого  хлеба  и  выманила  упрямых  коз. Мы вышли за ограду.  Я чесала им между  рогами: каждая  отталкивала  другую  и  подставляла 
свою голову.

  Стадо все не появлялось.

  Козы  встали вертикально и поедали листья  на деревьях.  Им  удавалось  сохранять  равновесие, опираясь на маленькую площадь копытцев - как человеку на ходулях.

  Наконец, стадо появилось. Козы опустились на все четыре ноги и сами присоединились к нему.

  Миссия оказалась выполнимой.

  Но понять, почему козы не хотели идти пастись, я   не  могла.  Хозяйка  пояснила:

- Они  умные!   Знают,  что  голодными  не останутся,  я  накормлю.  В  лесу  их  оводы
кусают, а хвоста-то длинного, как у коровы
нет, чтобы отмахиваться.